Решение б/н АКТ №18 от 16 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ №18

по результатам внеплановой документарной проверки в отношении заказчика

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее – Калужское УФАС России) от 01.02.2016 №33 Инспекцией Калужского УФАС России в связи с поступлением обращения ООО «Телекомпания Обнинск ТВ» проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – Калужского филиала ФГАУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31603241953), предметом которого являются услуги по размещению рекламных роликов на телевидении (г. Обнинск).

Лица, проводившие проверку:

- /………./;

Продолжительность проверки: согласно приказу Калужского УФАС России от 01.02.2016 №33 с «01» февраля 2016 г. по «05» февраля 2016 г. включительно.

Копия приказа Калужского УФАС России от 01.02.2016 №33 в адрес заказчика направлена почтовым отправлением, а также предварительно направлена факсимильным отправлением.

По результатам проведенной проверки Инспекцией Калужского УФАС России составлен настоящий акт.

В ходе проведения проверки установлено следующее.

29.01.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение ООО «Телекомпания Обнинск ТВ» на действия заказчика - Калужского филиала ФГАУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России, выразившиеся в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31603241953), предметом которого являются услуги по размещению рекламных роликов на телевидении (г. Обнинск).

По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся, по мнению заявителя в установлении в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников торгов.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении заказчика, Инспекция Калужского УФАС России установила следующее.

1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями,

осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Калужский филиал ФГАУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России является автономным учреждением в соответствии с Приказом №171 от 01.09.2015г., таким образом, на Калужский филиал ФГАУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупочной деятельности Калужского филиала ФГАУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России утверждено решением наблюдательного совета ФГАУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России от 14.10.2015г. протоколом №1 и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

26.01.2016г. (с последующими изменениями от 29.01.2016г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) заказчиком - Калужским филиалом ФГАУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России опубликовано извещение №31603241953 о проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого являются услуги по размещению рекламных роликов на телевидении (г. Обнинск).

Начальная (максимальная) цена договора 566 352,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №ЗКЭ-16-ОО8-РТО от 02.02.2016г. на участие в вышеуказанном запросе котировок была подана 1 заявка от ООО «Пром-Медиа», которая признана соответствующей требованиям, установленным в извещении, документации о проведении запроса котировок.

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной

информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Иные доводы, в силу положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013), антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения обращения, Инспекцией Калужского УФАС России в действиях ФГАУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Согласно письменным пояснениям ФГАУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России» исходя из своей потребности учреждением была сформирована заявка на определенный объем рекламы в эфире местных включений на наиболее популярных телевизионных каналах с максимальным охватом населения Обнинска.

Начальная (максимальная) цена договора была установлена методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на товары, являющиеся предметом запроса котировок (заказчику было представлено ценовое предложение от 2-х фирм).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Т.к. процедура запроса котировок в электронной форме проводилась на официальной площадке «Торги 223», участвовать в вышеуказанном запросе котировок имела возможность любая компания, имеющая право продажи эфирного времени на каналах: Первый, Россия 1, НТВ. Документальных доказательств обратному ООО «Телекомпания Обнинск ТВ» представлено не было.

Инспекция Калужского УФАС России также отмечает тот факт, что в настоящее время Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ не определены требования к порядку формирования заказа.

Таким образом, само по себе размещение заказа на право заключения договора на услуги по размещению рекламных роликов на телевидении (г.Обнинск) не может рассматриваться как нарушение требований действующего законодательства.

В связи с отсутствием законодательного запрета на формирование заказа, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности использования источников финансирования.

На основании вышеизложенного, в зависимости от своих потребностей заказчик в документации должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учётом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения

соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, услугам, работам являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару, услугам, работам.

Из системного толкования приведённых норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.

С учетом установленных в ходе проведения внеплановой документарной проверки обстоятельств, Инспекция Калужского УФАС России не находит оснований для передачи материалов дела на предмет рассмотрения действий ФГАУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России на соответствие требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, Инспекция Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика – Калужского филиала ФГАУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31603241953), предметом которого являются услуги по размещению рекламных роликов на телевидении (г. Обнинск) отсутствуют нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Заключительная часть

 

По результатам проведения внеплановой документарной проверки в отношении заказчика – Калужского филиала ФГАУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31603241953), предметом которого являются услуги по размещению рекламных роликов на телевидении (г. Обнинск) нарушений требований действующего законодательства не выявлено.

 

Настоящий акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах каждый, один из которых направляется в адрес заказчика – Калужского филиала ФГАУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России.

 

/………./ /………./ /………./

/………./ /………./ /………./

/………./ /………./ /………./

Связанные организации

Связанные организации не указаны