Решение б/н Решение от 9 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«04» сентября 2019 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<..>  
   
   

в присутствии до объявленного перерыва:представителейорганизатора торгов – АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга»<..>(паспорт <...> доверенность), <..> (паспорт <...> доверенность), представителей заявителя - ООО «НТТ»<..> (паспорт <...> доверенность), <..> (паспорт <...> доверенность), <..> (паспорт <...> доверенность),

в присутствии после объявленного перерыва представителей организатора торгов – АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» <..> (паспорт <...> доверенность), <..> (паспорт <...> доверенность), представителей заявителя - ООО «НТТ» <..> (паспорт <...> доверенность), <..> (паспорт <...> доверенность), <..> (паспорт <...> доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-714/2019ООО «НТТ»надействия организатора торгов - АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» при проведении открытого конкурса на выполнение полного комплекса работ по строительству объектов внутренней инженерной инфраструктуры особой экономической зоны производственно-промышленного типа «Калуга» Боровская площадка: - «Сети и сооружения электроснабжения 10кВ (объект № 7)»; – «Сети и сооружения хозяйственно-бытовой канализации (объект № 3) II этап». (Самотечная система, КНС-2 и напорные сети площадки 2 ОЭЗ с кадастровым номером 40:03:040302:17); – «Сети и сооружения хозяйственно-питьевого производственно-противопожарного водопровода (Объект № 2) II этап»; – «Сети и сооружения самотечной дождевой канализации (объект № 4)». (извещение №31908157256),

УСТАНОВИЛА:

26.08.2019г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «НТТ» на действия организатора торгов - АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» при проведении открытого конкурса на выполнение полного комплекса работ по строительству объектов внутренней инженерной инфраструктуры особой экономической зоны производственно-промышленного типа «Калуга» Боровская площадка: - «Сети и сооружения электроснабжения 10кВ (объект № 7)»; – «Сети и сооружения хозяйственно-бытовой канализации (объект № 3) II этап». (Самотечная система, КНС-2 и напорные сети площадки 2 ОЭЗ с кадастровым номером 40:03:040302:17); – «Сети и сооружения хозяйственно-питьевого производственно-противопожарного водопровода (Объект № 2) II этап»; – «Сети и сооружения самотечной дождевой канализации (объект № 4)». (извещение №31908157256).

По мнению заявителя, организатором торгов при составлении конкурсной документации нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатором торгов - АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» является организацией, доля участия субъекта Российской Федерации (Калужской области, в лице министерства экономического развития Калужской области) в уставном капитале которого составляет 99,90%.

Советом директоров АО «ОЭЗ ППТ «Калуга» (решение от 27.12.2018г. №71) утверждена новая редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» (далее – Положение о закупке).

 31.07.2019г. (с последующими изменениями 01.08.2019г.)на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса №31908157256.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 667 276 722 ,00 рублей.

Согласно протоколу №06-к/2019-ОЭЗ-2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 22 августа 2019г., открытый конкурс признан несостоявшимся, в связи с поступлением единственной заявки АО «ПУСКОВОЙ ЭЛЕМЕНТ».

2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, установленныеорганизатором торгов требования к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе ограничивают конкуренцию.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно пунктом .3 части 6.1 статьи 3Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗв случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно письменным пояснениям заявителя, организатором торгов установлены требования к закупаемым товарам, в том числе к стеклопластиковым трубам FLOWTECHSN10000 bSN 5000 DN/ID 300-1300мм., по ТУ 2296-001-67229373-2011 без слов «или эквивалент», что не дает участникам закупки использовать при выполнении работ аналогичную установленной заказчиком продукцию.

Организатором торгов указано, что предметом спорного конкурса являются строительные работы, которые выполняются подрядчиком на основании Технического задания, составленного Заказчиком в соответствии с Проектной документацией, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации.

В части V «Техническое задание» конкурсной документации по объекту «Сети и сооружения самотечной дождевой канализации (объект № 4)» Конкурсной документации пунктом 2 установлены основные технико-экономические характеристики, которые содержат требования к дождевой канализации, в том числе к материалам. В п.п. 2.1. установлены требования к стеклопластиковым трубам конкретного производителя марки FLOWTECH.

Данные требования установлены на основании Проектной документации на строительство объекта «Сети и сооружения самотечной дождевой канализации (объект № 4)» (раздел3 Проектной документации (Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения. Подраздел 1 «Сети и сооружения самотечной дождевой канализации» Часть 1 «Площадка 1» 198/2017-4-ТКР.1.1 Том 3.1.1)).

В силу статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функциональнотехнологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Состав и требования к содержанию разделов проектной документации устанавливаются Правительством Российской Федерации и должны соответствовать требованиям технических регламентов.

Пунктом 4 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, установлено, что в целях реализации технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий. При разработке проектной и рабочей документации руководствуются нормами действующего законодательства, в том числе Межгосударственным стандартом ГОСТ 21.110-2013 «Система проектной документации для строительства. Спецификация оборудования, изделий и материалов».

Согласно пункту 4.7 указанного Межгосударственного стандарта в спецификации указывают:

  1. в графе «Тип, марка, обозначение документа, опросного листа» - тип, марку оборудования, изделия, обозначение стандарта, технических условий или другого документа, а также обозначение опросного листа, если порядок заказа предусматривает составление опросных листов;
  2. в графе «Поставщик» - наименование (адрес) изготовителя или поставщика оборудования (для импортного оборудования - страну, фирму).

На основании статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и договора № 0065-19/КГЭ-6350 от 25.03.2019 проектная документация направлена на государственную экспертизу, в результате которой принято положительное Заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий от 26.04.2019 № 40-1-1-3-009851-2019 (далее - Заключение), содержащее описание используемых на объекте стеклопластиковых труб «FLOWTECH».

Статья 55 Градостроительного кодекса РФ предполагает выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое представляет собой документ, удостоверяющий, в том числе, соответствие построенного объекта капитального строительства проектной документации.

Результатом выполненной работы по договору, предметом которого является строительство объекта капитального строительства, является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации.

Пунктом 2 части 6.1 статьи. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что в описании предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Таким образом, использование Организатором торгов в документации товарных знаков не противоречит требованиям действующего законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В свою очередь в пункте 4.4. Технического задания Конкурсной документации установлено, что номенклатура закупаемых материалов и оборудования должна соответствовать спецификациям, прилагаемым к проекту, при этом возможна замена материалов и оборудования на изделия с аналогичными параметрами и характеристиками, предварительно согласовав с проектной организацией и заказчиком, без увеличения сметной стоимости.

По мнению Комиссии Калужского УФАС России положения пункта 4.4. Технического задания Конкурсной документации в полной мере отвечают требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС Россииприходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «НТТ», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «НТТ» признать необоснованной.
<..>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны