Решение б/н Решение от 1 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«27» мая 2020 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей организатора торгов - АО «Газпром газораспределение Обнинск»<...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), в отсутствии иных лиц, надлежащим образом извещенных о дате и времени рассмотрении жалобы,

рассмотрев жалобу №040/07/3-558/2020 ООО «Промэкспертиза» на действия организатора торгов - АО «Газпром газораспределение Обнинск» при проведении конкурентного отбора в электронной форме, предметом которого является оказание услуг (выполнение работ) по экспертизе промышленной безопасности и техническому диагностированию (извещение №32009149122),

УСТАНОВИЛА:

19.05.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Промэкспертиза» на действия организатора торгов - АО «Газпром газораспределение Обнинск» при проведении конкурентного отбора в электронной форме, предметом которого является оказание услуг (выполнение работ) по экспертизе промышленной безопасности и техническому диагностированию (извещение №32009149122).

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Типовое положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Обнинск» (далее – Положение) утверждено решением Совета директоров АО «Газпром газораспределение Обнинск» от 31.03.2020 г. (протокол № 16/2020 от 06.04.20г).

14.05.2020г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении конкурентного отбора в электронной форме №32009149122.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 1 116 784,08 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 22.05.2020 в 11:59.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, установленное Заказчиком в пункте 3.16 Информационной карты в таблице 2 раздела «Наименование подкритерия» в документации о закупке требование «о наличие опыта выполнения аналогичных работ в денежном выражении за последние 5 (Пять) лет, предшествующие дате окончания подачи заявок», согласно которому участнику для расчета формулы необходимо представить информацию о количестве исполненных Участником договоров за последние 5 лет, препятствует доступу к участию в закупке хозяйствующих субъектов, опыт работы которых менее 5 лет

Также, установленное Заказчиком в пункте 3.16 Информационной карты в таблице 2 раздела «Наименование подкритерия» требование «о соответствие персонала, привлекаемого участником, требованиям документации», согласно которому для расчета формулы необходимо представить информацию о максимальном среди всех заявок Участников количестве специалистов требуемой квалификации, привлекаемых для выполнения работ, Участника, необходимого для выполнения работ по Договору, по мнению Заявителя является некорректным, противоречит федеральному законодательству, приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе - созданию участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий для участия в торгах.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Федерального закона №223-Ф3, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 13.3.2. Положения о закупках, в составе критериев оценки и сопоставления заявок Заказчик (Организатор) вправе указать как ценовые, в том числе такие подкритерии как цена, расходы связанные с исполнением договора, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ и прочее, так и неценовые критерии, в том числе подкритерии, определяющие качественные, функциональные, экологические и иные характеристики предмета закупки, квалификацию участников закупки, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом закупки и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации и прочие подкритерии, оценивающие соответствие участника закупки требованиям Заказчика.

Заказчик (Организатор) вправе устанавливать по своему усмотрению иные, не предусмотренные настоящим пунктом критерии (подкритерии) оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости в целях определения степени соответствия участника конкурентного отбора требованиям Заказчика, предусмотренным в документации о конкурентном отборе.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, в соответствии с нормой пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизу промышленной безопасности вправе проводить организация, имеющая лицензию на проведение указанной экспертизы.

Учитывая указанную норму, в качестве Участника закупки, подавшего Заявку, выступает юридическое лицо, соответственно Заказчик вправе оценивать опыт оказания услуг (выполнения работ), аналогичных предмету закупки, именно юридическим лицом, подавшим Заявку на участие в закупке, а не отдельными физическими лицами, состоящими у этого юридического лица в штате.

Также в Документации о закупке указано, что по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ в денежном выражении за последние 5 лет, предшествующие дате окончания подачи заявок» оценивается стоимость договоров, аналогичных предмету закупочной процедуры, которые были заключены и исполнены участником за установленный период.

Оспариваемый подкритерий оценки опыта Участника не ограничивает конкуренцию, так как не является обязательным требованием, установленным к участникам закупки, вследствие чего, быть допущенным к участию в закупке и оценке заявок может любое лицо, независимо от того, имеет ли такой Участник опыт выполнения аналогичных работ или опыта не имеет совсем.

Таким образом, пунктом 3.16 Документации надлежащим образом установлен порядок оценки заявок в соответствии с заявленными Заказчиком критериями. Рейтинг заявок на участие в закупке представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев.

Основная функция критерия оценки заключается в том, чтобы помочь Заказчику закупки из общего числа участников выбрать то лицо, которое будет максимально соответствовать потребностям Заказчика в качественном и своевременном выполнении работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности, учитывая специфику сферы выполнения работ (газовая отрасль) и объекта диагностирования (газопровод).

Достижение данной цели возможно в случае, если участник ранее выполнял работы, аналогичные предмету закупки (имеет опыт выполнения работ в газовой отрасли).

Частью 8 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ«О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что руководитель организации, проводящей экспертизу промышленной безопасности, обязан: организовать проведение экспертизы промышленной безопасности в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности; обеспечить проведение экспертизы промышленной безопасности экспертами в области промышленной безопасности.

Согласно статье 1 закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертом в области промышленной безопасности является физическое лицо, аттестованное в установленном Правительством Российской Федерации порядке, которое обладает специальными познаниями в области промышленной безопасности, соответствует требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, и участвует в проведении экспертизы промышленной безопасности.

Учитывая требования вышеуказанного Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Заказчиком в Документации о закупке надлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по подкритерию о соответствии персонала, привлекаемого участником, требованиям документации, в том числе предметом оценки является количественный показатель специалистов требуемой квалификации, привлекаемых Участником закупки для выполнения объема услуг, предусмотренных техническим заданием.

Таким образом, Заказчиком в извещении о закупке могут быть установлены четкие параметры определения и показатели достаточности и необходимости обладания участниками указанными в извещении ресурсами и характеристиками для исполнения предполагаемого договора, позволяющие однозначно определить соответствие или несоответствие участника закупки установленным требованиям.

Кроме того, установление таких требований не нарушило права заявителя и не создало ситуации, в которой он не смог принять участие в закупке.

С учетом вышеизложенного, комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Промэкспертиза», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «Промэкспертиза» признать необоснованной.
<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны