Решение (комиссия) №АМ/1169/23 Решение от 23 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
АО «РС Консультанты» ул. Труда, д.27, пом.39, г.Калуга, 248030 n.volnyakova@rsc-kaluga.ru ООО «СМК-Групп» ул. Горького, д.176гК1, оф.VII, г.Калининград, 236010 smk-kld@mail.ru АО «Калужская ипотечная корпорация» ул. Кирова, д. 17, г.Калуга, 248001 ipoteka@kaluga.ru |
РЕШЕНИЕ
«20» марта 2023 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
Магер А.А. |
- член комиссии, заместитель руководителя Калужского УФАС России, |
Васильев А.А. |
- член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России, |
Умнова Ю.П. |
- член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя специализированной организации (организатор торгов) - АО «Калужская ипотечная корпорация» Волняковой Н.А. (доверенность, паспорт), представителя заявителя - ООО «СМК-Групп» генерального директора О.В. Кулеш, в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени рассмотрения жалобы представителя заказчика - АО «РС Консультанты»,
рассмотрев жалобу №040/07/3-178/2023 ООО «СМК-Групп» на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса (извещение №32312132399), предметом которого является выполнение проектных и строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция нежилого здания по адресу: г. Калуга, ул. 1-ый Академический проезд, 5 корп. 1Д, для размещения Центра повышения квалификации кадров среднего профессионального образования в рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет»,
УСТАНОВИЛА:
17.03.2023г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «СМК-Групп» на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса (извещение №32312132399), предметом которого является выполнение проектных и строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция нежилого здания по адресу: г. Калуга, ул. 1-ый Академический проезд, 5 корп. 1Д, для размещения Центра повышения квалификации кадров среднего профессионального образования в рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет».
По мнению заявителя, документация о проведении конкурса не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
АО «Калужская ипотечная корпорация» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий заказчика и организатора торгов при установлении требований документации.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Протоколом заседания совета директоров АО «Калужская ипотечная корпорация» от 28.09.2022г. №227 утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО «Калужская ипотечная корпорация».
19.02.2023г. (с последующими изменениями от 21.02.2023, 06.03.2023, 10.03.2023) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса №32312132399, предметом которого является выполнение проектных и строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция нежилого здания по адресу: г. Калуга, ул. 1-ый Академический проезд, 5 корп. 1Д, для размещения Центра повышения квалификации кадров среднего профессионального образования в рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет».
Согласно извещению о проведении открытого конкурса дата и время окончания подачи заявок на участие в конкурсе – 22.03.2023 11:00.
2. Согласно доводам жалобы ООО «СМК-Групп», в закупочной документации допущены противоречия в части сроков выполнения работ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 6.5. части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» установлен общий срок окончания выполнения работ - 25.08.2023.
Данный срок также установлен пунктом 4.3. части VI «ПРОЕКТ ДОГОВОРА» (далее - Договор) конкурсной документации, согласно которому срок окончания работ - не позднее 25.08.2023.
Иных сроков окончания выполнения работ в Договоре не установлено. Промежуточные сроки, установленные для отдельных этапов договора, не влияют на общий срок выполнения работ.
Пунктом 8 части V «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» установлен срок строительства объекта: в соответствии с графиками СМР и разделом ПОС стадии ПД.
Пунктом 4.2. проекта договора установлены сроки выполнения работ по Первому этапу – выполнению обследования, инженерных изысканий и работы по архитектурно-строительному проектированию (работы по подготовке проектной документации) – 2 (Два) календарных месяца с даты заключения Договора.
Срок строительства объекта, установленный пунктом 8 части V «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ», пунктом 4.2. проекта договора, на которые ссылается заявитель, не являются противоречащими общему сроку выполнения работ, а устанавливают срок выполнения отдельных этапов выполнения работ в рамках общего срока.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «СМК-Групп».
3. Согласно доводам жалобы ООО «СМК-Групп», установленный в пункте 4.2 проекта договора сроки выполнения работ по Первому этапу - 2 (Два) календарных месяца, является невыполнимым, в связи с тем, что срок выдачи технический условий на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения составляет до 30 рабочих дней.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В обоснование своих доводов, заявитель приводит часть 3 статьи 52.1 ГрК РФ, согласно которой технические условия выдаются в целях заключения договора о подключении (технологическом присоединении) без взимания платы в течение семи рабочих дней, что само по себе опровергает доводы, указанные в жалобе.
Кроме того, ссылка заявителя жалобы на Постановление Правительства РФ от 26.04.2021 N 639, также является несостоятельной, так как указанное постановление устанавливает срок для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, а не срок выдачи технических условий.
Ссылка Заявителя в жалобе к регламентным срокам, установленным в Приказе Минстроя РФ от 15.05.2021 № 264/пр «Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в целях расчета срока договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности», также является некорректной и не может обосновывать довод жалобы, поскольку:
- данным Приказом установлены сроки строительно-монтажных работ при строительстве объекта капитального строительства, а не при реконструкции объекта капитального строительства.
- данный приказ неприменим в расчетах при реконструкции спорного объекта, так как имеет целевое назначение - расчет срока договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Следует также отметить, что заявителем жалобы не приведено ссылок на нормы права, которые бы устанавливали минимальный срок для выполнения проектных или строительных работ, и которые лишали бы возможности подрядчика выполнить работы раньше установленного срока. Приведенные выше ссылки на законодательство регламентируют максимальные сроки совершения определенных действий и не означают, что такие действия не могут быть совершены ранее установленного в законе срока.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «СМК-Групп».
4. Согласно доводам жалобы ООО «СМК-Групп», в соответствии с пунктом 4.3 проекта договора работы по Второму этапу – выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции объекта и вводу объекта капитального строительства в эксплуатацию, возможно начать выполнять только после получения положительной экспертизы проекта, срок проведения которой составляет 42 дня. С учетом срока проведения экспертизы проекта, различного вида временных издержек, срока строительства аналогичного объекта, срок для выполнения проекта носит дискриминационный характер.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Постановлением Правительства РФ от 7 ноября 2020 года № 1798 «Об утверждении перечня видов подготовительных работ, не причиняющих существенного вреда окружающей среде и ее компонентам, которые могут выполняться до выдачи разрешения на строительство объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения, порядке их выполнения, а также экологических требованиях к их выполнению» установлено, что работы, предусмотренные перечнем, приведенным в данном Постановлении, могут выполняться со дня направления проектной документации на экспертизу проектной документации. В связи с чем, необоснованным является довод Заявителя о том, что согласно пункту 4.3. Договора работы по второму этапу (строительномонтажные работы и ввод объекта в эксплуатацию) возможно начать выполнять только после получения положительного заключения экспертизы.
Приведенный Заявителем расчет трудозатрат не предусматривает возможность организации работ в три смены, а также не учитывает тот факт, что закон не ограничивает Заказчика в установлении требований к необходимому количеству рабочей силы Подрядчика в целях соблюдения срока выполнения работ.
Доводы относительно сравнения срока выполнения строительно-монтажных работ с объектом аналогом, использованным при расчете НМЦК, Комиссия Калужского УФАС России также не может в качестве обоснованности доводов жалобы ввиду нижеследующего.
27 месяцев - это срок строительства объекта аналога площадью 126 834,10 м2, в отличие от площади объекта, на котором будут выполняться работы в рамках закупки -28 512,14 м2. Кроме того, объект аналог предусматривает работы, связанные с конструктивными решениями, в том числе связанные с возведением фундаментов, каркаса, перекрытий, ограждающих конструкций и т.п (т.е. строительство объекта), в связи с чем установлен соответствующий срок производства работ. Предметом же рассматриваемой закупки является реконструкция, которая не предусматривает данные виды работ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «СМК-Групп».
5. Согласно доводам жалобы ООО «СМК-Групп» 10.03.2023 года Заказчиком были внесены изменения в конкурную документацию. Однако, Заказчик не продлил срок подачи заявок в соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Часть 11 статьи 4 Закона 223-ФЗ устанавливает, что изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
В соответствии с пунктом 24.1. Положения о закупке извещение и документация о проведении конкурса размещаются Заказчиком в ЕИС не менее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, при внесении изменений в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию, срок подачи заявок должен составлять не менее 8 дней с момента размещения изменений.
Учитывая, что срок подачи заявок составляет 12 дней со дня внесения изменений в конкурсную документацию, нарушений со стороны Заказчика не допущено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «СМК-Групп».
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «СМК-Групп», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО «СМК-Групп» признать необоснованной.
Председатель Комиссии |
А.А. Магер |
Члены Комиссии: |
А.А. Васильев |
|
Ю.П. Умнова |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Исп.Умнова Ю.П. тел.(4842) 57-48-50, вн.040-040
2023-1270