Решение (комиссия) №АМ/1169/23 Решение от 23 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


АО «РС Консультанты» ул. Труда, д.27, пом.39, г.Калуга, 248030 n.volnyakova@rsc-kaluga.ru ООО «СМК-Групп» ул. Горького, д.176гК1, оф.VII, г.Калининград, 236010 smk-kld@mail.ru АО «Калужская ипотечная корпорация» ул. Кирова, д. 17, г.Калуга, 248001 ipoteka@kaluga.ru


РЕШЕНИЕ

«20» марта 2023 года г. Калуга


Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

Магер А.А.

- член комиссии, заместитель руководителя Калужского УФАС России,

Васильев А.А.

- член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России,

Умнова Ю.П.

- член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России,


при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя специализированной организации (организатор торгов) - АО «Калужская ипотечная корпорация» Волняковой Н.А. (доверенность, паспорт), представителя заявителя - ООО «СМК-Групп» генерального директора О.В. Кулеш, в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени рассмотрения жалобы представителя заказчика - АО «РС Консультанты»,

рассмотрев жалобу №040/07/3-178/2023 ООО «СМК-Групп» на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса (извещение №32312132399), предметом которого является выполнение проектных и строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция нежилого здания по адресу: г. Калуга, ул. 1-ый Академический проезд, 5 корп. 1Д, для размещения Центра повышения квалификации кадров среднего профессионального образования в рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет»,


УСТАНОВИЛА:

17.03.2023г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «СМК-Групп» на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса (извещение №32312132399), предметом которого является выполнение проектных и строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция нежилого здания по адресу: г. Калуга, ул. 1-ый Академический проезд, 5 корп. 1Д, для размещения Центра повышения квалификации кадров среднего профессионального образования в рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет».

По мнению заявителя, документация о проведении конкурса не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «Калужская ипотечная корпорация» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий заказчика и организатора торгов при установлении требований документации.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом заседания совета директоров АО «Калужская ипотечная корпорация» от 28.09.2022г. №227 утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО «Калужская ипотечная корпорация».

19.02.2023г. (с последующими изменениями от 21.02.2023, 06.03.2023, 10.03.2023) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса №32312132399, предметом которого является выполнение проектных и строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция нежилого здания по адресу: г. Калуга, ул. 1-ый Академический проезд, 5 корп. 1Д, для размещения Центра повышения квалификации кадров среднего профессионального образования в рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет».

Согласно извещению о проведении открытого конкурса дата и время окончания подачи заявок на участие в конкурсе – 22.03.2023 11:00.

2. Согласно доводам жалобы ООО «СМК-Групп», в закупочной документации допущены противоречия в части сроков выполнения работ.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Пунктом 6.5. части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» установлен общий срок окончания выполнения работ - 25.08.2023.

Данный срок также установлен пунктом 4.3. части VI «ПРОЕКТ ДОГОВОРА» (далее - Договор) конкурсной документации, согласно которому срок окончания работ - не позднее 25.08.2023.

Иных сроков окончания выполнения работ в Договоре не установлено. Промежуточные сроки, установленные для отдельных этапов договора, не влияют на общий срок выполнения работ.

Пунктом 8 части V «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» установлен срок строительства объекта: в соответствии с графиками СМР и разделом ПОС стадии ПД.

Пунктом 4.2. проекта договора установлены сроки выполнения работ по Первому этапу – выполнению обследования, инженерных изысканий и работы по архитектурно-строительному проектированию (работы по подготовке проектной документации) – 2 (Два) календарных месяца с даты заключения Договора.

Срок строительства объекта, установленный пунктом 8 части V «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ», пунктом 4.2. проекта договора, на которые ссылается заявитель, не являются противоречащими общему сроку выполнения работ, а устанавливают срок выполнения отдельных этапов выполнения работ в рамках общего срока.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «СМК-Групп».

3. Согласно доводам жалобы ООО «СМК-Групп», установленный в пункте 4.2 проекта договора сроки выполнения работ по Первому этапу - 2 (Два) календарных месяца, является невыполнимым, в связи с тем, что срок выдачи технический условий на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения составляет до 30 рабочих дней.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В обоснование своих доводов, заявитель приводит часть 3 статьи 52.1 ГрК РФ, согласно которой технические условия выдаются в целях заключения договора о подключении (технологическом присоединении) без взимания платы в течение семи рабочих дней, что само по себе опровергает доводы, указанные в жалобе.

Кроме того, ссылка заявителя жалобы на Постановление Правительства РФ от 26.04.2021 N 639, также является несостоятельной, так как указанное постановление устанавливает срок для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, а не срок выдачи технических условий.

Ссылка Заявителя в жалобе к регламентным срокам, установленным в Приказе Минстроя РФ от 15.05.2021 № 264/пр «Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в целях расчета срока договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности», также является некорректной и не может обосновывать довод жалобы, поскольку:

- данным Приказом установлены сроки строительно-монтажных работ при строительстве объекта капитального строительства, а не при реконструкции объекта капитального строительства.

- данный приказ неприменим в расчетах при реконструкции спорного объекта, так как имеет целевое назначение - расчет срока договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Следует также отметить, что заявителем жалобы не приведено ссылок на нормы права, которые бы устанавливали минимальный срок для выполнения проектных или строительных работ, и которые лишали бы возможности подрядчика выполнить работы раньше установленного срока. Приведенные выше ссылки на законодательство регламентируют максимальные сроки совершения определенных действий и не означают, что такие действия не могут быть совершены ранее установленного в законе срока.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «СМК-Групп».

4. Согласно доводам жалобы ООО «СМК-Групп», в соответствии с пунктом 4.3 проекта договора работы по Второму этапу – выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции объекта и вводу объекта капитального строительства в эксплуатацию, возможно начать выполнять только после получения положительной экспертизы проекта, срок проведения которой составляет 42 дня. С учетом срока проведения экспертизы проекта, различного вида временных издержек, срока строительства аналогичного объекта, срок для выполнения проекта носит дискриминационный характер.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Постановлением Правительства РФ от 7 ноября 2020 года № 1798 «Об утверждении перечня видов подготовительных работ, не причиняющих существенного вреда окружающей среде и ее компонентам, которые могут выполняться до выдачи разрешения на строительство объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения, порядке их выполнения, а также экологических требованиях к их выполнению» установлено, что работы, предусмотренные перечнем, приведенным в данном Постановлении, могут выполняться со дня направления проектной документации на экспертизу проектной документации. В связи с чем, необоснованным является довод Заявителя о том, что согласно пункту 4.3. Договора работы по второму этапу (строительно­монтажные работы и ввод объекта в эксплуатацию) возможно начать выполнять только после получения положительного заключения экспертизы.

Приведенный Заявителем расчет трудозатрат не предусматривает возможность организации работ в три смены, а также не учитывает тот факт, что закон не ограничивает Заказчика в установлении требований к необходимому количеству рабочей силы Подрядчика в целях соблюдения срока выполнения работ.

Доводы относительно сравнения срока выполнения строительно-монтажных работ с объектом аналогом, использованным при расчете НМЦК, Комиссия Калужского УФАС России также не может в качестве обоснованности доводов жалобы ввиду нижеследующего.

27 месяцев - это срок строительства объекта аналога площадью 126 834,10 м2, в отличие от площади объекта, на котором будут выполняться работы в рамках закупки -28 512,14 м2. Кроме того, объект аналог предусматривает работы, связанные с конструктивными решениями, в том числе связанные с возведением фундаментов, каркаса, перекрытий, ограждающих конструкций и т.п (т.е. строительство объекта), в связи с чем установлен соответствующий срок производства работ. Предметом же рассматриваемой закупки является реконструкция, которая не предусматривает данные виды работ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «СМК-Групп».

5. Согласно доводам жалобы ООО «СМК-Групп» 10.03.2023 года Заказчиком были внесены изменения в конкурную документацию. Однако, Заказчик не продлил срок подачи заявок в соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Часть 11 статьи 4 Закона 223-ФЗ устанавливает, что изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

В соответствии с пунктом 24.1. Положения о закупке извещение и документация о проведении конкурса размещаются Заказчиком в ЕИС не менее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, при внесении изменений в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию, срок подачи заявок должен составлять не менее 8 дней с момента размещения изменений.

Учитывая, что срок подачи заявок составляет 12 дней со дня внесения изменений в конкурсную документацию, нарушений со стороны Заказчика не допущено.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «СМК-Групп».

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «СМК-Групп», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,


РЕШИЛА:

  

    1. Жалобу ООО «СМК-Групп» признать необоснованной.



Председатель Комиссии

 

А.А. Магер

 Члены Комиссии:

А.А. Васильев

 

Ю.П. Умнова


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.


Исп.Умнова Ю.П. тел.(4842) 57-48-50, вн.040-040


2023-1270


Связанные организации

АО «Калужская ипотечная корпорация»
ИНН 4027058661, ОГРН 1034004401166
АО «РС Консультанты»
ИНН 4027108873, ОГРН 1124027001911
ООО «СМК-Групп»
ИНН 3906360093, ОГРН 1173926026670