Решение б/н Решение от 30 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Калужской области пл. Старый Торг, 5, г. Калуга, 248000 тел. (4842) 57-65-92, факс (4842) 57-65-92 e-mail: to40@fas.gov.ru _______________ № ________________ На № __________ от ________________ |
Организатору, комиссии организатора торгов – ГАУ Калужской области «Центр организации детского и молодежного отдыха «Развитие» Московская ул., д. 249, г. Калуга, 248021 Оператору электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» пер. Большой Саввинский, д.12, стр.9, г.Москва, 118435 Заявителю – ООО «Три Клевера» пр-т Севастопольский, д.10, корп.3, комн. 34, г. Москва, 117447 |
РЕШЕНИЕ
«25» июня 2021 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
… |
… |
… |
… |
… |
… |
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя организатора торгов - ГАУ Калужской области «Центр организации детского и молодежного отдыха «Развитие» … (доверенность, паспорт), представителя заявителя – ООО «Три Клевера» … (доверенность, паспорт),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/07/3-612/2021 ООО «Три Клевера» на действия комиссии организатора торгов - ГАУ Калужской области «Центр организации детского и молодежного отдыха «Развитие» при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является Шифр: 40-2021-нр5189 поставка учебного оборудования для обучения фотографированию по направлению «Искусство» для регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Калужской области в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» (извещение № 32110283984),
УСТАНОВИЛА:
21.06.2021г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Три Клевера» на действия комиссии организатора торгов - ГАУ Калужской области «Центр организации детского и молодежного отдыха «Развитие» при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является Шифр: 40-2021-нр5189 поставка учебного оборудования для обучения фотографированию по направлению «Искусство» для регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Калужской области в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» (извещение № 32110283984).
По мнению заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в отклонении заявки ООО «Три Клевера».
ГАУ Калужской области «Центр организации детского и молодежного отдыха «Развитие» представлены пояснения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на обоснованность доводов жалобы.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ органы управления юридических лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, вправе в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, принять решение о присоединении данного юридического лица к положению о закупке, утвержденному органом управления юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, с учетом требований, установленных частью 3 настоящей статьи. Такое решение размещается в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Протоколом № 1 заседания наблюдательного совета от «25» февраля 2021г., ГАУ Калужской области «Центр организации детского и молодежного отдыха «Развитие» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Калужской области «Центр организации детского и молодежного отдыха «Развитие», (далее – Положение).
17.05.2021г. (с последующими изменениями от 18.05.2021) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение №32110283984 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является Шифр: 40-2021-нр5189 поставка учебного оборудования для обучения фотографированию по направлению «Искусство» для регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Калужской области в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование.
Согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов аукциона №32110283984 от 17.06.2021г. на участие в запросе поступили 3 заявки, заявка № 11 ООО «Три Клевера» была не допущена к участию в закупке по следующему основанию:
«Отсутствует согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, и не предоставлено Техническое предложение, в соответствии с Техническим заданием Приложение №1 тем самым нарушено требование п.13 п.п. 1 аукционной документации».
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком 17 июня 2021 года был опубликован Протокол рассмотрения заявок и подведения итогов аукциона в электронной форме. Данный факт нарушает п. 26 ч.2 Аукционной документации: «Место и дата рассмотрения предложений участников аукциона и подведения итогов аукциона - 09.06.2021 12:00».
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.
Согласно пункту 24.15. Положения срок рассмотрения и оценки заявок на участие в аукционе закупочной комиссией не может превышать 10 (десять) рабочих дней с даты проведения аукциона.
В соответствии с пунктом 24.18. Положения протокол результатов аукциона размещается Заказчиком в ЕИС не позднее чем через 3 (три) дня со дня подписания такого протокола.
В соответствии с Извещением о проведении аукциона: Дата подведения итогов аукциона 09.06.2021.
Согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов аукциона комиссия организатор торгов рассмотрела заявки участников 17.06.2021г. и разместила на сайте ЕИС 18.06.2021.
Таким образом, комиссия организатора торгов рассмотрела заявки и разместила протокол в установленные Положением сроки. Довод жалобы признается необоснованным.
3. Согласно доводам жалобы, в Протоколе рассмотрения заявок и подведения итогов аукциона в электронной форме, заказчик указал как довод отсутствие Технического предложения, что не соответствует п. 11.10. Документации. При подаче заявки Обществом предоставлены все документы, перечисленные в п.7 Аукционной документации. Кроме того, Обществом 9 июня 2021 года в 15:20 (время московское), до публикации протокола рассмотрения заявок и подведения итогов аукциона в электронной форме, на официальную электронную почту Заказчика, указанную в извещении (kaluga.razvitie@mail.ru) был выслан проект Договора, содержащий всю необходимую информацию, соответствующую Техническому заданию.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с п. 20.6.7. статьи 20 Положения установлен порядок подачи заявок на участие в конкурентной процедуре, в котором указано, что участник должен в заявке изложить либо прикрепить Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, являющегося предметом закупки, или товара, поставляемого при оказании услуг (выполнении работ) при осуществлении закупки услуг (работ), качестве услуг (работ), соответствующие значениям, установленным документацией о закупке и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, если такие предложения предусмотрены документацией о закупке. Аналогичное требование прописано в аукционной документации в п. 10.6.8. Инструкции на участии в аукционе в электронной форме, а также в п. 13 Информационной карты заявки на участие в аукционе.
Кроме того, к рассмотрению жалобы, Калужским УФАС России у оператора электронной площадки были запрошены заявки, поданные на участие в рассматриваемом аукционе. При изучении данных заявок Комиссией было установлено отсутствие Технических характеристик в заявке заявителя жалобы.
Довод заявителя о том, что им впоследствии, было направлено техническое предложение по электронной почте заказчика не может быть принят, т.к. в соответствии с п. 3.1. Инструкции на участии в аукционе в электронной форме обмен информацией связанной с проведением закупок осуществляется через Электронную площадку и до окончания приема заявок.
Довод жалобы признается необоснованным.
4. Согласно доводам жалобы, в вышеуказанном протоколе Заказчик отклонил заявку Заявителя на основании отсутствия согласия на поставку товара, выполнения работ, оказания услуг. Общество утверждает, что данное согласие было дано с помощью технических средств электронной площадки, в связи с чем, комиссия не имела права отклонять такую заявку.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.
Согласно пп.1 п. 13 Информационной карты Документации электронного аукциона, Заявка на участие в электронной форме закупки направляется участником закупки на ЭП в форме электронных документов.
Заявка должна содержать следующие документы и сведения:
1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме.
При этом, ни документация, ни Положение не содержат требований к оформлению такого согласия.
В ходе рассмотрения жалобы, в соответствии с представленными документами, было установлено, что участником ООО «Три Клевера» согласие, указанное в п. 13 Информационной карты было дано с помощью средств Электронной площадки, в связи с чем, у комиссии организатора торгов отсутствовали основания для отклонение заявки по п.п.1 п. 13 Документации.
В соответствии с пунктом 21.4 Положения Участник закупки не допускается к участию в ней в следующих случаях:
-
-
- непредставления информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями извещения о проведении закупки и (или) документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;
- несоответствия заявки требованиям документации о закупке, а в случае проведения запроса котировок несоответствия заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке, предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), не соответствующего требованиям, установленным в документации (извещении) о закупке.
-
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении комиссией организатора торгов – ГАУ Калужской области «Центр организации детского и молодежного отдыха «Развитие» при отклонении заявки ООО «Три Клевера» по вышеуказанному основанию нарушающими требования пункта 21.4 Положения о закупках.
На основании вышеизложенного, по результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Три Клевера», руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «Три Клевера» признать обоснованной в части нарушений, установленных в пунктах 4 мотивировочной части Решения, в остальной части необоснованной.
- В действиях комиссии организатора торгов – ГАУ Калужской области «Центр организации детского и молодежного отдыха «Развитие» при отклонении заявки ООО «Три Клевера» признать нарушение пункта 21.4 Положения о закупках.
- Предписание не выдавать в связи с тем, что заявка ООО «Три Клевера» подлежала отклонению в связи с непредставлением Технического предложения в составе заявки.
Председатель комиссии: |
___________________ |
… |
Члены комиссии: |
___________________ |
… |
___________________ |
…. |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.