Решение б/н Решение от 30 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Калужской области

пл. Старый Торг, 5, г. Калуга, 248000

тел. (4842) 57-65-92, факс (4842) 57-65-92

e-mail: to40@fas.gov.ru

_______________ № ________________

На № __________ от ________________

Организатору, комиссии организатора торгов – ГАУ Калужской области «Центр организации детского и молодежного отдыха «Развитие»

Московская ул., д. 249, г. Калуга, 248021

Оператору электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ»

пер. Большой Саввинский, д.12, стр.9, г.Москва, 118435

Заявителю – ООО «Три Клевера»

пр-т Севастопольский, д.10, корп.3, комн. 34, г. Москва, 117447

РЕШЕНИЕ

«25» июня 2021 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя организатора торгов - ГАУ Калужской области «Центр организации детского и молодежного отдыха «Развитие» … (доверенность, паспорт), представителя заявителя – ООО «Три Клевера» … (доверенность, паспорт),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/07/3-612/2021 ООО «Три Клевера» на действия комиссии организатора торгов - ГАУ Калужской области «Центр организации детского и молодежного отдыха «Развитие» при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является Шифр: 40-2021-нр5189 поставка учебного оборудования для обучения фотографированию по направлению «Искусство» для регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Калужской области в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» (извещение № 32110283984),

УСТАНОВИЛА:

21.06.2021г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Три Клевера» на действия комиссии организатора торгов - ГАУ Калужской области «Центр организации детского и молодежного отдыха «Развитие» при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является Шифр: 40-2021-нр5189 поставка учебного оборудования для обучения фотографированию по направлению «Искусство» для регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Калужской области в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» (извещение № 32110283984).

По мнению заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в отклонении заявки ООО «Три Клевера».

ГАУ Калужской области «Центр организации детского и молодежного отдыха «Развитие» представлены пояснения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на обоснованность доводов жалобы.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ органы управления юридических лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, вправе в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, принять решение о присоединении данного юридического лица к положению о закупке, утвержденному органом управления юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, с учетом требований, установленных частью 3 настоящей статьи. Такое решение размещается в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Протоколом № 1 заседания наблюдательного совета от «25» февраля 2021г., ГАУ Калужской области «Центр организации детского и молодежного отдыха «Развитие» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Калужской области «Центр организации детского и молодежного отдыха «Развитие», (далее – Положение).

17.05.2021г. (с последующими изменениями от 18.05.2021) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение №32110283984 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является Шифр: 40-2021-нр5189 поставка учебного оборудования для обучения фотографированию по направлению «Искусство» для регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Калужской области в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование.

Согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов аукциона №32110283984 от 17.06.2021г. на участие в запросе поступили 3 заявки, заявка № 11 ООО «Три Клевера» была не допущена к участию в закупке по следующему основанию:

«Отсутствует согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, и не предоставлено Техническое предложение, в соответствии с Техническим заданием Приложение №1 тем самым нарушено требование п.13 п.п. 1 аукционной документации».

2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком 17 июня 2021 года был опубликован Протокол рассмотрения заявок и подведения итогов аукциона в электронной форме. Данный факт нарушает п. 26 ч.2 Аукционной документации: «Место и дата рассмотрения предложений участников аукциона и подведения итогов аукциона - 09.06.2021 12:00».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

Согласно пункту 24.15. Положения срок рассмотрения и оценки заявок на участие в аукционе закупочной комиссией не может превышать 10 (десять) рабочих дней с даты проведения аукциона.

В соответствии с пунктом 24.18. Положения протокол результатов аукциона размещается Заказчиком в ЕИС не позднее чем через 3 (три) дня со дня подписания такого протокола.

В соответствии с Извещением о проведении аукциона: Дата подведения итогов аукциона 09.06.2021.

Согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов аукциона комиссия организатор торгов рассмотрела заявки участников 17.06.2021г. и разместила на сайте ЕИС 18.06.2021.

Таким образом, комиссия организатора торгов рассмотрела заявки и разместила протокол в установленные Положением сроки. Довод жалобы признается необоснованным.

3. Согласно доводам жалобы, в Протоколе рассмотрения заявок и подведения итогов аукциона в электронной форме, заказчик указал как довод отсутствие Технического предложения, что не соответствует п. 11.10. Документации. При подаче заявки Обществом предоставлены все документы, перечисленные в п.7 Аукционной документации. Кроме того, Обществом 9 июня 2021 года в 15:20 (время московское), до публикации протокола рассмотрения заявок и подведения итогов аукциона в электронной форме, на официальную электронную почту Заказчика, указанную в извещении (kaluga.razvitie@mail.ru) был выслан проект Договора, содержащий всю необходимую информацию, соответствующую Техническому заданию.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с п. 20.6.7. статьи 20 Положения установлен порядок подачи заявок на участие в конкурентной процедуре, в котором указано, что участник должен в заявке изложить либо прикрепить Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, являющегося предметом закупки, или товара, поставляемого при оказании услуг (выполнении работ) при осуществлении закупки услуг (работ), качестве услуг (работ), соответствующие значениям, установленным документацией о закупке и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, если такие предложения предусмотрены документацией о закупке. Аналогичное требование прописано в аукционной документации в п. 10.6.8. Инструкции на участии в аукционе в электронной форме, а также в п. 13 Информационной карты заявки на участие в аукционе.

Кроме того, к рассмотрению жалобы, Калужским УФАС России у оператора электронной площадки были запрошены заявки, поданные на участие в рассматриваемом аукционе. При изучении данных заявок Комиссией было установлено отсутствие Технических характеристик в заявке заявителя жалобы.

Довод заявителя о том, что им впоследствии, было направлено техническое предложение по электронной почте заказчика не может быть принят, т.к. в соответствии с п. 3.1. Инструкции на участии в аукционе в электронной форме обмен информацией связанной с проведением закупок осуществляется через Электронную площадку и до окончания приема заявок.

Довод жалобы признается необоснованным.

4. Согласно доводам жалобы, в вышеуказанном протоколе Заказчик отклонил заявку Заявителя на основании отсутствия согласия на поставку товара, выполнения работ, оказания услуг. Общество утверждает, что данное согласие было дано с помощью технических средств электронной площадки, в связи с чем, комиссия не имела права отклонять такую заявку.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

Согласно пп.1 п. 13 Информационной карты Документации электронного аукциона, Заявка на участие в электронной форме закупки направляется участником закупки на ЭП в форме электронных документов.

Заявка должна содержать следующие документы и сведения:

1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме.

При этом, ни документация, ни Положение не содержат требований к оформлению такого согласия.

В ходе рассмотрения жалобы, в соответствии с представленными документами, было установлено, что участником ООО «Три Клевера» согласие, указанное в п. 13 Информационной карты было дано с помощью средств Электронной площадки, в связи с чем, у комиссии организатора торгов отсутствовали основания для отклонение заявки по п.п.1 п. 13 Документации.

В соответствии с пунктом 21.4 Положения Участник закупки не допускается к участию в ней в следующих случаях:

      • непредставления информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями извещения о проведении закупки и (или) документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
      • несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;
      • несоответствия заявки требованиям документации о закупке, а в случае проведения запроса котировок несоответствия заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке, предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), не соответствующего требованиям, установленным в документации (извещении) о закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении комиссией организатора торгов – ГАУ Калужской области «Центр организации детского и молодежного отдыха «Развитие» при отклонении заявки ООО «Три Клевера» по вышеуказанному основанию нарушающими требования пункта 21.4 Положения о закупках.

На основании вышеизложенного, по результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Три Клевера», руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Жалобу ООО «Три Клевера» признать обоснованной в части нарушений, установленных в пунктах 4 мотивировочной части Решения, в остальной части необоснованной.
  2. В действиях комиссии организатора торгов – ГАУ Калужской области «Центр организации детского и молодежного отдыха «Развитие» при отклонении заявки ООО «Три Клевера» признать нарушение пункта 21.4 Положения о закупках.
  3. Предписание не выдавать в связи с тем, что заявка ООО «Три Клевера» подлежала отклонению в связи с непредставлением Технического предложения в составе заявки.

Председатель комиссии:

___________________

Члены комиссии:

___________________

 

___________________

….

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны