Решение б/н Решение от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«27» ноября 2019 года                                                                                                             г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

<..>  
   
   

в присутствии: заявителя - гражданина РФ <..> (паспорт),

рассмотрев жалобу №040/10/18.1-1099/2019 гражданина РФ <..> на действия конкурсного управляющего САМРО «Ассоциация антикризисных управляющих» <..> при проведении торгов в форме открытого публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Комфорт Строй»:

Лот № 1: МАЗ (Беларусь) 5432 АЗ-322 VIN Y3M5432A3B0001241 2011 U/D/ ГРУЗОВОЙ ТЯГАЧ, ЦВЕТ СЕРЫЙ. Начальная цена: 385470 руб. (торговая процедура на электронной площадке https://www.centerr.ru, cообщение в ЕФРСБ №4174021).

.

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.11.2019г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба гражданина РФ РФ <..> на действия конкурсного управляющего САМРО «Ассоциация антикризисных управляющих» <..> при проведении торгов в форме открытого публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Комфорт Строй»:

Лот № 1: МАЗ (Беларусь) 5432 АЗ-322 VIN Y3M5432A3B0001241 2011 U/D/ ГРУЗОВОЙ ТЯГАЧ, ЦВЕТ СЕРЫЙ. Начальная цена: 385470 руб. (торговая процедура на электронной площадке https://www.centerr.ru, cообщение в ЕФРСБ №4174021).

По мнению заявителя, конкурсным управляющим не рассмотрена заявка заявителя в нарушении норм действущего законодательства.

Конкурсным управляющим  представлены письменные возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий конкурсного управляющего.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

 1. Согласно части 1  статьи  18.1  Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2  статьи 18.1  Закона о защите конкуренции установлено,  что действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган  лицами,  подавшими заявки на участие в торгах,  а в случае,  если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов,  порядка подачи заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем),  права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

С учетом вышеприведенных нормативных положений следует, что   антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о банкротстве данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

В соответствии с частью 1 статьи 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона, о чем выносит определение. Указанное определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.

Определением Арбитражного суда от 03.12.2018 по делу № А23-1043/2018 Конкурсным управляющим ООО «Комфорт Строй» утвержден член Саморегулируемой межрегиональной общественной организации «Ассоциация антикризисных управляющих» <..>.

В соответствии с порядком реализации ООО «Комфорт-Строй» организатор торгов <..> выставлено к реализации путем публичного предложения имущество должника, в том числе Лот №1 МАЗ на ЭТП ООО «Центр реализации», номер торгов №51547.

Основной круг обязанностей конкурсного управляющего определен в ст. ст. 20.3, 129 Закона о банкротстве. Пунктом 3 статьи 139 указанного Закона предусмотрено, что после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве.

Согласно письменным пояснениям конкурсного управляющего, в ходе проведения торгов №51547 на Лот №1 при подведении итогов рассмотрения заявок на допуск к участию в периоде с 23.10.2019 по 27.10.2019 была допущена техническая ошибка в допуске частника, у которого в момент допуска был отозван задаток (участник <..>), в связи, с чем Организатор торгов обратился с заявлением на ЭТП о проведении мероприятий по аннулированию протокола и возврату торгов к стадии допуска участников.

После осуществления данных мероприятий был сформирован протокол о допуске следующих заявок на периоде -<..>, протокол был подписан и размещен на площадке, в связи с чем автоматически торги были окончены.

Заявки направляемые в иные периоды, следующие после 27.10.2019 в том числе в момент осуществления мероприятий по аннулированию ранее сформированного протокола о допуске <..> были автоматически отозваны площадкой.

Однако, после подведения итогов торгов на Лот №1 и признания победителем <..>. в адрес организатора торгов поступило обращение победителя о том, что её задаток был возвращен банком плательщиков в связи с несоответствием реквизитов.

Для недопущения нарушений в ходе реализации имущества ООО «Комфорт Строй» и не нарушения интересов иных лиц было принято решение о признании торгов несостоявшимися и обращением на ЭТП о необходимости размещения данной информации на площадке по итогам №51547, а именно:

«Организатор торгов сообщает о том, что по итогам рассмотрения заявок на участие в торгах ООО «Комфорт Строй» №51547 считать не допущенными заявки следующих участников:

<..>,

<..>,

<..> по публичному предложению №51547 «Лот 1 МАЗ            (Беларусь)    5432   АЗ-322

VIN Y3M5432A3B0001241 2011 г.в. грузовой тягач, цвет серый» как несоответствующих условиям публичного предложения.

Протокол об определении участников торгов по лоту №1 от 10.11.2019 и Протокол №51547-1 о результатах проведения открытых торгов по Лоту №1 от 11.11.2019, размещенные на ЭТП считать неверными».

Данные сведения размещены на ЕФРСБ и в газете «Коммерсантъ» - выход 23.11.2019.

Заявка от имени заявителя жалобы <..> не была размещена для её рассмотрения в спорных торгах, по вышеизложенным причинам, в связи, с чем допустить её к участию или признать данное лицо победителем не представилось возможным. Более того заявка по данным <..> была направлена на ином периоде торгов, позднее ранее поданных заявок - период до 04.11.2019.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России также отмечает тот факт, что жалоба заявителя не содержит в себе указания о том, какие нормы Закона о банкротстве, нарушены конкурсным управляющим при организации и проведении торгов.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

На основании вышеизложенного, по результатам рассмотрения жалобы гражданина РФ <..>, руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу гражданина РФ <..> необоснованной.

 

 

<..>  
   
   

                     

Решение   может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны