Решение б/н Решение от 27 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России

г. Калуга «26» мая 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «22» мая 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено «26» мая 2020 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:

/……/

/……/

/……/

/……/

/……/

/……/

 

при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - МКУ «Городское строительство» /……/ (паспорт <...> доверенность), представителей уполномоченного органа – Министерства конкурентной политики Калужской области /……/ (паспорт <...> доверенность/……/ (паспорт <...> доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя заявителя жалобы ООО «Морис»,

рассмотрев жалобу № 040/06/64-557/2020 ООО «Морис» по существу, установила:

18.05.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Морис» на положения аукционной документации заказчика – - МКУ «Городское строительство», при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном 0137200001220002224), предметом которого является выполнение работ по организации дорожного движения на автомобильной дороге «Малоярославец-Боровск» -Кривское – Обнинск в Боровском районе (установка транспортных и пешеходных светофоров на км 7+548 и установка транспортных и пешеходных светофоров на км 7+186) (далее Аукцион).

ООО «Морис», полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Заказчиком, уполномоченным органом представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО «Морис», в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 08.05.2020г. в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение № 0137200001220002224), предметом которого является выполнение работ по организации дорожного движения на автомобильной дороге «Малоярославец-Боровск» -Кривское – Обнинск в Боровском районе (установка транспортных и пешеходных светофоров на км 7+548 и установка транспортных и пешеходных светофоров на км 7+186).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 7 217 879,00 рублей.

Срок окончания приема заявок на участие в Аукционе согласно извещению о проведении электронного Аукциона – 19.05.2020 08:00.

2. Согласно доводу жалобы ООО «ТехСтройПартнер», на официальном сайте не размещена проектная документация в полном объеме в составе документации о закупке.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон №44-ФЗ) документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется.

Частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных ч. 12.2 указанной статьи.

Частью 12.2 ст. 48 ГрК РФ установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в ч. 1 ст. 8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Согласно пояснениям представителя заказчика, уполномоченного органа, в составе аукционной документации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru/) содержатся все необходимые документы, соответствующие требованиям Закона 44 –ФЗ и Градостроительного кодекса РФ, в том числе, техническое задание на каждый светофорный объект, сметная документация. В техническом задании указано наименование работ и затрат, единица их измерения и количество, необходимое для производства работ.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.

3. Согласно доводу жалобы ООО «Морис», проект государственного контракта не содержит положений о неприменении штрафных санкций к поставщику (подрядчику) при нарушении контракта в связи с распространением короновирусной инфекции.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Согласно части 9 статьи 34 Закона N 44-ФЗ сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в соответствии с пунктом 9.3. раздела 9 «Ответственность сторон», проекта муниципального контракта установлено, что сторона, нарушившая условия Контракта, освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что нарушение произошло не по её вине. Если иное не предусмотрено законом, Сторона, не исполнившая или ненадлежащим обратом исполнившая обязательство при осуществлении предпринимательском деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для выполнения работ материалов, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Также в разделе 10 «Обстоятельства непреодолимой силы» проекта муниципального контракта содержатся условия по исполнению контракта в случае наступления обстоятельств не преодолимой силы.

В письме Минфина России N 24-06-05/26578, МЧС России N 219-АГ-70, ФАС России N МЕ/28039/20 от 03.04.2020 "О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" нет указания на то, что выводы, изложенные в письме, должны быть отражены заказчиком в государственном контракте.

Таким образом, в указанном письме дается лишь разъяснение о том, относится ли распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV к обстоятельствам непреодолимой силы.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России, изучив материалы жалобы, выслушав доводы сторон, приходит к выводу, что документация об электронном аукционе (номер извещения на официальном 0137200001220002224), предметом которого является выполнение работ по организации дорожного движения на автомобильной дороге «Малоярославец-Боровск» -Кривское – Обнинск в Боровском районе (установка транспортных и пешеходных светофоров на км 7+548 и установка транспортных и пешеходных светофоров на км 7+186), проект государственного контракта, извещение об осуществлении закупки соответствуют законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в частности Федеральному закону № 44-ФЗ.

С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО «Морис» необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

/……/

/……/

/……/

/……/

/……/

/……/

/……/

/……/

/……/

Связанные организации

Связанные организации не указаны