Решение б/н Решение от 4 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«02» декабря 2019 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

в присутствии: представителя организатора торгов – ФГБОУВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» <...> (паспорт <...> доверенность), представителя заявителя - ООО «ПГС-Профи» <...> (паспорт <...> доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-1149/2019 ООО «ПГС-Профи» на действия организатора торгов - ФГБОУВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по текущей и генеральной уборке помещений и внешней территории КГУ им. К.Э. Циолковского (извещение № 31908528742),

УСТАНОВИЛА:

25.11.2019г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ПГС-Профи» на действия организатора торгов - ФГБОУВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по текущей и генеральной уборке помещений и внешней территории КГУ им. К.Э. Циолковского (извещение № 31908528742).

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке ФГБОУВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» (далее – Положение) утверждено заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации 17 декабря 2018г.

 17.11.2019г. (с последующими изменениями 20.11.2019г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 31908528742.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 17 890 993,68 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 02.12.2019г. в 18:00.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком в приложении № 1 к техническому заданию установлены требования провоцирующие участника указать ложные сведения о товаре.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Приложением № 1 к техническому заданию установлены, в частности, требования:

пункт 1 - Средство для протирания металлических поверхностей ГОСТ 32478-2013 Состав: должен быть жидкий воск меньше 60 %, неионные ПАВ < 5 %, алифатические углеводороды и другие компоненты не превышают 40 %.

пункт 40 - Пятновыводитель для выведения жирных и масляных пятен ГОСТ 32478-2013; Состав: должны быть алифатические углеводороды, неионные ПАВ от 5% до 15%, водорастворимые растворители, ароматизаторы.

Согласно пояснениям представителя заявителя, производители вышеуказанных товаров не нормируют многие показатели, вместе с тем, заказчик обязывает от участников, согласно инструкции по заполнению заявок, в своих заявках представлять конкретные показатели товара, сведения о веществах, применяемых при изготовлении таких материалов

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 5 раздела 6 «Описание предмета закупки» Положения о закупке (утв. 17.12.2018 г.) описание предмета закупки не должно быть избыточным или иным способом приводить к необоснованному ограничению конкуренции.

Изучив конкурсную документацию, Комиссия Калужского УФАС России установила, что заказчиком установлены избыточные требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие помимо конкретных показателей материалов, предлагаемых к поставке, непредусмотренные Законом №223-Ф3 показатели веществ, применяемых при изготовлении указанных материалов. Данные требования приводят (могут привести) к ограничению количества участников закупки и нарушению прав участников закупки, поскольку Закон №223-Ф3 не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии материалы, используемые при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, применяемых при изготовлении таких материалов.

Документальных доказательств обратного заказчиком в материалы дела не представлено, потребность и необходимость указания в заявках участников конкретных показателей товара заказчиком также не подтвержена.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика, установившего избыточные требования в конкурсной документации, ограничивают количество участников закупки, противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и п. 5 раздела 6 «Описание предмета закупки» Положения о закупке. Доводы жалобы признаются обоснованными.

4. Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком в конкурсной документации установлены избыточные требования к объекту закупки.

Пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом:

- в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно п. 5 раздела 6 «Описание предмета закупки» Положения о закупке (утв. 17.12.2018 г.) описание предмета закупки не должно быть избыточным или иным способом приводить к необоснованному ограничению конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в приложении № 1 к техническому заданию конкурсной документации установлены требования к средствам (пункты 2,3,13,14,15,16,20,22,26,31,43,44,45,47,50,51,52,53,56,57,58,61,63,65,66,73,74,78,80,86,87,88,92,113,117,147,148,149,150,152,157,160,162,110,128,6,11,12,19,22,26,38,41,50,58,64,82,126,131,148), которые обязывают потенциального участника указывать конкретные показатели товара. Вместе с тем, необходимость предоставления данных требований приводит (может привести) к ограничению количества участников закупки и нарушению прав участников закупки, поскольку Закон №223-Ф3 не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии материалы, используемые при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, применяемых при изготовлении таких материалов.

Документальных доказательств обратного заказчиком в материалы дела не представлено, потребность и необходимость указания в заявках участников конкретных показателей товара заказчиком также не подтвержена.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия организатора торгов нарушают пункт 2 части 6.1 статьи 3, пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ. Довод жалобы признается обоснованным.

5. Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком установлены недостоверные сведения показателей товаров по следующим пунктам Технического задания:

пункт 9 – мыло твердое (форма);

пункт 26 – пакеты мусорные (полезная высота пакета);

пункт 139 – средство для мойки полов (плотность);

пункт 27 – порошковый шампунь для ковролина (стредства).

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что заказчик не привел обоснование потребности указания вышеуказанных характеристик товара в конкурсной документации и документальных доказательств существования таких характеристик товара в природе.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия организатора торгов, установившего избыточные требования в конкурсной документации, ограничивают количество участников закупки, противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и п. 5 раздела 6 «Описание предмета закупки» Положения о закупке. Доводы жалобы признаются обоснованными.

6. Согласно доводам жалобы заявителя, требования заказчика к товарам содержат признаки ограничения конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно доводам заявителя отдельные пункты технического задания конкурсной документации имеют аналогичные свойства и результат после применения данных материалов.

В ходе рассмотрения жалобы по существу документальных доказательств обратного заказчиком в материалы дела не представлено.

Также по пункту № 58 Дезинфицирующее средство в Техническом задании конкурсной документации отсутствуют сведения об оказании услуги по мытью посуды и стирке белья.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия организатора торгов нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ. Доводы жалобы признаются обоснованными.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «ПГС-Профи», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «ПГС-Профи» признать обоснованной.
  2. Признать действия организатора торгов - ФГБОУВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» нарушающими пункт 2 части 6.1 статьи 3, пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, п. 5 раздела 6 «Описание предмета закупки» Положения о закупке.

3. Выдать организатору торгов - ФГБОУВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» предписание о внесении изменений в конкурсную документацию в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ и продлении срока подачи заявок на участие в конкурсе.

4. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность организатору торгов – ФГБОУВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ и продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе.

<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны