Решение б/н Решение от 22 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«17» июля 2020 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством видеоконференцсвязи до объявленного перерыва: представителя АУ Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области» <...>(доверенность, паспорт <...> представителей заявителя - МП «Теплоснабжение» <...> (доверенность, паспорт <...> <...> (доверенность, паспорт),

при участии посредством видеоконференцсвязи после объявленного перерыва: представителя АУ Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области»<...> (доверенность, паспорт <...> представителей заявителя - МП «Теплоснабжение» <...> (доверенность, паспорт <...> <...> (доверенность, паспорт),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/10/18.1-744/2020 МП «Теплоснабжение», на действия АУ Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области», выразившие в незаконном отказе в приеме документов,

УСТАНОВИЛА:

1. 30.06.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба МП «Теплоснабжение», на действия АУ Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области», выразившие в незаконном отказе в приеме документов.

Согласно доводам жалобы заявителя, в адрес АУ «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области» было направлено заявление №537 от 04.06.2020г. о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.

АУ Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области» письмом № 362 от 17.06.2020г. отказало в проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства на основании пункта 24 г) Положения об Организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05 марта 2007г. №145 (далее-Положение), т.к. представленная ПД в полной мере не отвечает требованиям Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87, а также МП «Теплоснабжение» не были предоставлены документы, подтверждающие принятое решение органа МСУ: либо разрешение на размещение объекта, отвечающее требованиям Положения о порядке и условиях размещения на территории Калужской области объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденным Постановлением Правительства Калужской области от 17.11.2015 №641 (далее - Положение-2), либо выписки из ЕГРН на образованные земельные участки, которые предоставлены застройщику.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №040/10/18.1-744/2020, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:

а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства

б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

в) незаконного отказа в приеме документов, заявлений;

г) предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Согласно части 4.2. статьи 49 Градостроительного кодекса установлено, что государственная экспертиза проектной документации иных объектов капитального строительства и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проводятся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

На территории Калужской области государственную экспертизу проектной документации осуществляет учрежденное Министерством строительства и ЖКХ Калужской области автономное учреждение «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области».

Согласно пункту 24 г) Положения, основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий является представление не всех документов, указанных в пунктах 13 - 16 настоящего Положения, необходимых для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе несоответствие состава, формы материалов и результатов инженерных изысканий составу, форме материалов и результатов, установленных в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация направлена на государственную экспертизу после государственной экспертизы результатов инженерных изысканий).

Вышеуказанный пункт положения не содержит оснований для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий за непредставление документов, подтверждающих принятое решение органа МСУ: либо разрешение на размещение объекта, отвечающее требованиям Положения-2, либо выписки из ЕГРН на образованные земельные участки, которые предоставлены застройщику.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России установила, что причина отказа АУ Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области» в проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, не соответствует выбранному обоснованию отказа и противоречит пункту 24 г) Положения об Организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05 марта 2007г. №145.

Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы МП «Теплоснабжение», руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Жалобу МП «Теплоснабжение» признать обоснованной;
  2. Признать действия АУ Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области» при отказе в проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства несоответствующими требованиям пункта 24 г) Положения об Организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05 марта 2007г. №145;
  3. Выдать организатору торгов АУ Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области» предписание об устранении нарушений путем повторного рассмотрения заявления МП «Теплоснабжение» №537 от 04.06.2020г.
<...>    
     
     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны