Решение б/н Решение от 25 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» июня 2020 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством видеоконференцсвязи до объявленного перерыва: представителя организатора торгов - НИЯУ МИФИфилиалаИАТЭ НИЯУ МИФИ <...> (паспорт <...> доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения обращения представителя ООО «Честрой»,

при участии посредством видеоконференцсвязи после объявленного перерыва: представителя организатора торгов - НИЯУ МИФИ филиала ИАТЭ НИЯУ МИФИ <...>. (паспорт <...> доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о перерыве в рассмотрении обращения представителя ООО «Честрой»,

рассмотрев жалобу №040/07/3-682/2020ООО «Честрой»надействия организатора торгов при проведении открытого запроса котировок в электронной формена право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту шахты лифтов с заменой пассажирских лифтов №6257, №6258 в здании УЛК-2 с переходом №3 Обнинского института атомной энергетики - филиала НИЯУ МИФИ (ИАТЭ НИЯУ МИФИ) по адресу: Калужская обл., городской округ "Город Обнинск", г. Обнинск, тер. Студгородок, д.1, корп.2 (извещение №32009214665),

УСТАНОВИЛА:

11.06.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Честрой» на действия организатора торгов при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту шахты лифтов с заменой пассажирских лифтов №6257, №6258 в здании УЛК-2 с переходом №3 Обнинского института атомной энергетики - филиала НИЯУ МИФИ (ИАТЭ НИЯУ МИФИ) по адресу: Калужская обл., городской округ "Город Обнинск", г. Обнинск, тер. Студгородок, д.1, корп.2. (извещение № 32009214665).

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупкефедерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (далее – Положение) утверждено наблюдательным советом НИЯУ МИФИ (протокол от 30.09.2019г. №04/19).

 04.06.2020г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме №32009214665.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 5 243 956,22 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 15.06.2020 в 09:00.

2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

3.Согласно доводам жалобы заявителя в Техническом задании к извещению о запросе котировок установлено требование к изготовителю ПАО «Карачаровский механический завод» в нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, следующим принципом: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, реализация права заказчика на самостоятельное установление требований к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должна осуществляться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом о закупках принципов.

Из указанного следует, что Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ, не ограничивая заказчиков в их правах по выявлению поставщиков товаров, работ, услуг, отвечающих требованиям заказчиков путем проведения закупки избранным способом, предусматривает в качестве одного из принципов, которым заказчик обязан руководствоваться, отсутствие ограничения конкуренции при проведении закупки.

Согласно пунктам 4, 5 Раздела 6 Положения,  описание предмета конкурентной закупки осуществляется в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ. Описание предмета закупки не должно быть избыточным или иным способом приводить к необоснованному ограничению конкуренции.

Согласно пунктам 1,2 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с Приложением №1 к извещению о проведении запроса котировокв электронной форме «Техническое задание» Заказчик устанавливает следующие требования: Монтаж пассажирского лифта П1031, изготовитель ПАО "Карачаровский механический завод". Грузоподъемность – 1000кг. Размер кабины (ШхГхВ) – 1700х1500х2100мм. Скорость – 1 м/с. Двери раздвижные двухстворчатые ЦО шириной 1000мм. Огнестойкость ДШ E-60. Остановок 6. Отделка кабины лифта – сатинированная нержавеющая сталь. Пол – рифленый алюминий. Зеркало по задней стене кабины от поручня до потолка. Поручень – полированная нержавеющая сталь. Частотный преобразователь главного привода и привода дверей.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, вышеуказанные требования были основаны на устных рекомендациях, высказанных представителями разработчика «Рабочих документаций замены лифтового оборудования» ООО «РусЛифт». Дополнительных документарных подтверждений необходимости использования только продукции ПАО «Карачаровский механический завод» организатор торгов в материалы дела не представил.

Согласно представленному заявителем в материалы дела письму Чебоксарского завода силового электрооборудования «Электросила» от 18.06.2020г., данный завод может поставить оборудование, соответствующее требованиям котировочной документации заказчика.

Следовательно, установленные организатором торгов требования к изготовителю продукции ограничивают конкуренцию и необоснованно ограничивают конкуренцию по отношению к участникам закупки, так как, участники, представляющие продукцию иного производителя, объективно лишены возможности принять участие в запросе котировок.

Таким образом, организатором торгов создаются условия для участия в запросе котировок только лиц, которые предлагают продукцию производителя продукции ПАО «Карачаровский механический завод», что ограничивает число потенциальных участников.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что установленные в котировочной документации требования к изготовителю продукции не касаются именно специфики поставляемого товара. Установленное организатором торгов требование, предусмотренные Техническим заданием, не свидетельствует о том, что целью данных требований являются именно выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям закупки, но ограничивают конкуренцию и нарушают принципы, закрепленные в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Честрой», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «Честрой» признать обоснованной.
  2. Признать действия организатора торгов НИЯУ МИФИ филиалаИАТЭ НИЯУ МИФИ нарушающими пункт 2 части 6.1 статьи 3, пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ,пунктов 4,5Раздела 6 Положения о закупке.
  3. Выдать организатору торгов НИЯУ МИФИ филиала ИАТЭ НИЯУ МИФИ предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения запроса котировок, внесении изменений в котировочную документацию в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ и продлении срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
  4. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить возможность организатору торгов – НИЯУ МИФИ филиала ИАТЭ НИЯУ МИФИ отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса, внести изменения в котировочную документацию в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ и продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок.
<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны