Решение б/н Районное Собрание муниципального района «Тарусский район» на... от 2 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                          РЕШЕНИЕ

 « 07 » февраля 2011 года                                                                                                        г. Калуга

Резолютивная часть решения оглашена « 07 » февраля 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено « 07 » февраля 2011 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – <….>, членов Комиссии - <….>

в присутствии представителя Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» <….>

рассмотрев дело № 02-12/2011 по признакам нарушения Районным Собранием муниципального района «Тарусский район» (ул. Ленина, д.3, г.Таруса, Тарусский район, Калужская область, 249100) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга нормативно-правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления установлено, что Решением Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» от 08.07.2010 №25 утверждено положение «О порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Тарусский район» (далее – Положение).

Приложением № 2 к Решению является методика расчета размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом (далее – Методика).

Пунктом 2.1 Методики установлено, что ежемесячная арендная плата за нежилые здания (помещения) рассчитывается по формуле: АП = Бас x Кд x Кб x По,

Кд - коэффициент, отражающий ранжирование арендаторов по видам деятельности.

Для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений)  независимо от направления деятельности и социальной значимости, Кд установлен  в размере 1,0. Для иных организаций в зависимости от вида осуществляемой деятельности указанный коэффициент установлен в размере от 1 до 5.

Установление для государственных унитарных и казенных предприятий льготного коэффициента, не учитывающего направление деятельности и социальную значимость (Кд), в размере 1,0 при расчете ежемесячной арендной платы за пользование муниципальным имуществом является предоставлением преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам и таким образом, приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеуказанных обстоятельств, в отношении Районного Собрания возбуждено дело № 02-12/2011 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы дела № 02-12/2011, заслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

Согласно Методике расчет ежемесячной арендной платы за нежилые здания (помещения) рассчитывается по формуле: АП = Бас x Кд x Кб x По,

где АП - арендная плата в месяц;

Бас - базовая арендная ставка;

По - общая площадь арендуемого помещения;

Кб - коэффициент, учитывающий благоустроенность помещения в здании:

 Кд - коэффициент, отражающий ранжирование арендаторов по видам деятельности.

Для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений)  независимо от направления деятельности и социальной значимости, Кд установлен  в размере 1,0.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из указанной нормы следует что, органам местного самоуправления запрещается принимать не только акты, которые в безусловном порядке приводят к недопущению ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям.

Для признания нормативного акта не соответствующего части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» не требуется наступления негативных последствий для участников рынка.

Установление для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений) вне зависимости от направления деятельности и социальной значимости осуществляемой ими деятельности коэффициента равного 1,0 при расчете размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, создает дискриминационные условия для деятельности неограниченного круга хозяйствующих субъектов по сравнению с субъектами, являющимися государственными унитарными и казенными предприятиями (учреждениями), получившими льготу по арендным платежам, ставящую их в преимущественное положение.

Применение к государственным унитарным и казенным предприятиям (учреждениям) льготных коэффициентов независимо от направления (вида) их деятельности создает неравные условия для деятельности хозяйствующих субъектов в зависимости от формы собственности юридических лиц, устанавливая преимущества при исчислении арендной платы для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений), следовательно, может привести к ограничению конкуренции на рынке одних и  тех же товаров (услуг).

На основании указанного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Районным Собранием части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Оснований для прекращения рассмотрения дела № 02-11/2011 в соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не имеется.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения Районным Собранием муниципального района «Тарусский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в Методике расчета размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, утвержденной решением Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» от 08.07.2010 №25, льготного коэффициента (Кд) в размере 1,0 для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений) вне зависимости от направления их деятельности и социальной значимости.

2. Выдать в отношении Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, путем внесения изменений в Методику расчета размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, утвержденной решением Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» от 08.07.2010 №25, исключающих установление для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений) льготного коэффициента (Кд) в размере 1,0 вне зависимости от направления их деятельности и социальной значимости.

 

      Председатель Комиссии                

    

      Члены Комиссии:                           

 

 

 

          _____________

 

_____________

 

          _____________

<….>

 

<….>

 

<….>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

« 07 » февраля  2011 г.                                                                                                             г.Калуга           

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – <….>, членов Комиссии - <….>

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от « 07 » февраля 2011 года  по делу № 02-12/2011 о нарушении Районным Собранием муниципального района «Тарусский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:      

 

Районному Собранию муниципального района «Тарусский район» в срок до « 01 » марта 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в Методике расчета размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, утвержденной решением Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» от 08.07.2010 №25, для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений) вне зависимости от направления их деятельности и социальной значимости коэффициента Кд в размере 1,0,

а именно: внести изменения в Методику расчета размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, утвержденную решением Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» от 08.07.2010 №25, исключающих  установление для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений) коэффициента Кд в размере 1,0 вне зависимости от  направления их деятельности и социальной значимости.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии

                                  

<….>

 

Члены Комиссии:   

                                  

<….>

 

 

                                  

<….>

 

 

           Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны