Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОП "Кордон" от 15 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«10» июля 2019 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

в присутствии представителя организатора торгов – ГАПОУ Калужской области «Калужский технический колледж» директора <...>, в отсутствии надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя – ООО ЧОП «Кордон»,

рассмотрев жалобу №040/07/3-510/2019 ООО ЧОП «Кордон» на действия комиссии организатора торгов - ГАПОУ Калужской области «Калужский технический колледж» при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по охране объекта (извещение № 31907981609),

УСТАНОВИЛА:

03.07.2019г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Кордон» на действия комиссии организатора торгов - ГАПОУ Калужской области «Калужский технический колледж» при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по охране объекта (извещение №31907981609).

По мнению заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в отклонении заявки ООО ЧОП «Кордон».

ГАПОУ Калужской области «Калужский технический колледж» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ГАПОУ Калужской области «Калужский технический колледж» является автономным учреждением.

Протоколом Наблюдательного совета ГАПОУ Калужской области «Калужский технический колледж» №42 от 27.09.2018г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ Калужской области «Калужский технический колледж» (далее – Положение о закупках).

 11.06.2019г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31907981609 (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении Аукциона составляла 1 136 000 ,00 рублей.

Согласно протоколу №1 вскрытия конвертов в открытом аукционе в электронной форме от 28.06.2019г., на участие в Аукционе поступило 4 заявки.

Протоколом № 2 от 28.06.2019г. заявка № 4 ООО ЧОП «Кордон» была не допущена к участию в Аукционе по следующему обоснованию: «Участник закупки не допускается к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации о закупке, а именно:, архив с прикрепленной документацией поврежден или имеет неизвестный формат. Отсутствует возможность проверки перечня документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки».

Согласно протоколу №3 подведения итогов в открытом аукционе в электронной форме от 02.07.2019г., победителем Аукциона признана заявка №1 ООО «ЧОП «Элита» с предложенной ценой договора 1 107 600, 00 рублей.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов необоснованно отклонила заявку ООО ЧОП «Кордон».

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Пунктом 20 Положения о закупках и пунктом 10 аукционной документации установлен порядок подачи заявок на участие в процедуре закупки. Согласно установленному порядку, заявка на участие в закупке в электронной форме направляется участником закупки на ЭП в форме электронных документов в соответствии с разделом 12 положения о закупке в порядке, предусмотренном регламентом ЭП.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке, определения результатов закупки установлен в пункте 21 Положения о закупках и пункте 11 аукционной документации, согласно которым участник закупки не допускается к участию в ней в следующих случаях:

- непредставления информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

- несоответствия заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке, предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), не соответствующего требованиям, установленным в документации о закупке.

Согласно пункту 12.11 Положения о закупках, оператор ЭП предоставляет Заказчику, специализированной организации доступ к заявкам на участие в аукционе, поданным участниками закупки, не позднее чем через один час после завершения аукциона. Данное условие также установлено в пункте 24.11 аукционной документации.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, комиссии организатора торгов не представилось возможным открыть документы первой и второй части, приложенные к заявке ООО ЧОП «Кордон». Попытка открыть заявку проводилась неоднократно на разных рабочих местах, а поскольку законодательство РФ не предусматривает обязанность организатора торгов производить дополнительные действия по восстановлению поврежденных файлов либо изменению их свойств, заявка заявителя была отклонена в связи с невозможностью получения информации, предусмотренной требованиями законодательства РФ и условиями документации о проведении Аукциона.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что согласно запросу Калужского УФАС России №02/1494 от 03.07.2019г. оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» предоставил все заявки по вышеуказанному Аукциону в электронной форме. Технических ограничений при открытии документов, представленных ООО ЧОП «Кордон» у Комиссии Калужского УФАС России не возникло.

Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание организатора торгов на то обстоятельство, что согласно частью 9 статьи 3.3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником конкурентной закупки в электронной форме не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в конкурентной закупке в электронной форме и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.

Вместе с тем, Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не содержит ограничений о направлении запросов операторам электронных площадок при возникновении технических проблем, которые могут привести к необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии организатора торгов - ГАПОУ Калужской области «Калужский технический колледж» при рассмотрении и отклонении заявки ООО ЧОП «Кордон» нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Кордон», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО ЧОП «Кордон» признать обоснованной.
  2. Признать действия комиссии организатора торгов - ГАПОУ Калужской области «Калужский технический колледж» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ.

3. Выдать комиссии организатора торгов - ГАПОУ Калужской области «Калужский технический колледж» предписание об отмене протоколов № 2 от 28.06.2019г. и № 3 от 02.07.2019г. и повторного рассмотрения заявок участников Аукциона.

4. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность комиссии организатора торгов - ГАПОУ Калужской области «Калужский технический колледж» отменить протоколы № 2 от 28.06.2019г. и № 3 от 02.07.2019г. и повторно рассмотреть заявки участников Аукциона.

<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны