Решение №040/10/18.1-1064/2020 Решение от 1 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
пл. Старый Торг, 5, г. Калуга, 248000 тел. (4842) 57-65-92, факс (4842) 57-65-92 e-mail: to40@fas.gov.ru
_______________ № ________________
На № __________ от ________________
|
Организатору, комиссии организатора торгов – АО «Калужский электромеханический завод» ул. Салтыкова Щедрина, 121, г. Калуга, 248002
Оператору электронной площадки – АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» ул. Московская, д.55, г.Казань, 420021
Заявителю – ООО «Интертул» Комсомольский проспект, д.93, кв.20, г. Челябинск, 454021
|
РЕШЕНИЕ
«28» сентября 2020 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
<…> |
|
<…> |
|
<…> |
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя организатора торгов - АО «Калужский электромеханический завод» <…> (доверенность, паспорт <...> представителя участника закупки – ООО «Интехника» <…>. (доверенность, паспорт <...> в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя заявителя – ООО «Интертул»,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/10/18.1-1064/2020 ООО «Интертул» на действия комиссии организатора торгов - АО «Калужский электромеханический завод» при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка металлорежущего инструмента (извещение № 32009435405),
УСТАНОВИЛА:
18.09.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Интертул» на действия комиссии организатора торгов - АО «Калужский электромеханический завод» при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка металлорежущего инструмента (извещение № 32009435405).
По мнению заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в отклонении заявки ООО «Интертул».
АО «Калужский электромеханический завод» представлены пояснения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на необоснованность доводов жалобы.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ органы управления юридических лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, вправе в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, принять решение о присоединении данного юридического лица к положению о закупке, утвержденному органом управления юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, с учетом требований, установленных частью 3 настоящей статьи. Такое решение размещается в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Протоколом № 23 заседания Совета директоров от «25» марта 2016г., АО «Калужский электромеханический завод» присоединилось к Единому Положению о закупе Государственной корпорации «Ростех», (далее – Положение, ЕПоЗ), утвержденному Наблюдательным советом Корпорации (протокол от 18.03.2015 №2).
26.08.2020г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение №32009435405 о проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка металлорежущего инструмента.
Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок № 32009435405-02 от 11.09.2020г. заявка №166431 ООО «Интертул» была не допущена к участию в закупке по следующему основанию:
«Отказать в допуске к участию в закупке
На основании п. 4.14.8 (2) извещения по причине несоответствие ценового предложения требованиям подраздела 4.7 и п.10 информационной карты: участником в форме 7 предоставлено предложение по цене за единицу товара в евро, в то время как заказчиком установлена валюта закупки - «рубль».
2. Согласно доводам жалобы, в таблице, согласно документации установленной заказчиком, 5 столбец, цена указана в Евро с НДС, тем самым, как считает Заявитель, нарушения со стороны Общества по оформлению коммерческого предложения не было.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.
В п.4.5.2 «Порядка проведения закупки» установлено, что заявка на участие в закупке состоит из одной части (далее - первая часть заявки) и ценового предложения, подаваемых одновременно.
В Приложении № 3 «Требования к составу заявки» к информационной карте извещения указаны требования к составу документов, входящих в ценовое предложение:
1) Ценовое предложение по форме 6;
2) Коммерческое предложение по форме 7.
В соответствии с п. 4.7.1 Извещения, начальная (максимальная) цена договора указана в извещении и в п. 10 информационной карты, с учетом всех расходов, налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.
Согласно п. 4.5.8 Извещения, все суммы денежных средств в заявке должны быть выражены в валюте, установленной в п. 10 информационной карты.
В соответствии с Извещением о проведении запроса котировок, валюта закупки - Российский рубль.
В п 7.6 «Ценовое предложение» (форма 6), указано, что Цена договора указывается за единицу продукции: сумма НДС в % и рублях.
Вместе с тем, в п. 7.7 «Коммерческое предложение» (форма 7) указана Цена за ед. (Евро. с НДС)/без НДС.
Участник, руководствуясь лишь формой заявки 7, указал цену за единицу продукции в евро, что противоречит Извещению о закупке.
В соответствии с п. 4.14.8 Извещения, ЗК отклоняет заявку участника закупки по следующим основаниям:
(1) несоответствие ценового предложения требованиям подраздела 4.7 и п. 10 информационной карты;
(2) наличие в ценовом предложении недостоверных сведений.
Таким образом, недостоверность сведений о цене, содержащихся в заявке ООО «Интертул» не позволила комиссии заказчика сделать однозначный вывод о стоимости единицы продукции, указанной в заявке, в связи с чем, заявка подлежала отклонению.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии организатора торгов, руководствовавшейся требованиями документации при рассмотрении заявок, отсутствуют нарушения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ.
Вместе с тем, допущенная заказчиком при утверждении Извещения о проведении запроса котировок опечатка в форме 7 в части указания валюты – евро, ввела в заблуждение двух участников (с идентификационными номерами 166498 и 166431) и стало поводом для отклонения данных заявок.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - АО «Калужский электромеханический завод» при утверждении Извещения об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме, предметом которого является поставка металлорежущего инструмента (извещение № 32009435405) допущены нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ.
На основании вышеизложенного, по результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Интертул», руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «Интертул» признать необоснованной.
- Признать в действиях организатора торгов - АО «Калужский электромеханический завод» при утверждении Извещения об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме, предметом которого является поставка металлорежущего инструмента (извещение № 32009435405) нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ.
- Выдать комиссии организатора торгов - АО «Калужский электромеханический завод» предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения запроса котировок.
- Выдать заказчику - АО «Калужский электромеханический завод» предписание о внесении изменений в Извещение об осуществлении закупки по запросу котировок и продлении срока подачи заявок.
- Оператору электронной площадки - АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» обеспечить возможность отмены протоколов и внесения изменений в Извещение об осуществлении закупки по запросу котировок.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
пл. Старый Торг, 5, г. Калуга, 248000 тел. (4842) 57-65-92, факс (4842) 57-65-92 e-mail: to40@fas.gov.ru
_______________ № ________________
На № __________ от ________________
|
Организатору, комиссии организатора торгов – АО «Калужский электромеханический завод» ул. Салтыкова Щедрина, 121, г. Калуга, 248002
Оператору электронной площадки – АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» ул. Московская, д.55, г.Казань, 420021
Заявителю – ООО «Интертул» Комсомольский проспект, д.93, кв.20, г. Челябинск, 454021
|
ПРЕДПИСАНИЕ
«28» сентября 2020 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
<…> |
|
|
<…> |
|
|
<…> |
|
на основании своего решения от «28» сентября 2020 года по результатам рассмотрения дела №040/10/18.1-1064/2020 по жалобе ООО «Интертул» на действия комиссии организатора торгов – АО «Калужский электромеханический завод» при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка металлорежущего инструмента (извещение №32009435405),
предписывает:
1. Комиссии организатора торгов – АО «Калужский электромеханический завод» отменить все протоколы, составленные в ходе проведения запроса котировок.
2. Организатору торгов - АО «Калужский электромеханический завод» внести изменения в Извещение об осуществлении закупки по запросу котировок и продлить срок подачи заявок.
3. Оператору электронной площадки - АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» обеспечить возможность отмены протоколов и внесения изменений в Извещение об осуществлении закупки по запросу котировок.
4. Комиссии организатора торгов, организатору торгов, оператору электронной площадки в срок до «15» октября 2020г. исполнить предписание.
5. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |