Решение б/н Калужское УФАС России привлекло должностное лицо ... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 04-85/2011

об административном правонарушении

 

«13» октября 2011 года                                                                                            г. Калуга

 

Должностное лицо Калужского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 03.10.2011г., составленный в отношении /…../ и другие материалы дела № 04-85/2011 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии /…../

 

                                                           УСТАНОВИЛ:

 

14.04.2011г. Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства было вынесено решение о признании ООО «Управляющая компания Монолит» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в том числе пункт 9 части 1 указанной статьи ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в воспрепятствовании передачи (перетоку) электрической энергии в нежилое помещение, принадлежащее /…../, повлекшее ущемление ее интересов. 

Исходя из решения, следует, что в адрес Калужского УФАС России поступило заявление гражданки /…../ (далее также Заявитель) об отказе ООО «Управляющая компания Монолит» (далее также ООО «УК Монолит») подачи электрической энергии в нежилое помещение, принадлежащее Заявителю на праве собственности.

11.01.2011г. между гарантирующим поставщиком ОАО «Калужская сбытовая компания» и /…../ был заключен договор № 2576-ГС энергоснабжения по одноставочному тарифу.

17.01.2011г. /…../ в письменном виде известила ООО «УК Монолит» о заключении договора энергоснабжения и о необходимости подачи напряжения по точке поставки электрической энергии: нежилое помещение № 51 дома 38/1 по улице Комарова. Однако ООО «УК Монолит» отказало в подаче электроэнергии, используя своё положение по владению участком электрической сети.

Изучив материалы дела, Комиссия Калужского УФАС России признала действия ООО «УК Монолит» нарушившими часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пункт 9 части 1 указанной статьи, по следующим обстоятельствам.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия по созданию препятствий доступу на товарный рынок (пункт 9).

В соответствии со Свидетельством о государственной регистрации права /…../ принадлежит на праве собственности нежилое помещение, расположенное по адресу: Калужская область, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, д. 38/1, помещение  № 51.

Между тем, многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями по ул. Комарова, д. 38/1 имеет надлежащее технологическое присоединение  к энергосетевому хозяйству ОАО «МРСК «Центра и Приволжья», о чем свидетельствует Приложение к дополнительному соглашению о технологическом взаимодействии от 23.11.2010г., заключенного между сетевой организацией и ООО «УК Монолит». Заявленная мощность потребления установлена в 150 кВт. При этом, указанная мощность распространяется на весь многоквартирный дом, в том числе и на нежилое помещение № 51, что подтверждается Приложением №13 к договору энергоснабжения № 1468/1-ГС от 18.01.2010г., заключенного между ООО «УК Монолит» и ОАО «Калужская сбытовая компания».

Согласно Акту по разграничению балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию электрических устройств и сооружений, энергоустановки ООО «УК Монолит» имеют технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства ООО «Строительная корпорация «Монолит», которые, в свою очередь, присоединены непосредственно к сетям сетевой организации - ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго». На балансе и в эксплуатации ООО «УК Монолит» находятся внутренние распределительные устройства (далее – ВРУ) многоквартирного дома и общее ВРУ встроенных помещений, а также все электрооборудование указанного д. № 38/1 по ул. Комарова.

В соответствии с Приложением № 3 «Однолинейная схема электрических сетей Покупателя» к договору энергоснабжения № 2576-ГС от 11.01.2011г. энергопринимающее устройство потребителя /…../ технологически присоединено к ВРУ – 0,4 кВ многоквартирного жилого дома 38/1 по ул. Космонавта Комарова г. Калуга.

Исходя из пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике»), технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии носит однократный характер.

Таким образом, энергоснабжение Заявителя возможно только через энергосетевое хозяйство (ВРУ – 0,4 кВ многоквартирного дома 38/1 по ул. Комарова), принадлежащие ООО «УК Монолит».

В связи с этим, ООО «УК Монолит» не испытывало конкурентного давления на рынке услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в географических границах, определенных точками подключения энергопринимающих устройств нежилого помещения, принадлежащего /…../.  

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях»  оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, ООО «Управляющая компания Монолит» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в границах протяженности принадлежащих ему электрических сетей, а именно в границах многоквартирного жилого дома № 38/1 по ул. Комарова, г. Калуги.

Статьей 26 ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты. 

Кроме того, пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 также установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя.

В обоснование причин отказа  подачи электрической энергии в нежилое помещение, принадлежащее Заявителю, ООО «УК Монолит» сообщило следующее.

По мнению ООО «УК Монолит» /…../ обязана была сначала пройти процедуру технологического присоединения, одним из условий которого является получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов Заявителя. Кроме того, актом от 04.03.2010г. установлено, что /…../ самовольно подключилась к электроснабжению, не имея при этом ни соглашения о технологическом подключении, ни акта о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, ни договора энергоснабжения, т.е. осуществляла бездоговорное потребление электроэнергии. 

Кроме того, у /…../ перед ООО «УК Монолит» имелась задолженность по неоплате коммунальных услуг на сумму 146912 рублей, в том числе за электроэнергию – 122956,93 рублей.

Указанные доводы ООО «УК Монолит» Комиссией Калужского УФАС России были признаны необоснованными по следующим обстоятельствам.

Подпунктом «г» пункта 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 предусмотрено, что одной из составных частей технологического присоединения является получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил). К таким объектам, например, относятся энергопринимающие устройства, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно и используемые для осуществления предпринимательской деятельности.

Как было отмечено ранее, присоединенная мощности энергопринимающих устройств /…../ согласно договору энергоснабжения  № 2576-ГС от 11.01.2011г. составляет 5 кВт. Таким образом, указанное требование Правил технологического присоединения в отношении Заявителя не может быть применено.

Исследовав  доводы о наличии у /…../ задолженности перед ООО «УК Монолит», образовавшейся в результате бездоговорного потребления электроэнергии,  Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

Подпунктом «в» пункта 161 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 (далее – ОПФРРЭ) предусмотрена возможность введения ограничения потребления электрической энергии в случае выявления фактов бездоговорного потребления электроэнергии. При этом, в пункте 180 ОПФРРЭ указано, что отмена ограничения режима потребления, примененного в случае выявления бездоговорного потребления, осуществляется после заключения договора, на основании которого осуществляется энергоснабжение потребителя, поставка электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю.

/…../ имела надлежащее технологическое присоединение, и между Заявителем и ОАО «Калужская сбытовая компания» действовал договор энергоснабжения. Таким образом, с 11.01.2011 года /…../ имела полное право потреблять электроэнергию, поставляемую ей гарантирующим поставщиком, а ООО «УК Монолит» обязан был не препятствовать такому перетоку электрической энергии через свой участок электрических сетей.  

Кроме того, установленная законодательством обязанность ООО «УК Монолит» обеспечить переток через их объекты электрической энергии не поставлена в зависимость от наличия либо отсутствия каких-либо претензий к такому потребителю.

Обстоятельства, связанные с установлением бездоговорного потребления электрической энергии (или отсутствие такового), не рассматривались Комиссией Калужского УФАС, так как относились к иному временному периоду и являлись гражданско-правовым спором, урегулирование которого относится к компетенции суда.

Исходя из вышеизложенного, ООО «УК Монолит», препятствуя передаче (перетоку) электрической энергии в нежилое помещение, принадлежащее /…../, нарушило требования антимонопольного законодательства и законодательства об электроэнергетике, тем самым злоупотребило своим доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче (перетоку) электрической энергии.

В соответствии со ст.10 Гражданского кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность за совершение занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в воспрепятствовании ООО «Управляющая компания Монолит» передачи (перетоку) электрической энергии в нежилое помещение, принадлежащее /…../, повлекшее ущемление ее интересов, ответственность  за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является г. Калуга.

Данное правонарушения относится к длящимся, началом которого является обращение /…../ 17.01.2011г. в ООО «УК Монолит» о необходимости подачи напряжения по точке поставки электрической энергии: нежилое помещение № 51 дома 38/1 по улице Комарова в связи с заключением договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, а прекращением – исполнение предписания Калужского УФАС России от 14.04.2011г. (письмо ООО «Управляющая компания Монолит» вх. № 1664 от 03.05.2011г.)

Как следует из материалов дела, функции должностного лица в указанный промежуток времени выполнял /…../, что подтверждается решением № 2/08 учредителя ООО «Управляющая компания Монолит» от 17.07.2008г.  

/…../

Согласно статье 2.4. КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании изложенного устанавливается субъект административного правонарушения – /…../. 

/…../ не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Таким образом, действия должностного лица ООО «Управляющая компания Монолит», выразившиеся в воспрепятствовании передачи (перетоку) электрической энергии в нежилое помещение, принадлежащее /…../, повлекшее ущемление ее интересов - образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, считаю необходимым назначить /…../  административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной статьей 14.31 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ

 

                                                           ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /…../ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 20 000 (Двадцати тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Код бюджетной классификации 161 1160 2010 01 0000140

Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620 КПП 402701001

ОКАТО 29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г. Калуга

БИК 042908001

Назначение платежа: административный штраф по делу № 04-85/2011 об административном правонарушении.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны