Решение б/н Решение от 25 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«20» декабря 2019 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

в присутствии: представителей организатора торгов – АО «ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина» <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность) в отсутствии надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы заявителя – ООО «Аурат-ВВ»,

рассмотрев жалобу № 040/07/3-1300/2019 ООО «Аурат-ВВ» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов - АО «ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина» при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка компонентов для очистки воды (извещение №31908546849),

УСТАНОВИЛА:

13.12.2019г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Каскад» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов - АО «ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина» при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка компонентов для очистки воды (извещение № 31908546849).

По мнению заявителя, организатором торгов, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что привело к отклонению заявки заявителя.

Организатором торгов - АО «ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина», представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов, комиссии организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

К Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех» в редакции, утвержденной Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта 2015 г. № 2) (далее - ЕПоЗ) Общество присоединилось на основании решения Совета директоров (Протокол №23 от 14.03.2016 г.), которое было размещено на официальном сайте в Единой информационной системе в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 24.03.2016г., со сроком вступления в силу - с 01.04.2016г.

Редакция ЕПоЗ № 11 (Протокол заседания Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» № 4 от 30.04.2019); присоединение Обществом: 29.05.2019 (Протокол заседания Совета директоров АО «ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина» № 27 от 27.05.2019).

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, заказчик в нарушение Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ объединил в одну закупку два вида продукции, которые предназначены для различных целей при очистке воды, при описании предмета закупки по позиции № 2 «уголь активированный Hydraffin СС 12x40 (кокос)» установил запрет на предоставление эквивалента и признал заявку ООО «Аурат-ВВ» несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки;.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно пояснениям представителей организатора торгов закупочная деятельность Общества регламентируется Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, принятым в соответствии с ним правовым актом, регламентирующим правила закупки - ЕПоЗ, а также правовыми актами ГК «Ростех», принятыми в развитие ЕПоЗ.

В соответствии с п. 9.10.3 ЕПоЗ под необоснованным дроблением закупок понимается искусственное уменьшение объема отдельной закупки, НМЦ при условии, что потребность в такой продукции на плановый период заранее известна заказчику и не существует препятствий технологического или экономического характера, не позволяющих провести одну процедуру закупки для планируемого объема требуемой продукции.

Признаками, которые могут свидетельствовать о необоснованном дроблении закупок при проведении закупки является преследование при заключении договора единой хозяйственной цели, в том числе, но не исключительно: общее хозяйственное назначение приобретаемой продукции, а также иные признаки, свидетельствующие об отсутствии препятствий технологического или экономического характера, не позволяющих провести одну процедуру закупки для планируемого объема требуемой продукции.

Если продукция взаимосвязана между собой, имеет общее хозяйственное назначение, единую хозяйственную цель, объединение такой продукции в предмет одного лота не приводит к ограничению конкуренции на соответствующем рынке.

Кроме того, согласно методическим рекомендациям по порядку указания предмета договора (раздел 8 Приложения № 2 к распоряжению ГК «Ростех» № 181 от 01.10.2019 «О внесении изменений в распоряжение ГК «Ростех» от 01 июля 2015 г. № 92») для унификации предмета договора указывается предмет договора в соответствии с подгруппой (уровень иерархии — подгруппа, разрядность кода - XX.XX.X, которая включает в себя закупаемую продукцию, но одному лоту. Если в один лот включена продукция из разных подгрупп, то предмет договора указывается в соответствии с общей группой (уровень иерархии -группа, разрядность кода — ХХ.ХХ).

Уголь активированный и Коагулянт относятся к одной подгруппе - 20.59.5 «Продукты химические, прочие».

Коагулянт "Аква-Аурат 30" и Уголь активированный Hydraffm СС 12x40 (кокос) в соответствии с проектом «Реконструкция очистных сооружений» являются вспомогательными материалами единой цельной функционирующей системы (установка по очистке промышленных и ливневых стоков), где Коагулянт "Аква-Аурат 30" применяется для интенсификации процесса отстаивания, а Уголь активированный Hydraffin СС 12x40 (кокос) применяется как сорбирующая загрузка в угольных адсорберах при доочистке от органических компонентов.

Коагулянт "Аква-Аурат 30" и Уголь активированный Hydraffin СС 12x40 (кокос) являются расходными материалами одного процесса очистки сточных вод, используются в одной установке по очистке промышленных и ливневых стоков, а также имеют общую цель - очистка воды.

Процесс работы установки по очистке промышленных и ливневых стоков в АО «ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина» следующий: поток воды непрерывно поступает сначала в камеру смешения, где в загрязненную воду дозируется раствор Аква-Аурат 30. В воде происходит хлопьеобразование, затем вода с хлопьями поступает в четыре контактных фильтра с угольной загрузкой (гидроантрацит марки А). После этого, вода поступает на доочистку в фильтры с загрузкой из угля активированного Hydraffin СС 12*40, затем чистая вода сбрасывается в ручей.

Таким образом, согласно пояснениям представителей заказчика, объединение Коагулянта "Аква-Аурат 30" и Угля активированного Hydraffin СС12х40 (кокос) в предмет одного лота не только не приводит к ограничению конкуренции на соответствующем рынке, но и исключает необоснованное дробление закупки.

В соответствии с п. 15.7.1 ЕПоЗ, п. 4.11 извещения, открытие доступа к поданным заявкам было осуществлено оператором электронной торговой площадки в установленную извещением о закупке дату: 29 ноября 2019 г. и время: в 09 часов 00 минут (время местное).

До окончания срока подачи заявок поступило 2 (две) заявки:

- ООО «Аурат-ВВ» (вх. № 97026) ИНН 7604155112;

- ООО ДО «ХРС» (вх. № 97141) ИНН 0278921131.

В соответствии с требованиями п. 15.8.1 ЕПоЗ, п. 4.12.1 извещения рассмотрение, оценка и сопоставление заявок осуществлялось одновременно в срок, установленный извещением: 09 декабря 2019 г.

Согласно протоколу об итогах закупки № 091219-04 по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке, после осуществления всех действий, предусмотренных п. 15.8.4 ЕПоЗ, п.4.12.8 извещения к участию в закупке допущена 1 заявка участника процедуры закупки № 97141.

В соответствии с требованиями п. 15.8.5 ЕПоЗ заявка участника процедуры закупки № 97026 была отклонена на основании 15.8.5 (3) ЕПоЗ, п.4.12.9 (3) извещения об осуществлении закупки: несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении. Участник № 97026 к поставке по позиции № 2 «уголь активированный Hydraffin СС 12x40 (кокос)» предложил эквивалент, что не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, правомерность требования о недопустимости эквивалента установлена в соответствии с п. 10.3.5 (1) ЕПоЗ.

Перечень случаев, допускающих указание в извещении об осуществлении закупки товарного знака без сопровождения словами «или эквивалент» установлен в пункте 3 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, пункте 10.3.5 ЕПоЗ.

Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, п. 10.3.5 ЕПоЗ позволяет Заказчику указывать товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент» в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемых заказчиком.

Согласно проекту «Реконструкция очистных сооружений», в соответствии с которым в Обществе реализованы очистные сооружения и процесс очистки сточных вод, в процессе применяется конкретная марка материала «уголь активированный Hydraffin СС12х40 (кокос)» без дополнительных указаний на возможность замены на аналогичный.

В ходе подготовки проектной документации «Реконструкция очистных сооружений» были проведены изыскания, опробованы различные марки угля и только уголь активированный Hydraffin СС 12*40 показал результаты отвечающие требованиям к очищенной воде, его отсутствие сделает невозможным очистку ливневых и промышленных стоков до требований определенных в проектной документации.

Кроме того, согласно письменным пояснениям организатора торгов, предлагаемая ООО «Аурат-ВВ» к поставке продукция по позиции № 2 (эквивалент) не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки по показателям: абсорбция йода (требовалось 1050 мг/г, предложено 1100 мг/г), СТС адсорбция (требовалось 50-55%, предложено 60%), растворимые кислотой компоненты (требовалось менее 3, предложено 4).

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия организатора торгов, комиссии организатора торгов, при осуществлении данной закупки полностью соответствуют принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки. Доводы жалобы признаются необоснованными.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Аурат-ВВ», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «Аурат-ВВ» признать необоснованной.
<...>  
   
   

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны