Решение б/н Решение от 4 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«01» августа 2023 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством ВКС: представителя организатора торгов АО «КНИРТИ» <...> (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО «Антара» <...> (паспорт, доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-647/2023 ООО «Антара» на действия комиссии организатора торгов при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме предметом которого является поставка химической продукции (извещение №230116400053),

УСТАНОВИЛА:

24.07.2023г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Антара» на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме предметом которого является поставка химической продукции (извещение №230116400053).

По мнению заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части рассмотрения заявки ООО «Антара».

Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением единственного аукционера АО «КНИРТИ» от 22.06.2023г. принято решение о присоединении Общества к очередным изменениям в Единое Положение о закупке Государственной корпорации «Ростех», размещенным Государственной корпорацией «Ростех» в ЕИС.

10.07.2023г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.astgoz.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №230116400053 (далее-запрос котировок).

Согласно Протоколу от 21.07.2023г. на участие в запросе котировок поступило 5 заявок. Победителем признана заявка №94421. Заявке ООО «Антара» присвоено пятое место.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, ООО «Антара» должно было стать победителем закупки, однако, вопреки положениям инструкции из Извещения, организатор торгов посчитал ценовым предложением максимальную цену договора, в связи с чем, заявитель занял 5 место. Таким образом, присвоение заявке ООО «Антара» последнего места является незаконным.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, участник процедуры закупки в электронной форме на ЭТП указал максимальное значение цены договора, что не соответствует Инструкции Участника процедуры закупки по заполнению электронной карточки: в электронной форме на ЭТП указывается цена заявки, равная сумме единицы продукции (п. 10 Информационной карты).

Пунктом 3.4.9 Извещения также установлено, что цена заявки и иные условия закупки, указанные участниками процедуры закупки в специальных электронных формах на закрытой электронной площадке (далее-ЗЭТП), имеют преимущество перед сведениями, указанными в загруженных на ЗЭТП электронных документах. Для принятия решения в рамках этапа рассмотрения заявок и проведения оценки и сопоставления заявок закупочная комиссия использует цену заявки, указанную участником процедуры закупки в специальных электронных формах на ЗЭТП.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что организатор торгов при рассмотрении заявки ООО «Антара» правомерно учел цену заявки, указанную Обществом в специальных электронных формах на ЗЭТП.

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание организатора торгов на подпункт 6 пункта 4.12.13 Извещения в соответствии с которым установлено, что ЗК отклоняет заявку участника процедуры закупки за несоответствие цены заявки требованиям п. 10 информационной карты, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, размер начальной (максимальной) цены единицы продукции либо иным образом не соответствующее требованиям извещения.

Предлагаемая цена за единицу продукции была принята внимание комиссией организатора торгов, так как заявка Общества не была отклонена несмотря на то, что при сумме единичных расценок 913 338,14 рублей, Общество указало 10 00 000,00 рублей

Ссылка представителя организатора торгов на пункт 4.12.14 Извещения, в соответствии с которым, не допускается отклонение заявки участника процедуры закупки в связи с несоответствием предложения участника в отношении предмета закупки, подготовленного в соответствии с требованиями к описанию продукции, установленными в извещении, и иных предложений об условиях исполнения договора; предложения о цене договора, о цене единицы продукции (в соответствии с требованиями извещения) в случае, если из содержания заявки участника процедуры закупки представляется возможным установить соответствие предложения участника в отношении предмета закупки и иных предложений об условиях исполнения договора, требованиям извещения), в данном случае является несостоятельной и не относящейся к конкретной ситуации, возникшей в ходе проведения вышеуказанного закрытого запроса котировок в электронной форме.

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС приходит к выводу, что допуск заявки Заявителя, занявшей последнее место, не повлиял на результаты запроса котировок.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Антара», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «Антара» признать необоснованной.
<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны