Решение б/н Решение от 14 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«12» апреля 2021 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством видеоконференцсвязи до объявленного перерыва: представителя заявителя – ООО «ЭнзоВин Нутришн» <...> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя ГБУ Калужской области «Жиздринский психоневрологический интернат»,

при участии посредством видеоконференцсвязи после объявленного перерыва: представителя организатора торгов – ГБУ Калужской области «Жиздринский психоневрологический интернат» <...> (паспорт, доверенность), представителя заявителя – ООО «ЭнзоВин Нутришн» <...>(паспорт, доверенность),

рассмотрев жалобу № 040/07/3-302/2021 ООО «ЭнзоВин Нутришн» на положения аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка продукты питания "смесь белковая композитная сухая" (извещение №32110128112),

УСТАНОВИЛА:

01.04.2021г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ЭнзоВин Нутришн» на положения аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка продукты питания "смесь белковая композитная сухая" (извещение №32110128112).

По мнению заявителя, документация не соответствует требованиям Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Организатором торгов - ГБУ Калужской области «Жиздринский психоневрологический интернат» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ органы управления юридических лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, вправе в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, принять решение о присоединении данного юридического лица к положению о закупке, утвержденному органом управления юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, с учетом требований, установленных частью 3 настоящей статьи. Такое решение размещается в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Положение с изменениями о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГБУ Калужской области «Жиздринский психоневрологический интернат» (далее – Положение) утверждено и.о. министра труда и социальной защиты Калужской области 26.01.2021г.

 26.03.2021г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме №32110128112.

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 180 366,90 рублей.

2. Согласно доводам жалобы ООО «ЭнзоВин Нутришн», организатором торгов установлены избыточные требования к характеристикам смеси белковой композитной сухой (Кальций, г: 1,85, Упаковка, кг: 5) под совокупность которых подходит единственный товар на рынке – смесь белковая композитная сухая «Дисо» «Нутринор», что приводит к ограничению конкуренции.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, ГБУ Калужской области «Жиздринский психоневрологический интернат» обязан руководствоваться нормативными документами регламентирующими деятельность учреждений, оказывающих социальную помощь населению РФ в стационарном форме, в т.ч. ГОСТ Р 52143-2013; Социальное обслуживание населения, где медицинские услуги прописаны, в пункте 4,5, как - социально-медицинские- в целях поддержания и улучшения состояния здоровья граждан, не предполагающие медицинского вмешательства или комплекса медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное решение.

Пункт 5.2 конкретизирует объем и формы социально медицинских услуг.

Социально-медицинские услуги предоставляют в следующих объемах и формах:

      1. Услуги, направленные на обеспечение социальной безопасности:

- прохождение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;

- оказание первичной медико-санитарной помощи;

- содействие в прохождении диспансеризации в медицинских учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения;

- содействие в получении бесплатной медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования;

-обеспечение санитарно-гигиенического ухода с учетом состояния здоровья;

- содействие в обеспечении по медицинским показаниям лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, в т.ч., за счет средств получателя социальных услуг.

5.2.2 Прочие социально-медицинские услуги:

- помощь в выполнении процедур, связанных с сохранением здоровья (прием лекарств, закапыванием капель и т.д.);

- проведение оздоровительных мероприятий для инвалидов;

- консультирование по социально-медицинским вопросам (гигиена питания и жилища, избавление от вредных привычек и т.д.);

- содействие в выполнении процедур, связанных со здоровьем (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств);

Организатор торгов является подведомственным учреждением Министерства труда и социальной защиты Калужской области и является учреждением социального обслуживания населения.

Пунктами 2.1, 3.1 Устава ГБУ Калужской области «Жиздринский психоневрологический интернат», утвержденного министром труда и социальной защиты Калужской области (приказ от 18.03.2015 №150-П) установлено:

- Учреждение является некоммерческой организацией социального обслуживания, финансируемой за счет средств областного бюджета и прочих источников финансирования, не запрещенных законодательством.

- Предметом деятельности Учреждения является социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в целях улучшения условий их жизнедеятельности.

Согласно Положению раздел 15 «Документация о закупке»:

    1. Документация о закупке размещается в ЕИС вместе с извещением о проведении закупки.
    2. Документация о закупке должна содержать:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия, поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Спецификацией на поставку продукты питания «смесь белковая композитная сухая» аукционной документации установлено:

п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

ОКПД2

1

Смесь белковая композитная сухая

В соответствии с требованиями ГОСТ 33933-2016:

Смесь предназначена: для организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в качестве компонента при приготовлении блюд диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых

Пищевая и энергетическая ценность в 100 г смеси белковой композитной сухой, используемых в стандартных диетах для диетического лечебного питания и питания в учреждениях (отделениях) социальной защиты

Белок, г: 40,0 Жир, г: 20,0 Углеводы, г: 30,0

Кальций, г: 1,85

Энергетическая ценность, Ккал:452,0

Упаковка, кг: 5

В соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. №880

кг

70

10.89.19.150

Организатору торгов необходима смесь белковая композитная сухая с вышеуказанной характеристикой в связи с спецификой его применения в организациях социального обслуживания для определенной категории получателей социальных услуг. Это обеспечит соблюдение принципа эффективного использования источников финансирования. У Заказчика проживают люди с ослабленным общим состоянием и дефицитом кальция связан с хроническими заболеваниями ЖКТ, гормональными изменениями, другими нарушениями, приводящими к сниженному усвоению кальция из пищи. В этих случаях повышенное потребление кальция — единственный путь снижения риска развития и усугубления остеопороза, саркопении и других заболевании, связанных с дефицитом кальция (нервной системы, сердечно-сосудистой, крови и др.).

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.09.2016г. №1299-ст в качестве национального стандарта с 01.01.2018г. введен в действие ГОСТ 33933-2016 «Продукты диетического лечебною и диетического профилактического питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия» (далее - ГОСТ 33933-2016) Согласно пункту 3.1 ГОСТ 33933-2016 смеси белковые композитные сухие являются специализированными пищевыми продуктами, состоящими из белка молока (казеина и/или белков сыворотки молока), или изолята соевого белка, или белков молока (казеина и/или белков сыворотки молока) и изолята соевого белка, с добавлением одного или нескольких ингредиентов, включая минеральные вещества.

В соответствии с пунктами 5.2, 5.2.2, 5.2.3 ГОСТ 33933-2016 для изготовления смесей белковых композитных сухих используется, в том числе натуральное сырье молочного происхождения, минеральные вещества, минеральные смеси (премиксы), поэтому наличие в смесях белковых композитных сухих кальция соответствует этому стандарту.

В таблице 2 пункта 5.1.3 ГОСТ 33933-2016 установлено содержание минеральных веществ в суточной порции смеси белковой композитной сухой, обогащенной минеральными веществами, - от 15,0 до 50,0 % включит. от нормы физиологической потребности в этом компоненте. Из таблицы В3 Приложения В (обязательного) ГОСТ 33933-2016 следует допустимость содержания в 20г. смеси белковой композитной сухой кальция в количестве от 150,00 до 500,0 мг включ., что при пересчете на 100 г. такой смести составит от 750,00 мг по 2500 мг. включ.

Согласно Методическим указаниям МР 2.3.1.2432-08 «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации», утвержденным 18.12.2008г. Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, уточненная физиологическая потребность в кальции для взрослых - 1000 мг/сутки (1 г/сутки).

Согласно утверждённому меню Заказчика в питании проживающих включается на одного человека в сутки 27 г смеси белковой композитной сухой на которые должно приходиться 50% от физиологической нормы кальция, то есть на 27 г смеси белковой композитной сухой приходится не менее 500 мг кальция, следовательно, на 100 г смеси белковой композитной сухой приходится 1,85 г кальция ((0,5x100/27)).

Содержание в 100 г смеси белковой композитной сухой 1,85 г кальция соответствует ГОСТ 33933-2016, так как находится в переделах, установленных в таблице 2 пункта 5.1.3

ГОСТ 339333-2016 и в таблице В3 Приложения В этого стандарта.

Согласно требованиям Технического регламента Таможенного Союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (далее-Технический регламент) статьей 24 установлено обязательное требование, специализированные пищевые продукты для диетического лечебного и диетического профилактического питания подлежат обязательной государственной регистрации.

Статья 26 Технического регламента установила требования о том, что сведения о государственной регистрации специализированной пищевой продукции вносятся в единый реестр специализированной пищевой продукции. Согласно данным единого реестра специализированной пищевой продукции зарегистрированы и допущены в оборот:

- Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и диетического профилактического питания-смесь белковая композитная сухая «Нормафуд», изготовлен в соответствии ГОСТ 33933-2016 производитель ООО «В-МИН+», в состав которого входит лактат кальция. При этом лактатом кальция, согласно сведениям из открытых источников, является кальциевая соль молочной кислоты, т.е. кальций молочнокислый.

- Специализированный пищевой продукт с улучшенными характеристиками, в том числе источник натурального кальция молочного происхождения, для диетического лечебного и диетического профилактического питания смесь белковая композитная сухая «Дисо®» «Нутринор Са» изготовлен в соответствии с ГОСТ 33933-2016 производитель ООО «АРТ Современные научные технологии» содержит в своем составе натуральный кальций молочного происхождения.

На заседании Комиссии Калужского УФАС России представитель Заявителя указал, что смесь белковая композитная сухая «Нормафуд» производства ООО «В-МИН+» не производится с 01.01.2021г.

При этом представителем Заявителя не представлено сведений, свидетельствующих о невозможности приобретения такого продукта у поставщиков до 01.01.2021г., отсутствия запасов товара на складах, а также, что данный продукт был исключен из торгового оборота в Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что установленные в аукционной документации характеристики поставляемого товара, с учетом потребности организатора торгов, обоснованны.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России, с учетом имеющихся документов и сведений, а также с учетом пояснений представителей организатора торгов и Заявителя, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «ЭнзоВин Нутришн».

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «ЭнзоВин Нутришн», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «ЭнзоВин Нутришн» признать необоснованной.
<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны