Решение б/н Решение от 28 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«26» апреля 2023 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством видеоконференцсвязи до отложения рассмотрения жалобы: представителей организатора торгов – Администрации СП «Село Тарутино» <...> (паспорт, решение), <...> (паспорт, доверенность), представителей заявителя - ООО «ВКС» <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность),

при участии посредством видеоконференцсвязи после отложения рассмотрения жалобы: представителей организатора торгов – Администрации СП «Село Тарутино»<...> (паспорт, решение), <...> (паспорт, доверенность), представителей заявителя - ООО «ВКС» <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/10/18.1-250/2023 ООО «ВКС» на действия комиссии организатора торгов - Администрации ГП «Поселок Тарутина» при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №1 (номер извещения 23000012310000000001),

УСТАНОВИЛА:

  1. 10.04.2023г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ВКС» на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №1 (номер извещения 23000012310000000001).

Рассмотрение жалобы 18.04.2023г. откладывалось на 26.04.2023г.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

27.02.2023г. (с последующими изменениями от 21.03.2023г.) на официальном сайте http://torgi.gov.ru размещено извещение №23000012310000000001 о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №1 (далее-Конкурс).

Согласно протоколу №1 от 28.03.2023г. на участие в Конкурсе были поданы заявки ООО «ЭТАЛОН», ООО «ВКС».

В соответствии с протоколом №2 от 07.04.2023г. заявка ООО «ВКС» не допущена к участию в конкурсе в связи «с нарушением пп. 2 п. 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75, конкурсной документации претендентом не представлены документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, ши заверенные в установленном порядке копии таких документов, а именно: копию документов, подтверждающих соответствие претендента установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, установленному пп. 1 п. 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75. Заявка претендента содержит несущественные нарушения требований к ее заполнению, предусмотренных Правшами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75, конкурсной документации. На основании пп. 1,2 п. 18 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006№ 75 претендент не допускается к участию в конкурсе».

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, конкурсная комиссия организатора торгов неправомерно отклонила заявку ООО «ВКС» по основанию непредоставления Обществом документов, подтверждающих соответствие претендента установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

Порядок проведения Конкурса установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации местного управления многоквартирным домом» (далее-Правила). Общие требования к торгам установлены статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Пунктом 4 Правил установлено, что Конкурс проводится на основе следующих принципов:

1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

2) добросовестная конкуренция;

3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;

4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Согласно пункту 70 Правил установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендент участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению №7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Подпунктом 1 пункта 15 Правил установлено, что при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

- соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

В соответствии с пунктом 18 Правил установлено, что основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 20 Правил установлено, что отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается.

Подпунктом 2 пункта 53 Правил установлено, что заявка на участие в конкурсе включает в себя, в частности:

документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

- документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

- копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

- копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

В соответствии с пунктом 54 Правил, требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается.

В соответствии с пунктом 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Согласно Федерального закона от 27.12.2019г. №478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» лицензии более не выдаются в бумажном виде, а предоставляются посредством внесения записи в реестр лицензий.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, информация по вопросам лицензирования (в том числе сведения, содержащиеся в реестрах лицензий) является открытой, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен. Доступ к общедоступной информации, содержащейся в реестрах лицензий, обеспечивается лицензирующим органом, ведущим соответствующий реестр лицензий, посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в форме открытых данных. Данные о лицензиях, содержащиеся в соответствующих реестрах лицензий, получают статус открытых данных при внесении соответствующей записи в соответствующий реестр, который ведется в электронном виде.

Согласно статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ установлено, что лицензия — это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в составе заявки ООО «ВКС» была представлена справка от 27.03.2023г. о соответствии ООО «ВКС» требованиям пункта 15 Правил, содержащая в себе информацию о наличии у Общества лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Калужской области (реестровая запись в системе ГИС ЖКХ, лицензия №040000300 от 22.09.2023г.).

Таким образом, с учетом того, что Правилами не установлены конкретные документы, подтверждающие соответствие претендента данному требованию, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что с учетом норм действующего законодательства у комиссии организатора торгов – Администрации СП «Село Тарутино» отсутствовали законные правовые основания для отклонения заявки ООО «ВКС» от участия в вышеуказанном конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами

На основании вышеизложенного Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении комиссией организатора торгов – Администрации СП «Село Тарутино» пунктов 4, 20, 70 Правил и обоснованности довода жалобы заявителя.

4. Согласно доводам жалобы заявителя, конкурсная комиссия организатора торгов неправомерно допустила заявку ООО «ЭТАЛОН» до участия в конкурсе, в связи с отсутствием в составе заявки копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что во исполнение пункта 53 Правил, Обществом в составе заявки была представлена копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Доводы заявителя о том, что из содержания бухгалтерского баланса не представляется возможным сделать вывод о его утверждении в установленном законодательством порядке являются необоснованными, так как в материалы дела от Администрации СП «Село Тарутино» представлена копия решения единственного участника ООО «ЭТАЛОН» №2 от 23.03.2023г. об утверждении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности общества за 2022 год.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что на дату подачи ООО «ЭТАЛОН» заявки на участие в конкурсе бухгалтерский баланс был утвержден.

Таким образом довод жалобы не находит своего подтверждения и признается необоснованным.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «ВКС», руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «ВКС» признать обоснованной в части нарушений, установленных в пункте 3 мотивировочной части Решения, в остальной части необоснованной;

2. Признать в действиях конкурсной комиссии организатора торгов – Администрации СП «Село Тарутино» нарушение пунктов 4, 20, 70 Правил;

3. Выдать конкурсной комиссии организатора торгов – Администрации СП «Село Тарутино» предписание об устранении нарушений Правил путем отмены протокола №2 от 07.04.2023г. и повторном рассмотрении заявок на участие в конкурсе;

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<...>    
     
     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны