Решение б/н Решение от 4 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«28» апреля 2023 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

 

при участии посредством ВКС: представителя организатора торгов – ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России <...> (паспорт, доверенность), представителя ООО «Атомсервис» <...> (паспорт, доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-293/2023 ООО «Атомсервис» на действия комиссии организатора торгов - ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по монтажу гамма-терапевтического аппарата (ГТА) Рокус-АМ с комплексом подготовительных работ для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба (извещение №32312262756),

УСТАНОВИЛА:

20.04.2023г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Атомсервис» на действия комиссии организатора торгов - ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по монтажу гамма-терапевтического аппарата (ГТА) Рокус-АМ с комплексом подготовительных работ для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба (извещение №32312262756).

По мнению заявителя, комиссией организатора торгов - ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся в отклонении заявки ООО «Атомсервис».

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России утверждено заместителем Министра Здравоохранения РФ 27.12.2018г., с изменениями, утвержденными заместителем Министра Здравоохранения РФ 30.08.2022 г. (далее – Положение о закупках).

05.04.2023г. (с последующими изменениями от 07.04.2023г., 12.04.2023г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме №32312262756 (далее-Аукцион).

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении аукциона составляла 2 500 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №32312262756-01 от 18.04.2023г. заявка ООО «Атомсервис» была признана несоответствующей требованиям со следующим обоснованием: несоответствие заявки требованиям ч. 21 ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЭ и пункта 19 Документации. В соответствии с требованиями ч. 21 ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике такого аукциона данная заявка подлежит отклонению.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов - ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России неправомерно отклонила заявку ООО «Атомсервис».

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Частью 19.6 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей, а также регламентировано содержание первой и второй части данной заявки.

Вместе с тем, частью 21 статьи 3.4. Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что в случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

В рамках соблюдения вышеуказанных требований в документации об электронном аукционе (п. 19 Информационной карты) организатором торгов были установлены требования к содержанию первой и второй части заявки. При этом было акцентировано внимание участников закупки на то обстоятельство, что в случае, установленном частью 21 статьи 3.4. Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ заявка участника будет отклонена.

В порядке, предусмотренном частью 22 статьи 3.4. Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ оператором электронной площадки организатору торгов были направлены заявки участников закупки. В заявке с порядковым номером 3 в представленном согласии содержалось наименование участника – ООО «Атомсервис».

На основании вышеизложенного комиссией организатора торгов было принято решение о несоответствии заявки требованиям Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ и положениям документации.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Атомсервис», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «Атомсервис» признать необоснованной.

<...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны