Решение б/н Решение от 9 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«09» января 2024 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

в присутствии посредством видеоконференцсвязи: представителя организатора торгов – АО «Калугаприбор» <...> (паспорт, доверенность), представителей заявителя - ИП <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-1172/2023 ИП <...> на действия организатора торгов - АО «Калугаприбор» при проведении закрытого запроса цен в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту оконных заполнений (извещение №230098900310),

УСТАНОВИЛА:

22.12.2023г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП <...> на действия организатора торгов - АО «Калугаприбор» при проведении закрытого запроса цен в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту оконных заполнений (извещение №230098900310).

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения действующего законодательства при формировании этапа переторжки в части отмены возможности продления торгов по завершению основного этапа.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Согласно письменным пояснениям организатора торгов, в соответствии с п. 8.5.1 Единого положения о закупке ГК «Ростех» (далее по тексту - Положение о закупке) переторжка представляет собой процедуру, целью проведения которой является предоставление участникам закупки возможности добровольного повышения предпочтительности своих ранее поданных заявок путем снижения первоначальной цены заявки, при условии сохранения всех остальных предложений, изложенных в их заявке, без изменений.

Т.е. переторжка - это возможность участника процедуры закупки улучшить ранее поданное ценовое предложение в составе заявки. Участие в данной процедуре добровольное. Участник может не улучшать свое предложение о цене, в этом случае к учету принимается цена, указанная участником в поданной заявке.

Согласно п. 8.5.2 Положения о закупке в случае, если при проведении закупки способом запрос котировок/запрос цен организатором закупки будет принято решение о возможности проведения переторжки, в извещении о закупке указывается форма переторжки, порядок ее проведения. Переторжка проводится однократно.

В соответствии с положениями п. 8.5.3 Положения о закупке переторжка проводится после рассмотрения заявок непосредственно перед их оценкой и сопоставлением при выполнении в совокупности следующих условий:

  1. по результатам рассмотрения заявок до дальнейшего участия в процедуре закупки допущено не менее 2 (двух) участников закупки;
  2. отклонение средней цены заявок участников закупки от размера НМЦ, установленной в извещении, документации о закупке, составляет менее 15% (пятнадцати процентов) от данной НМЦ.

В указанном случае переторжка должна проводиться в обязательном порядке.

Порядок проведения дополнительного этапа (переторжка) и опции данного порядка определяются также Регламентом ООО «АСТ ГОЗ».

В соответствии с Регламентом ООО «АСТ ГОЗ» (п. 10.1.6) проведение этапа торгов (переторжка) осуществляется в соответствии с п. 8.15 - 8.42 настоящего Регламента с учетом следующих особенностей:

- при формировании дополнительного этапа торгов заказчик (организатор процедуры) вправе указать любые значения границы «Шага торгов», в пределах которых у участников будет возможность улучшать предложение о цене договора, а также продолжительность проведения такого этапа в интервале от 10 до 360 минут;

- автоматическое продление дополнительного этапа торгов на следующие 10 минут осуществляется только при наличии улучшающего предложения о цене договора, поступившего менее чем за 10 минут до окончания времени проведения основного этапа, при условии, что заказчиком не отменена возможность продления торгов по завершении основного этапа;

- участник вправе подавать предложение о цене договора меньшее, чем предложение, которое подано таким участником ранее.

В соответствии с извещением о формировании дополнительного этапа заказчиком установлена опция об отмене возможности продления торгов по завершении основного этапа.

Таким образом, Заказчик реализовал свое право, предусмотренное Регламентом ООО «АСТ ГОЗ».

2. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно статье 2.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что действие настоящего Федерального закона (за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи) не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних.

В соответствии с представленными организатором торгом документам и информации, организатор торгов не относится к числу лиц, перечисленных в пункте 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, таким образом закупки организатора торгов не регулируются вышесказанным федеральным законом.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссией Калужского УФАС России установлено, что проведение закрытого запроса цен в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту оконных заполнений, не являлось обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации для АО «Калугаприбор», так как проводилась на основании Положения о закупках и не регламентировалась Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ.

С учетом вышеизложенного, жалоба ИП <...> не может быть рассмотрена Комиссией Калужского УФАС России и признается необоснованной.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ИП <...>, руководствуясь положениями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ИП <...> признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны