Решение (комиссия) №МЧ/1329/23 Решение от 3 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


АО «РС Консультанты» ул. Труда, д.27, пом.39, г.Калуга, 248030 n.volnyakova@rsc-kaluga.ru ООО «СМК-Групп» ул. Горького, д.176гК1, оф.VII, г.Калининград, 236010 smk-kld@mail.ru АО «Калужская ипотечная корпорация» ул. Кирова, д. 17, г.Калуга, 248001 ipoteka@kaluga.ru







РЕШЕНИЕ

«29» марта 2023 года г. Калуга


Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:


Чуриков М.А.

- член комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Калужского УФАС России,

Магер А.А.

- член комиссии, заместитель руководителя Калужского УФАС России,

Умнова Ю.П.

- член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России,


при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - АО «Калужская ипотечная корпорация» Волняковой Н.А. (доверенность, паспорт), представителя заявителя - генерального директора ООО «СМК-Групп» Кулеш О.В. (приказ, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени рассмотрения жалобы представителя специализированной организации - АО «РС Консультанты»,

рассмотрев жалобу №040/07/3-201/2023 ООО «СМК-Групп» на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса (извещение №32312132399), предметом которого является выполнение проектных и строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция нежилого здания по адресу: г. Калуга, ул. 1-ый Академический проезд, 5 корп. 1Д, для размещения Центра повышения квалификации кадров среднего профессионального образования в рамках реализации федерального


проекта «Профессионалитет»,


УСТАНОВИЛА:


21.03.2023г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «СМК-Групп» на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса (извещение №32312132399), предметом которого является выполнение проектных и строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция нежилого здания по адресу: г. Калуга, ул. 1-ый Академический проезд, 5 корп. 1Д, для размещения Центра повышения квалификации кадров среднего профессионального образования в рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет».

По мнению заявителя, документация о проведении конкурса не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «Калужская ипотечная корпорация» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий заказчика и организатора торгов при установлении требований документации.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом заседания совета директоров АО «Калужская ипотечная корпорация» от 28.09.2022г. №227 утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО «Калужская ипотечная корпорация».

19.02.2023г. (с последующими изменениями от 21.02.2023, 06.03.2023, 10.03.2023) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса №32312132399, предметом которого является выполнение проектных и строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция нежилого здания по адресу: г. Калуга, ул. 1-ый Академический проезд, 5 корп. 1Д, для размещения Центра повышения квалификации кадров среднего профессионального образования в рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет».

Согласно извещению о проведении открытого конкурса дата и время окончания подачи заявок на участие в конкурсе – 22.03.2023 11:00.

2. Согласно доводам жалобы ООО «СМК-Групп», заказчик допустил нарушение Закона №223-ФЗ в части установления требований, предъявляемых к участникам закупки, отличных от указанных в Положение о закупке заказчика, а именно:

- В пункте 1.5.2.2. конкурсной документации Организатора торгов установил требование «отсутствие открытия конкурсного производства», данного требования нет в положении о закупке (пункт 19.1.2. положения о закупке Организатора торгов);

- В пункте 1.5.2.3. конкурсной документации Организатор торгов установил требование

«на день подачи заявки на участие в конкурсе» данного требования нет в положении о закупке (пункт 19.1.3. положения о закупке Организатора торгов);

- В пункте 1.5.2.4. конкурсной документации Организатор торгов исключил часть требования пункта 19.1.4. положения о закупке Организатора торгов «Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято»;

- Пункты 1.5.2.5. и 1.5.2.6. конкурсной документации отсутствуют в положении о закупке Организатора торгов;

- В пункте 1.5.2.7. конкурсной документации Организатор торгов установил исключение «(за исключением программ для электронно-вычислительных машин, баз данных), исполнения, а также заключения договоров на финансирование проката или показа национального фильма;», данного исключения нет в положении о закупке (пункт 19.1.7. положения о закупке Организатора торгов).

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Статьей 19 Положения о закупке установлены требования к участникам закупки.

Пунктом 6 статьи 3 Закона 223-ФЗ установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Требования к участникам закупки, установленные в п.п. 1.5.2 части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА» конкурсной документации, соответствуют статье 19 Положения о закупке ввиду нижеследующего.

В соответствии со ст. 53 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» принимается «решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства».

Согласно п. 1 ст. 53 Закона о банкротстве решение арбитражного суда о признании должника - юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника - юридического лица, предусмотренных статьей 3 настоящего Федерального закона, при отсутствии оснований для оставления заявления о признании должника - юридического лица банкротом без рассмотрения, введения финансового оздоровления, внешнего управления, утверждения мирового соглашения или прекращения производства по делу о банкротстве.

Пунктом 2 данной статьи Закона о банкротстве установлено, что в решении арбитражного суда о признании банкротом должника - юридического лица и об открытии конкурсного производства должны содержаться указания на:

признание должника банкротом;

открытие конкурсного производства.

Таким образом, требование к участнику закупки, установленное п.п. 1.5.2.2. конкурсной документации как «непроведение ликвидации участника закупки -юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства» соответствует Положению о закупке.

Указание в п.п. 1.5.2.3. конкурсной документации слов «на день подачи заявки на участие в конкурсе» не противоречит требованию о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, установленному пп. 19.1.3 Положения о закупках, т.к. является его логическим применением и не меняет суть требования.

Требование к участнику закупки, установленное п.п. 19.1.3. Положения о закупке, подтверждается декларацией, предусмотренной подпунктом 9 пункта 22.6. Положения о закупке. При этом согласно данному пункту участником закупки представляется декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке соответствие требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 19.1.2-19.1.9 настоящего Положения.

Отсутствие в п.п. 1.5.2.4. конкурсной документации фразы «Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято» не меняет сути требования, установленного п.п. 19.1.4. Положения о закупке, т.к. данная фраза является не требованием к участнику закупки, а оценкой соответствия участника закупки требованию, установленному данным подпунктом.

При этом, требование к участнику закупки, установленное п.п. 19.1.4. Положения о закупке, подтверждается декларацией, предусмотренной подпунктом 9 пункта 22.6. Положения о закупке.

Требования, указанные в подпунктах 1.5.2.5. и 1.2.5.6. конкурсной документации, установлены в соответствии с пунктом 19.5. Положения о закупках, согласно которому заказчик вправе установить к участнику закупок требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом № 223-ФЗ, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом № 44- ФЗ.

Пунктом 1.5.2.7. конкурсной документации предусмотрено следующее требование к участникам закупки:

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства (за исключением программ для электронно- вычислительных машин, баз данных), исполнения, а также заключения договоров на финансирование проката или показа национального фильма.

Данное требование не противоречит содержанию подпункта 19.1.7. Положения о закупке, т.к. требования к участнику закупки, установленное п.п. 19.1.7. Положения о закупке, подтверждается декларацией, предусмотренной подпунктом 9 пункта 22.6. Положения о закупке.

Кроме того, предмет спорной закупки не связан с закупкой по созданию произведений литературы или искусства, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных, финансированию проката или показа национального фильма.

В связи с этим, установление указанного исключения не может повлиять на отбор участников по предмету настоящего конкурса.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «СМК-Групп».

3. Согласно доводам жалобы ООО «СМК-Групп», организатор торгов увеличил срок подачи заявок на 12 дней до 22.03.2023г. но общий срок окончания выполнения работ, установленный в пункте 6.5. части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» и пункте 4.3. части VI «ПРОЕКТ ДОГОВОРА» 25.08.2023 не был увеличен пропорционально увеличению срока подачи заявок.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Общий срок выполнения работ (25.08.2023) определен потребностями Заказчика. В связи с этим, при продлении срока приема заявок общий срок выполнения работ не менялся. Кроме того, Закон 223-ФЗ не обязывает Заказчика менять сроки исполнения договора при продлении срока приема заявок.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «СМК-Групп».

4. Согласно доводам жалобы ООО «СМК-Групп», в нарушение пунктов 10, 11, 12 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ Организатор торгов не разместил на сайте ЕИС (https://zakupki.gov.ru) Уведомление о приостановке конкурса и как следствие не приостановил конкурс в связи с получением от ФАС Уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении открытого конкурса до рассмотрения жалобы по существу, не известил течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно пояснениям Заказчика, 17.03.2023 в его адрес поступило уведомление Калужского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении открытого конкурса до рассмотрения жалобы по существу.

На основании данного уведомления проведение открытого конкурса заказчиком было приостановлено до 20.03.2023, никаких действий по проведению конкурса не предпринималось.

Законодательством не предусмотрено размещение заказчиком в ЕИС уведомления о приостановке конкурса, более того, функционал официального сайта ЕИС zakupki.gov.ru не позволяет осуществить данные действия в рамках закупки по Закону 223-ФЗ, т.к. не содержит соответствующего раздела.

В соответствии с ч. 12. статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Учитывая, что на момент приостановки конкурса не было подано ни одной заявки, заказчиком не было нарушено вышеуказанное требование.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «СМК-Групп».

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «СМК-Групп», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках




товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,


РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «СМК-Групп» признать необоснованной.





Председатель Комиссии

 

М.А. Чуриков

 Члены Комиссии:

А.А. Магер

 

Ю.П. Умнова


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.




Исп.Умнова Ю.П.

тел.(4842) 57-48-50, вн.040-040


2023-1448


Связанные организации

ООО «СМК-Групп»
ИНН 3906360093, ОГРН 1173926026670
АО «Калужская ипотечная корпорация»
ИНН 4027058661, ОГРН 1034004401166
АО «РС Консультанты»
ИНН 4027108873, ОГРН 1124027001911