Решение б/н Решение от 16 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«13» января 2020 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<...> | |
в присутствии до объявленного перерыва: представителя организатора торгов – ФГБОУВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» <...> (паспорт <...> доверенность), представителя заявителя - ИП <...> (паспорт <...> доверенность),
в присутствии после объявленного перерыва: представителя заявителя - ИП <...> (паспорт <...> доверенность),
рассмотрев жалобу №040/07/3-1330/2019 ИП <...> на действия комиссии организатора торгов - ФГБОУВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по текущей и генеральной уборке помещений и внешней территории КГУ им. К.Э. Циолковского (извещение № 31908528742),
УСТАНОВИЛА:
23.12.2019г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП <...> на действия комиссии организатора торгов - ФГБОУВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по текущей и генеральной уборке помещений и внешней территории КГУ им. К.Э. Циолковского (извещение № 31908528742).
По мнению заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части отсутствия в протоколе сведений о причинах отклонения заявки.
Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов.
Рассмотрение жалобы откладывалось на 13.01.2020г.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке ФГБОУВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» (далее – Положение) утверждено заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации 17 декабря 2018г.
17.11.2019г. (с последующими изменениями 20.11.2019г., 06.12.2019г., 07.12.2019г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 31908528742.
Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 17 890 993,68 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе №1253737 от 17.12.2019г. на участие в Конкурсе поступило 5 заявок, заявка заявителя была признана несоответствующей по следующему обоснованию: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению; Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации».
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части отсутствия в протоколе конкретных сведений о причинах отклонения заявки.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием, в том числе, оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.
Вышеуказанные требования к протоколу также содержатся в пункте 29 Раздела 2 Главы III Положения о закупке ФГБОУВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» и пункте 30 Конкурсной документации.
Вместе с тем, изучив протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе №1253737 от 17.12.2019г., Комиссия Калужского УФАС России установила, что вышеуказанный протокол не содержит в себе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии организатора торгов при рассмотрении заявок участников закупки и оформлении протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе №1253737 от 17.12.2019г нарушают пункты 1,2 части 1 статьи 3, подпункт «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, пункт 29 Раздела 2 Главы III Положения о закупке ФГБОУВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского», пункт 30 Конкурсной документации.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ИП <...>, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ИП <...> признать обоснованной.
- Признать действия комиссии организатора торгов - ФГБОУВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» при рассмотрении заявок участников закупки и оформлении протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе №1253737 от 17.12.2019г нарушающими пункты 1,2 части 1 статьи 3, подпункт «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, пункт 29 Раздела 2 Главы III Положения о закупке ФГБОУВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского», пункт 30 Конкурсной документации.
3. Предписание организатору торгов - ФГБОУВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» не выдавать в связи с ранее выданным предписанием по делу 040/07/3-1286/2019 от 23.12.2019г.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<...> | |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.