Решение б/н Решение от 25 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«20» января 2023 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя организатора торгов - АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» <...> (паспорт, доверенность), представителей заявителя ООО «НПП «Доза» - <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ОАО «Пятигорский завод «Импульс»,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/07/3-29/2023 ООО «НПП «Доза» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов – АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на модернизацию автоматизированной системы дозиметрического контроля здания № 1 "Р" АО "НИФХИ им. Л.Я. Карпова" (этап № 1) (извещение №32211808778),

УСТАНОВИЛА:

12.01.2023г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «НПП «Доза» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов – АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на модернизацию автоматизированной системы дозиметрического контроля здания № 1 "Р" АО "НИФХИ им. Л.Я. Карпова" (этап № 1) (извещение №32211808778).

По мнению заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в неправомерном допуске заявки победителя запроса предложений в электронной форме.

АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова».

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ органы управления юридических лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, вправе в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, принять решение о присоединении данного юридического лица к положению о закупке, утвержденному органом управления юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, с учетом требований, установленных частью 3 настоящей статьи. Такое решение размещается в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Общество присоединилось к Единому отраслевому стандарт закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом") (с изм. утв. 14.09.2022 № 179) (далее по тексту - Положение), которое было размещено на официальном сайте в Единой информационной системе 14.09.2022г.

31.10.2022г. (с последующими изменениями от 02.11.2022г., от 09.11.2022г.) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 32211808778 на право заключения договора на модернизацию автоматизированной системы дозиметрического контроля здания № 1 "Р" АО "НИФХИ им. Л.Я. Карпова" (этап № 1).

Согласно извещению, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений – 16.11.2022 10:00.

Согласно Протоколу № 32211808778-01 от 27.12.2022г. на участие в конкурсе подано 2 заявки. Заявки ООО «НПП «Доза», ОАО «Пятигорский завод «Импульс» были допущены до участия в запросе предложений.

2. Согласно доводам жалобы ООО «НПП «Доза», комиссия организатора торгов неправомерно признала заявку ОАО «Пятигорский завод «Импульс» соответствующей требованиям закупочной документации, так как Общество не имеет всего перечня лицензий, установленных организатором торгов в закупочной документации.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Подпунктами 1.8 и 3.3 пункта 2.1.1 раздела 2 «Требования. Документы. Состав заявки на участие в закупке» закупочной документации установлено требование об обязательном наличии у участников закупки и привлекаемых участником субподрядчиков в составе заявки па закупку лицензий на выполнение работ или оказание услуг, полученных не позже изначально установленного в извещении и документации о закупке срока окончания подачи заявок, «...в объеме выполняемых работ, услуг, а именно...».

          • лицензию на право изготовления оборудования для сооружений и комплексов с исследовательскими ядерными реакторами, выданную Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору;
          • лицензию на право конструирования оборудования для сооружений и комплексов с исследовательскими ядерными реакторами, выданную Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору;
          • лицензию на право проектирования и конструирования ядерной установки для сооружений и комплексов с исследовательскими ядерными реакторами, выданную Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору;
          • лицензию на право эксплуатации ядерных установок для сооружений и комплексов с исследовательскими ядерными реакторами, выданную Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору;

- лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную Федеральной службой безопасности.

Пунктом 3.7 подраздела 2.1.1 части I тома 1 Закупочной документации установлено, что в состав заявки на участие в закупке необходимо предоставить План распределения видов и объемов работ между участником закупки и субподрядчиками. Данный план заполняется и предоставляется как в случае привлечения участником закупки субподрядчиков, так и в случае их непривлечения; в последнем случае в данной форме отражается, что субподрядчики не планируются к привлечению.

Во исполнение требований закупочной документации по заявке ОАО «Пятигорский завод «Импульс» именно привлекаемый субподрядчик должен иметь лицензии Ростехнадзора на право проектирования, на право эксплуатации ядерных установок. В составе заявки ОАО «Пятигорский завод «Импульс» представлены выданные субподрядчику соответствующие лицензии.

Таким образом, ОАО «Пятигорский завод «Импульс» предоставило требуемые лицензии в полном соответствии с планом распределения видов и объемов работ (в объеме выполняемых работ) – участник закупки выполняет работы в соответствии с лицензией на право изготовления оборудования для сооружений и комплексов с исследовательскими ядерными реакторами, выданную Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, на право конструирования оборудования для сооружений и комплексов с исследовательскими ядерными реакторами, выданную Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную Федеральной службой безопасности.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях закупочной комиссии организатора торгов нарушений законодательства о Закупках.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «НПП «Доза», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

РЕШИЛА:

  Жалобу ООО «НПП «Доза» признать – необоснованной.

<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны