Решение б/н Решение от 27 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«25» февраля 2020 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

в присутствии: представителей организатора торгов – АО «КНИРТИ» <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), представителей заявителя - ООО «Казанский завод радиоизмерительной аппаратуры» директора <...> (паспорт <...> протокол), <...> (паспорт <...> доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-127/2020 ООО «Казанский завод радиоизмерительной аппаратуры» на действия комиссии организатора АО «КНИРТИ» при проведении открытого конкурса в электронной форме предметом которого является поставка оборудования для измерений в целях исполнения обязательств по государственному контракту №1921187320672412208025098 от 03.07.2019г. (извещение № 31908739503),

УСТАНОВИЛА:

14.02.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Казанский завод радиоизмерительной аппаратуры» на действия комиссии организатора АО «КНИРТИ» при проведении открытого конкурса в электронной форме предметом которого является поставка оборудования для измерений в целях исполнения обязательств по государственному контракту №1921187320672412208025098 от 03.07.2019г. (извещение № 31908739503).

По мнению заявителя, комиссия организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части необоснованного отклонения заявки ООО «Казанский завод радиоизмерительной аппаратуры».

Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом заседания Совета директоров АО «КНИРТИ» №151 от 15 января 2020г. принято решение о присоединении Общества к очередным изменениям в Единое Положение о закупке Государственной корпорации «Ростех», размещенным Государственной корпорацией «Ростех» в ЕИС.

 30.12.2020г. (с последующими изменениями от 14.01.2020г., от 22.01.2020г., от 28.01.2020г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 31908739503.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 610 804,33 долларов.

Дата и время окончания подачи заявок: 06.02.2020 в 08:00.

Согласно протоколу №31908739503 от 07.02.2020г. на участие в закупке поступило 3 заявки, заявке ООО «Казанский завод радиоизмерительной аппаратуры» было отказано в допуске на участие в Конкурсе по следующему основанию: «Отказать в допуске к участию в закупке. Закупочная комиссии на основании проведенной оценки первой части заявки участника закупки отказывает в допуске по следующим основаниям:

1) на основании пункта (3) 4.14.8 несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 14 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию товара, предлагаемой к поставке в составе заявки, а именно участником не указаны сроки поставки, не указаны дата выпуска продукции, не указаны сведения о качестве поставляемых товаров».

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов необоснованного отклонила заявку ООО «Казанский завод радиоизмерительной аппаратуры».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 4.6.1. конкурсной документации, описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями п.  информационной карты.

В соответствии с пунктом 14 Информационной карты, участник в составе заявки должен представить подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара (в том числе с предоставлением образцов продукции – по форме Технического предложения, установленной в подразделе ).

Пунктом 4.6.2. конкурсной документации установлено, что при описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

Согласно пункту 7.2 «Техническое предложение» (форма 2) участник закупки соглашается поставить товар / выполнить работы / оказать услуги, полностью соответствующие требованиям Заказчика, изложенным в разделе документации о закупке.

Пунктом 9 конкурсной документации установлено, что технические требования к продукции (предмету закупки) представлены в виде отдельного файла в составе Приложения №2 к документации о закупке (файл под названием «ДоЗ Требования к продукции»).

Согласно вышеуказанному Приложению, предлагаемый к поставке товар должен быть новым, не бывшим в эксплуатации (не восстановленным), не иметь восстановленных элементов (частей), не иметь механических повреждений, без каких-либо ограничений (залог, запрет, арест и т.п.) допущенным к свободному обращению на территории РФ, надлежащим образом сертифицированным, иметь санитарно-гигиеническое заключение, соответствовать требованиям действующих в РФ стандартов и технических условий. Качество и безопасность поставляемого товара должны соответствовать действующим стандартам Российской Федерации. Поставляемый товар должен иметь соответствующий сертификат соответствия и иные документы, выданные в соответствии с действующим порядком экспертизы и регистрации товаров, являющихся предметом запроса котировочной цены. Техническая (эксплуатационная) документация, прилагаемая к товару, листки - вкладыши каждой единицы товара, упаковка, маркировка должны быть составлены на русском языке. Поставщик обеспечивает упаковку и маркировку товара в соответствии с требованиями нормативных документов. Срок поставки: не более 6 недель.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, заявителем было направлено согласие (декларация) участника процедуры закупки на поставку товаров на условиях, указанных в извещении, при этом, в техническом предложении участника не указаны сроки поставки, дата выпуска продукции, сведения о качестве поставляемых товаров.

Пунктом 4.6.6 конкурсной документации установлено, что нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом и п.  информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

В соответствии с пунктом 4.14.8, ЗК отклоняет первую часть заявки участника процедуры закупки по следующим основаниям:

(1) непредставление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу первой части заявки;

(2) несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и п. 13 информационной карты;

(3) несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 14 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;

(4) наличие в составе первой части заявки недостоверных сведений.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО «Казанский завод радиоизмерительной аппаратуры». Доводы жалобы признаются необоснованными.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Казанский завод радиоизмерительной аппаратуры», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «Казанский завод радиоизмерительной аппаратуры» признать необоснованной.
<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны