Решение б/н Решение по жалобе ООО "Вержение" от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«28» апреля 2021 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством видеоконференцсвязи до отложения: представителей организатора торгов - ГАОУДОП Калужской области «Калужский государственный институт развития образования» <...> (паспорт, доверенность), <...>(паспорт, доверенность), представителей заявителя – ООО «Вержение» <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность),

при участии посредством видеоконференцсвязи после отложения: представителей организатора торгов - ГАОУДОП Калужской области «Калужский государственный институт развития образования» <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), представителей заявителя – ООО «Вержение» <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность),

рассмотрев жалобу № 040/07/3-373/2021 ООО «Вержение» на положения аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка компьютерного оборудования в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования в рамках реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» (федеральный проект «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование») (извещение №32110132013),

УСТАНОВИЛА:

14.04.2021г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Вержение» на положения аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка компьютерного оборудования в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования в рамках реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» (федеральный проект «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование») (извещение №32110132013).

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатором торгов - ГАОУДОП Калужской области «Калужский государственный институт развития образования» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Рассмотрение жалобы откладывалось на 28.04.2021г.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ органы управления юридических лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, вправе в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, принять решение о присоединении данного юридического лица к положению о закупке, утвержденному органом управления юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, с учетом требований, установленных частью 3 настоящей статьи. Такое решение размещается в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ГАОУДОП Калужской области «Калужский государственный институт развития образования» (далее – Положение) размещено в ЕИС в версии 14 от 26.02.2021г.

29.03.2021г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупокwww.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме №32110132013 (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 238 457 606,08 рублей.

2. Согласно доводам жалобы Заявителя, закупаемый организатором торгов интерактивный комплекс не относится к компьютерному оборудованию, а является специализированным интерактивным оборудованием, в связи с чем не обладает единым родовым признаком с остальным закупаемым товаром (в частности МФУ, камерами и серверами). По мнению Заявителя, таким объединением организатор торгов намеренно ограничивает конкуренцию.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, закупка компьютерного оборудования осуществляется в рамках реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» (федеральный проект «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»).

В целях реализации национального проекта «Образование» приказом Минпросвещения России от 02.12.2019 № 649 утверждена Целевая модель цифровой образовательной среды (далее - Целевая модель ЦОС).

Согласно п. 1.2 указанного приказа Целевая модель ЦОС регулирует отношения участников ЦОС, связанные с созданием и развитием условий для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Развитие материально-технической базы, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры образовательных организаций направлено на внедрение Целевой модели ЦОС и заключается, в том числе оснащении образовательных организаций средствами вычислительной техники, программным обеспечением, мультимедийным и презентационным оборудованием (п. 1.7 Приказа).

Распоряжением Минпросвещения России от 14.01.2021 № Р-15 утверждены методические рекомендации по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (далее - Методические рекомендации).

Согласно п. 3 Методических рекомендаций при реализации мероприятий по обновлению материально-технической базы ЦОС необходимо учитывать следующие принципы:

- обеспечение технологической связанности оборудования и средств обучения и воспитания с федеральными, региональными (муниципальными) информационными ресурсами и сервисами, в том числе федеральной информационно-сервисной платформой цифровой образовательной среды;

- обеспечение полного и эффективного использования закупаемой материальной технической базы, в том числе се использование (включая перемещение внутри образовательной организации) для различных предметных областей, урочной и внеурочной деятельности, мероприятий (олимпиад) и других целей;

- обеспечение педагогических работников и других сотруднико образовательной организации современными и актуальными цифровыми возможностями, в том числе в целях обеспечения автоматизации их деятельности, снижения административной нагрузки, а также обеспечения возможностей для дистанционного развития профессионального мастерства.

- обеспечение педагогическим работникам образовательных организаций условий для беспрепятственного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту, а также условий для использования цифрового образовательного контента в профессиональной деятельности.

Приложением №2 к Методическим рекомендациям установлены требования к комплектованию оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы образовательных организаций в целях внедрения цифровой образовательной среды, утвержден оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы образовательных организаций в целях внедрения цифровой образовательной среды.

Закупаемое оборудование необходимо для оснащения образовательных учреждений области соответствующим оборудованием, которое призвано функционировать в одном технологическом (учебном) процессе.

Приведенный перечень товаров необходимых Заказчику относятся к одной группе товаров согласно кода ОКПД2 - 26 «Оборудование компьютерное, электронное и оптическое».

Нормы, предусмотренные п.2 ч.1 ст.3, ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ непосредственного запрета на объединение товаров в один лот при проведении закупок не содержит. Объединение заказчиком в один лот различных товаров, работ, услуг само по себе не является нарушением основополагающих принципов Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Организатор торгов вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки. Действия Заказчика по установлению в аукционной документации определенных требований к закупаемому товару не противоречат положениям п. 1 части 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика), поскольку документация об аукционе содержит определенные технические характеристики товара, подлежащего к поставке, которые в наилучшей степени отвечает потребностям организатора торгов. Законодатель закрепил право организатора торгов, исходя из собственных нужд, самостоятельно определять предмет закупки, требования к техническим характеристикам товара. В силу положений части 5 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Следовательно, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям аукционной документации и требованиям организатора торгов.

Таким образом, отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении организатором торгов прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов. Поставщик не ограничен в выборе контрагентов, у которых он может приобрести товар (привлечь субисполнителей), соответствующий требованиям аукционной документации, что создает условия для обеспечения широкого круга участников закупки.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание на то обстоятельство, что в соответствии с решением Калужского УФАС России №040/07/3-301/2021 от 13.04.2021г., Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что организатором торгов в один объект закупки включена радиоэлектронная продукция, подлежащая поставке, включенная в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции и не включенная в него, что исключало возможность применения пункта 3.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925. С учетом вышеизложенного, Комиссией Калужского УФАС России было выдано организатору торгов Предписание об аннулировании Аукциона №32110132013.

3. Согласно доводам жалобы Заявителя, требуемых организатору торгов IP-камер со светосилой объектива f/1.1 не существует.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Техническим заданием аукционной документации установлены требования к IP-камера (PTZ, с zoom-объективом), в том числе: «Светосила объектива, не менее f/1.1».

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, в целях размещения закупки был сформирован запрос о предоставлении ценовой информации. Заказчиком были получены ответы трех поставщиков с готовностью оборудование согласно указанных технических характеристик (в том числе и IP-камеру (PTZ, с zoom-объективом) со светосилой объектива не менее f/1.1), сроков поставки, что также подтверждает отсутствие ограничения конкуренции. Согласно полученным коммерческим предложениям существуют модели, соответствующие потребностям Заказчика, указанными в Техническом задании (Приложение №1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме), что свидетельствует о наличии функционирующего рынка закупаемых товаров.

Факт направления поставщикам вышеуказанных запросов подтверждается ответами на запросы Калужского УФАС России от 22.04.2021г. №02/4231, от 22.04.2021г. №02/4232, от 22.04.2021г. №02/4233. Согласно ответам на запросы Калужского УФАС России, коммерческие предложения соответствуют техническому заданию организатора торгов. Под требуемые характеристики подходит IP-камера (PTZ, с zoom-объективом) SL-PTZ (SL-PTZ3852-21).

Кроме того организатором торгов представлена аналитическая информация по наличию не менее двух моделей IP-камер с характеристиками удовлетворяющими характеристикам, указанным в Техническом задании (Приложение №1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме) на сайтах в сети Интернет различных поставщиков (SL-PTZ3852-21 с светосилой объектива f/1.1 и ARCAN P800PTZ со светосилой объектива f/1.0).

На участие в данной закупке поступили заявки от двух участников. В данных заявках содержится указание на две разные IP- камеры (PTZ, с zoom-объективом) со светосилой объектива f/1.1 и f/1.0.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

4. Согласно доводам жалобы Заявителя, организатором торгов не указано место поставки товаров, что является существенным условием.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В документации об аукционе в электронной форме по данной закупке в Техническом задании в п. 1.1 (Приложение №1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме) и в Проекте договора в п.2.2 указано, что «Доставка оборудования (далее товар) осуществляется силами и средствами Поставщика на склад в г. Калуга. Точный адрес склада Заказчик сообщит путем направления официального письма Поставщику в течение 10 рабочих дней с момента заключения договора».

Таким образом, организатором торгов в документации о закупке указано, что все позиции оборудования, входящего в закупку, поставляются в одно место (склад), на территории города Калуги. Точный адрес склада будет сообщен поставщику в течение 10 рабочих дней с момента заключения договора, в связи необходимостью исключения распространения информации о месте (адресе) поставки дорогостоящего оборудования среди неограниченного круга лиц при размещении закупки, а также в связи с тем, что работа по подбору склада запланирована после проведения закупки и определения победителя с целью исключения дополнительных затрат организатора торгов по содержанию склада до определения результатов закупки.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

5. Согласно доводам жалобы Заявителя, Аукцион необходимо проводить в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Пункт 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично- правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В связи с чем, ГАОУ ДПО «КГИРО» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и принятым Положением о закупках.

В силу пункта 3 части 4 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

При этом частью 4 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1-3 части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

Таким образом, условием осуществления автономным учреждением закупки в соответствии с Законом о контрактной системе является осуществление автономным учреждением закупки за счет средств бюджетов бюджетной системы, предоставленных автономному учреждению в соответствии с бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности.

Согласно пояснениям представителя ГАОУ ДПО «КГИРО» первоначальным источником средств закупки являются средства субсидии, предоставленной в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов мероприятий «Государственная поддержка образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования» и «Создание центров цифрового образования детей» в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» подпрограмм «Развитие дошкольного и общего образования» и «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики» государственной программы «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017г. № 1642 (далее Постановление №1642).

Данная субсидия предоставлена Правительству Калужской области Министерством просвещения Российской Федерации на основании Соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Калужской области на реализацию федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» от 25.12.2020 № 073-09-2021-018 (далее - Соглашение № 073-09-2021-018).

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Образование», в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» приведены в Приложении 5 Постановления №1642.

Согласно п. 1 приложения №5 Постановления №1642 Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)», «Социальная активность», входящих в состав национального проекта «Образование», в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (далее соответственно - расходные обязательства субъектов Российской Федерации, региональный проект, федеральный проект, субсидии).

В п.2 приложения №5 Постановления №1642 указано, что субсидии предоставляются в целях достижения следующих результатов использования субсидии, значения которых устанавливаются в соглашениях о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, заключаемых в соответствии с пунктом 16 приложения №5:

«о) приобретение оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования».

В соответствии с п. 1.1. Соглашения № 073-09-2021-018 предметом настоящего Соглашения является предоставление из федерального бюджета в 2021 - 2023 годах бюджету Калужской области субсидии на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов мероприятий «Государственная поддержка образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования» и «Создание центров цифрового образования детей» (далее - Субсидия) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств федерального бюджета, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств федерального бюджета 073, раздел 07, подраздел 02, целевая статья 02 2 Е4 52080, вид расходов 521 и код главного распорядителя средств федерального бюджета 073, раздел 07, подраздел 03, целевая статья 02 4 Е4 52190, вид расходов 521 в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» подпрограмм «Развитие дошкольного и общего образования» и «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики» государственной программы «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642.

В соответствии с Приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», коду вида расходов 521 соответствует наименование расходов «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности».

Между Министерством образования и науки Калужской области и ГАОУ ДПО «КГИРО», заключено Соглашение о предоставлении из областного бюджета субсидии на проведение мероприятий по приобретению оборудования в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования в рамках реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» в 2021 году от 11.03.2021 № 20-2021-37734 (далее - Соглашение № 20-2021-37734).

В соответствии с п. 1.1. Соглашения № 20-2021-37734 Предметом настоящего Соглашения является предоставление из бюджета Калужской области в 2021 году Субсидии на проведение мероприятий по приобретению оборудования в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования в рамках реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» в 2021 году.

В соответствии с п. 2.2. Соглашения № 20-2021-37734 Субсидия предоставляется Учреждению в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учредителю как получателю средств бюджета Калужской области по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации (далее - коды БК), по аналитическому коду Субсидии 21-52080-00000-00000, <...> - по коду БК 741 0705 16 2 Е4 52080 622. В соответствии с приложением 4 Приказа № 85н коды видов (групп, подгрупп, элементов) расходов классификации расходов бюджетов: код 622«Субсидии автономным учреждениям на иные цели».

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что закупка не осуществляется за счет средств, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности, в связи с чем, положения части 4 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к данной закупке не применяются.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России, с учетом имеющихся документов и сведений, а также с учетом пояснений представителей организатора торгов и Заявителя, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Вержение», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Жалобу ООО «Вержение» признать необоснованной.
<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны