Решение б/н Решение от 21 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«18» октября 2022 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством ВКС до отложения рассмотрения жалобы: представителей организатора торгов – ГАУЗ Калужской области «Калужский областной специализированный центр инфекционных заболеваний и СПИД» <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), представителя заявителя ИП <...> (паспорт, доверенность),

при участии посредством ВКС после отложения рассмотрения жалобы: представителей организатора торгов – ГАУЗ Калужской области «Калужский областной специализированный центр инфекционных заболеваний и СПИД» <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), представителя заявителя ИП <...> (паспорт, доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-887/2022 ИП <...> на действия организатора торгов - ГАУЗ Калужской области «Калужский областной специализированный центр инфекционных заболеваний и СПИД» при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по гидродинамической промывке ливневой и дренажной канализационных сетей, а так же очистке колодцев и емкостных сооружений на территории ГАУЗ КО КОСЦИЗ и СПИД, находящихся по адресу: г.Калуга, ул.Грабцевское шоссе, д.115 (извещение № 32211710979),

УСТАНОВИЛА:

06.10.2022г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП <...> на действия организатора торгов - ГАУЗ Калужской области «Калужский областной специализированный центр инфекционных заболеваний и СПИД» при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по гидродинамической промывке ливневой и дренажной канализационных сетей, а так же очистке колодцев и емкостных сооружений на территории ГАУЗ КО КОСЦИЗ и СПИД, находящихся по адресу: г.Калуга, ул.Грабцевское шоссе, д.115 (извещение № 32211710979).

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части отклонения заявки Заявителя.

Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов.

12.10.2022г. рассмотрение жалобы откладывалось на 18.10.2022г.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ Калужской области «Калужский областной специализированный центр инфекционных заболеваний и СПИД» (далее – Положение) утверждено Наблюдательным советом ГАУЗ Калужской области «Калужский областной специализированный центр инфекционных заболеваний и СПИД» 31.08.2022 Протоколом №10.

22.09.2022г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме №32211710979 (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении аукциона составляла 2 476 363,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №32211710979-01 от 03.10.2022г., заявка Заявителя была отклонена комиссией организатора торгов со следующим обоснованием:

«не соответствует требованиям извещения и документации о аукционе в связи с непредставлением информации и документов, представление которых необходимо в соответствии с требованиями документации о аукционе, а именно отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (п.14 информационной карты)».

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, следующим принципом: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из указанного следует, что Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ, не ограничивая заказчиков в их правах по выявлению поставщиков товаров, работ, услуг, отвечающих требованиям заказчиков путем проведения закупки избранным способом, предусматривает в качестве одного из принципов, которым заказчик обязан руководствоваться, отсутствие ограничения конкуренции при проведении закупки.

3. Согласно доводу жалобы заявителя, комиссией организатора торгов неправомерно отклонена заявка Заявителя.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Пунктом 4.9. документации установлены Особенности подачи заявки на участие в закупке, участниками которой могут быть только субъекты МСП.

Согласно пункту 4.9.1. документации первая часть заявки должна содержать предложение участника конкурентной закупки в отношении предмета такой закупки (предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, являющегося предметом закупки, или товара, поставляемого при оказании услуг (выполнении работ) при осуществлении закупки услуг (работ), качестве услуг (работ), соответствующие значениям, установленным документацией о закупке и иные предложения об условиях исполнения договора).

Пунктом 14 Информационной карты заявки на участие в аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

1) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (согласно Приложению № 1 к информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).

Таким образом, Комиссией Калужского УФАС России установлено, что данное требование относится к товару, поставляемому при оказании услуг по гидродинамической промывке ливневой и дренажной канализационных сетей, а также очистке колодцев и емкостных сооружений. Между тем, в Приложении № 1 к информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме, характеристики таких товаров отсутствуют.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, представители организатора торгов пояснили, что Техническое задание содержит требования к закупаемым услугам и содержит ряд конкретных показателей (пункт 6 Приложения №1 к Информационной карте):

№ п.п.

Наименование работ

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

1.

Промывка трубопроводов дренажной системы Ду 200 мм

м

3 123

2.

Промывка трубопроводов ливневой канализации Ду 300, 500 600 (мм)

м

1019

3.

Очистка колодцев дренажной системы

шт.

87

4.

Очистка колодцев ливневой канализации

шт.

43

5.

Очистка емкостей и вывоз ила

м3

150

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что в Техническом задании отсутствуют какие-либо требования к товару, в том числе и в пункте 6 «Состав работ» Технического задания. Следовательно, оснований для отклонения заявки по спорному показателю у комиссии организатора торгов не было.

Таким образом, отклонение комиссией организатора торгов заявки Заявителя является не правомерным.

На основании вышеизложенного, доводы жалобы ИП Зыкова К.В. Комиссией Калужского УФАС России признаются обоснованными, в действиях комиссии организатора торгов - ГАУЗ Калужской области «Калужский областной специализированный центр инфекционных заболеваний и СПИД» признаются нарушения части1 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ИП <...>, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ИП <...> признать обоснованной.

2. Признать в действия комиссии организатора торгов - ГАУЗ Калужской области «Калужский областной специализированный центр инфекционных заболеваний и СПИД» нарушение части 1 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

3. Выдать комиссии организатора торгов ГАУЗ Калужской области «Калужский областной специализированный центр инфекционных заболеваний и СПИД» предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, и повторном рассмотрении заявок участников аукциона, с учетом решения Калужского УФАС России.

4. Оператору электронной площадки - АО «Сбербанк - АСТ» обеспечить возможность комиссии организатора торгов отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, и повторно рассмотреть заявки участников аукциона, с учетом решения Калужского УФАС России.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны