Решение б/н Решение от 14 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«09» июля 2021 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством ВКС до объявленного перерыва: представителей организатора торгов – АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга»» <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), генерального директора ООО «СМП Центр» <...> (паспорт, приказ),

при участии посредством ВКС после объявленного перерыва: представителя организатора торгов – АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга»» <...> (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО «СМП Центр» <...> (паспорт, доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-634/2021 ООО «СМП Центр» на действия комиссии организатора торгов - АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга»» при проведении запроса предложений на выполнение работ по проведению инженерных изысканий и разработке проектной и рабочей документации по модернизации/реконструкции по объектам: - «Сети и сооружения электроснабжения 110 кВ» 15 этап. «Сети и сооружения электроснабжения 110 кВ» I этап. Модернизация ПС 110 кВ Промзона с 36 МВт до 70 МВт» - Объект 1; - «Кабельная линия электропередач 10 кВ от ЗРУ 10 кВ ПС 110 кВ Центролит до границ Северной площадки» - Объект 2 (извещение № 32110351341),

УСТАНОВИЛА:

23.06.2021г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «СМП Центр» на действия комиссии организатора торгов - АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга»» при проведении запроса предложений на выполнение работ по проведению инженерных изысканий и разработке проектной и рабочей документации по модернизации/реконструкции по объектам: - «Сети и сооружения электроснабжения 110 кВ» 15 этап. «Сети и сооружения электроснабжения 110 кВ» I этап. Модернизация ПС 110 кВ Промзона с 36 МВт до 70 МВт» - Объект 1; - «Кабельная линия электропередач 10 кВ от ЗРУ 10 кВ ПС 110 кВ Центролит до границ Северной площадки» - Объект 2 (извещение № 32110351341).

По мнению заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Рассмотрение жалобы откладывалось на 09.07.2021г.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» является организацией, доля участия субъекта Российской Федерации (Калужской области, в лице министерства экономического развития Калужской области) в уставном капитале которого составляет 99,2%.

Советом директоров АО «ОЭЗ ППТ «Калуга» (протокол от 27.12.2018г. №71) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» (далее – Положение о закупке).

 03.06.2021г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса предложений №32110351341.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 19 890 193,50 рублей.

Согласно протоколу №05-зп/2021-ОЭЗ-1 подведения итогов запроса предложений от 16.06.2021г. участнику закупки ООО «СМП Центр» было отказано в допуске к участию в запросе предложений на основании:

I. Пп. 4.1.4.3 п. 4.2.4 части 4 раздела II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ» документации о запросе предложений в связи с несоответствием заявки на участие в запросе предложений требованиям документации о запросе предложений.

1) В соответствии с пунктом 9 Описи документов, должно быть представлено решение о согласии на совершение крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника закупки выполнение работ, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой (в случае, если для участника закупки выполнение работ, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо).

Согласно части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения.

В составе заявки ООО «СМП Центр» представлена копия решения единственного участника общества от 09.06.2021 г. об одобрении крупной сделки. Указанное решение не соответствует требованиям, в части не указания в протоколе стоимости выполнения работ, предложенной участником запроса предложений в заявке на участие в запросе предложений.

Стоимость выполнения работ, предложенная участником запроса предложений, была снижена более, чем на 55 % от начальной (максимальной) цены договора, что является существенным снижением».

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ (пунктом 3.2 Положения о закупке) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

3. Согласно доводу жалобы заявителя, комиссия организатора торгов неправомерно отказала в допуске ООО «СМП Центр» к участию в запросе предложений.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Пунктом 4.1.4 Раздела II «Общие условия проведения запроса предложений» установлены основания для отказа в допуске к участию в запросе предложений:

- непредставление участником закупки информации и документов, входящих в состав заявки на участие в запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствие участника закупки требованиям, установленным в документации о запросе предложений;

- несоответствие заявки на участие в запросе предложений требованиям документации о запросе предложений, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о запросе предложений, предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), не соответствующего требованиям, установленным в документации о запросе предложений.

- невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если требование обеспечения заявки установлено в пункте 6.10 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ».

Подпунктом д) пункта 2.1.9 части II «Общие условия проведения запроса предложений» установлено, что заявка на участие в запросе предложений должна содержать решение о согласии на совершение крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой (в случае, если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо).

Порядок совершения и принятия решения об одобрении крупной сделки в ходе осуществления обществом с ограниченной ответственностью хозяйственной деятельности установлен статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ).

Согласно абзацу 3 части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ в решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения.

В составе заявки ООО «СМП Центр», Обществом представлено решение №5/01 Единственного участника от 09.06.2021г., в котором установлена максимальная сумма одной сделки в размере 20 000 000 рублей.

Из содержания данного документа следует, что Единственный участник общества одобрил максимально возможную сумму одной сделки на сумму 20 000 000 рублей. Таким образом, единым волеизъявлением участника Общества одобрена сделка, заключаемая по результатам запроса предложений.

В настоящем случае начальная (максимальная) цена установлена заказчиком в извещении о проведении закупки в размере 19 890 193,50 рублей, что меньше суммы, указанной в решении №5/01.

Оснований полагать, что волеизъявление единственного участника Общества не распространяется на договор, подлежащий заключению по результатам закупки, проводимой заказчиком на сумму менее 19 890 193,50 рублей, исходя из рассматриваемого решения, не имеется.

Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание на то обстоятельство, что цель предоставления указанного документа (решения об одобрении крупной сделки) связана с нивелированием возможных рисков последующего оспаривания договора, заключенного по результатам закупки, участниками общества в силу отсутствия на то соответствующего волеизъявления. Однако в рассматриваемом деле из решения усматривается, что сделка, подлежащая заключению по результатам закупки (по форме заключения таких сделок) одобрена единственным участником общества, при этом НМЦ закупки не превышает предельный размер сделки, указанный в решении №5/01.

В связи с чем, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о достаточности решения, представленного единственным участником общества в составе заявки, для понимания организатором торгов легитимности заявки, поданной от имени общества.

Необходимость получения решения об одобрении участником общества сделки, заключаемой по результатам закупки, обусловлена потенциальным риском со стороны заказчика в последующем признании в судебном порядке сделки недействительной ввиду отсутствия соответствующего волеизъявления участника общества. Однако попытки избежания подобных рисков не должны приводить к отклонению участников закупки, поскольку до подведения итогов, такой участник не обладает статусом победителя закупки.

Таким образом, отклонение заявки заявителя за не указание в протоколе стоимости выполнения работ, предложенной участником запроса предложений в заявке на участие в запросе предложений, осуществлено комиссией организатора торгов по формальному основанию.

Между тем, в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников.

Таким образом, у комиссии организатора торгов отсутствовали правовые основания для отказа в допуске заявки Заявителя по спорному основанию.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии организатора торгов при отказе в допуске ООО «СМП Центр» к участию в запросе предложений нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, пункт 3.2 Положения о закупках, Пункт 4.1.4 Раздела II закупочной документации. Довод жалобы признается обоснованным.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «СМП Центр», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «СМП Центр» признать обоснованной.

2. Признать в действия комиссии организатора торгов - АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, пункта 3.2 Положения о закупках, Пункта 4.1.4 Раздела II закупочной документации.

3. Выдать организатору торгов, комиссии организатора торгов - АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» предписание об отмене протокола №05-зп/2021-ОЭЗ-1 подведения итогов запроса предложений от 16.06.2021г. и повторно рассмотреть и оценить заявки участников запроса предложений с учетом решения Калужского УФАС России.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны