Решение б/н Решение от 10 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«06» июня 2024 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством ВКС до отложения рассмотрения жалобы: представителя БСУ Фонд имущества Калужской области» <...>(доверенность, паспорт), заявителя - гражданина РФ <...> (паспорт),

при участии посредством ВКС после отложения рассмотрения жалобы: представителя БСУ Фонд имущества Калужской области» <...> (доверенность, паспорт), заявителя - гражданина РФ <...> (паспорт),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/10/18.1-377/2024 гражданина РФ <...> на действия комиссии при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов: с кадастровым номером 40:17:150901:307, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), площадью 1588 +/- 14 кв.м, местоположение: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Калужская область, Перемышльский район, д. Нижние Подгоричи (номер извещения №21000020910000000885, лот №1),

УСТАНОВИЛА:

1. 22.05.2024г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба гражданина РФ <...> на действия комиссии при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов: с кадастровым номером 40:17:150901:307, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), площадью 1588 +/- 14 кв.м, местоположение: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Калужская область, Перемышльский район, д. Нижние Подгоричи (номер извещения №21000020910000000885, лот №1).

Согласно доводам жалобы гражданина РФ <...>, комиссия неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе.

30.05.2024г. рассмотрение жалобы откладывалось на 03.06.2024г.

03.06.2024г. рассмотрение жалобы откладывалось на 06.06.2024г.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

03.04.2024г. на официальном сайте http://torgi.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, лот №1 (номер извещения №21000020910000000885) (далее-Аукцион).

Начальная цена: 3 763,03 рублей.

Шаг аукциона: 112 ,89 рублей.

Размер задатка: 3 763,03 рублей.

В соответствии с протоколом о результатах аукциона от 14.05.2024г., заявке гражданина РФ <...> было отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре по следующему обоснованию: «Непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе (ч.8 ст.39.12 ЗК РФ)».

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 22 извещения о проведении электронного аукциона установлен размер задатка: 3 763,03‬ рублей

В соответствии с пунктом 3.2 статьи 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации в пункте 26 извещения о проведении электронного аукциона размер взимаемой с победителя электронного аукциона или иных лиц, с которыми в соответствии с пунктами 13, 14, 20 и 25 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации заключается договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, платы оператору электронной площадки за участие в электронном аукционе определяется в соответствии с регламентом и иными документами электронной площадки.

Согласно сведениям оператора электронной площадки, на дату рассмотрения заявок задаток от заявителя <...> не поступил.

В ответ на запрос Калужского УФАС России от 31.05.2024г. оператор электронной площадки ООО «РТС-тендер» указал, что оператором на основании п. 7.3 Регламента, п. 4.6 Соглашения были заблокированы денежные средства заявителя в размере комиссии оператора (37,63 рублей). После блокировки денежных средств в размере комиссии по процедуре баланс свободных денежных средств на счете заявителя составил 3725.40 рублей. При этом у участника была возможность внесения денежных средств для блокировки задатка вплоть до даты рассмотрения заявок организатором, однако заявителем аналитический счет пополнен не был.

Таким образом, задаток по процедуре не был заблокирован оператором на аналитическом счете заявителя в связи с тем, что на дату рассмотрения заявок на аналитическом счете участника отсутствовали денежные средства в размере, достаточном для блокировки задатка по торговой процедуре.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации заявитель не допускается к участию в аукционе, в том числе, в случае непоступления задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

По результатам рассмотрения жалобы гражданина РФ <...>, руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Жалобу гражданина РФ <...> признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны