Решение б/н Решение по жалобе ООО "К-Транс" от 30 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«25» марта 2021 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<...> |
при участии посредством видеоконференцсвязи до объявленного перерыва: представителя организатора торгов - ГП «КРЭО» <...> (паспорт <...> доверенность), представителей заявителя -ООО «К-Транс»<...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя ООО «ЭСТ»,
при участии посредством видеоконференцсвязи после объявленного перерыва: представителя организатора торгов - ГП «КРЭО» <...> (паспорт <...> доверенность), представителей заявителя - ООО «К-Транс» <...> (паспорт <...> доверенность),<...>(паспорт <...> доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о перерыве в рассмотрении жалобы представителя ООО «ЭСТ»,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/10/18.1-232/2021ООО «К-Транс»надействия комиссии организатора торгов– ГП «КРЭО»приоткрытого аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по перевозке отходов от объекта обработки расположенного по адресу: г. Калуга, район ул. Городенской, сортировка КЗПАТ, до объекта размещения расположенного по адресу: Калужская область, Износковский район, МО СП «Деревня Михали», дер. Раев(извещение №32110002574),
УСТАНОВИЛА:
16.03.2021г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «К-Транс» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов– ГП «КРЭО» при открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по перевозке отходов от объекта обработки расположенного по адресу: г. Калуга, район ул. Городенской, сортировка КЗПАТ, до объекта размещения отходов, расположенного по адресу: Калужская область, г. Сосенский, Полигон ТКО (извещение № 32110002574).
По мнению заявителя, Комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части отклонения заявки заявителя.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ и услугГП «КРЭО» (далее – Положение) утверждено приказом №443 от 24.12.2020г. ИО директора ГП «КРЭО».
17.02.2021г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №32110002574 (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 162 140 484,00 рублей.
Согласно протоколу №45 рассмотрения первых частей от 09.03.2021г., на участие в Аукционе поступило 4 заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок №57 от 11.03.2021г., заявка ООО «К-Транс», с предложенным ценовым предложением 145 115 733, 18 рублей, признана несоответствующим требованиям о закупке со следующим обоснованием: «В соответствии с ч. 21 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров работ, услуготдельными видами юридических лиц» и пп.42.4 п.42 Положения о закупке товаров, работ и услуг ГП «КРЭО»:
- «В случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, сведений об участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению».
Согласно протоколу подведения итогов аукциона № 62 от 12.03.2021г., победителем аукциона признана заявка ООО «ЭСТ» с предложенным ценовым предложением 145 921 435, 60 рублей.
2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
3.Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов необоснованно отклонила заявку ООО «К-Транс».
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 42.4 Положения установлено, что в случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, сведений об участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Согласно письменным пояснениям организатора торгов, поскольку во второй части заявки организатора торгов содержалось предложение о цене, комиссией организатора торгов было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «К-Транс».
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание организатора торгов на то обстоятельство, что порядок подачи заявок на участие в процедуре, участниками которого могут быть только СМСП, указан в инструкции электронной площадки «Инструкция по 223-ФЗ. Участник МСП. Работа с заявкой на участие».
Заявка на участие в закупке для аукциона, участниками которого могут быть только СМСП, состоит из трех частей: 1 часть, 2 часть, ценовое предложение.
Так, 1 часть заявки ООО «К-Транс» содержала следующие документы:
- Согласие на выполнение работ по техническому заданию.docx
25.02.2021;
2 часть заявки ООО «К-Транс» содержала:
- 0. Опись документов.pdf25.02.2021, 1. Сведения об участнике.pdf
25.02.2021, 2. Выписка из ЕГРЮЛ.pdf25.02.2021, 3. Лицензия.pdf25.02.2021, 3. Приложение к лицензии_1.pdf25.02.2021, 3. Приложение к лицензии_2.pdf
25.02.2021, 4. Устав.pdf25.02.2021, 5. 1. Лист записи.pdf25.02.2021, 5. 2. Свидетельство о постановке на учет.pdf25.02.2021, 5. Решение об учреждении Общества.pdf25.02.2021, 6. Решение о назначении ген.директора К-Транс.pdf25.02.2021, 6.1. Приказ.pdf25.02.2021, 7. Решение об одобрения сделки.pdf25.02.2021, 8. Декларация.pdf25.02.2021, 9. Сведения из реестра СМСП.pdf25.02.2021, 9.1 Декларация о соответствии участника СМСП.pdf25.02.2021, 10. Информация, подтверждающая соответствие участника требованиям.pdf25.02.2021, 10.1 Информационное письмо о добросовестности участника по опыту.pdf25.02.2021, 10.2. Удостоверения повышения квалификации на работников.pdf25.02.2021, 10.3. Сертификат_Менеджмент качества (1).pdf25.02.2021, 10.4. Сертификат_менеджмент охраны труда и здоровья (1).pdf25.02.2021, 10.5. Сертификат_Экологический менеджмент (1).pdf25.02.2021;
Ценовое предложение по позиции лота ООО «К-Транс» содержало:
-Письмо.pdf25.02.2021, в котором указано ценовое предложение участника закупки.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что ценовое предложение участника не является 2 частью заявки участника и 1 и 2 части заявки заявителя не содержали информацию о ценовом предложении участника закупки, что привело к необоснованному отклонению заявки ООО «К-Транс» комиссией организатора торгов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии организатора торгов - ГП «КРЭО» при рассмотрении и отклонении заявки ООО «К-Транс» нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, пункт 42.4 Положения.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «К-Транс», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «К-Транс» признать обоснованной.
- Признать действия комиссии организатора торгов - ГП «КРЭО» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, пункт 42.4 Положения.
3. Выдать комиссии организатора торгов - ГП «КРЭО»предписание об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок №57 от 11.03.2021г., протокола подведения итогов аукциона № 62 от 12.03.2021г. и повторном рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона.
4. Оператору электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность комиссии организатора торгов - ГП «КРЭО» отменить вышеуказанные проколы и повторно рассмотреть вторые части заявок участников аукциона.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<...> | |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.