Решение б/н Решение по жалобе ООО "К-Транс" от 30 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

«25» марта 2021 года г. Калуга 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи до объявленного перерыва: представителя организатора торгов - ГП «КРЭО» <...> (паспорт <...> доверенность), представителей заявителя -ООО «К-Транс»<...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя ООО «ЭСТ»,

при участии посредством видеоконференцсвязи после объявленного перерыва: представителя организатора торгов - ГП «КРЭО» <...> (паспорт <...> доверенность), представителей заявителя - ООО «К-Транс» <...> (паспорт <...> доверенность),<...>(паспорт <...> доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о перерыве в рассмотрении жалобы представителя ООО «ЭСТ»,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/10/18.1-232/2021ООО «К-Транс»надействия комиссии организатора торгов– ГП «КРЭО»приоткрытого аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по перевозке отходов от объекта обработки расположенного по адресу: г. Калуга, район ул. Городенской, сортировка КЗПАТ, до объекта размещения расположенного по адресу: Калужская область, Износковский район, МО СП «Деревня Михали», дер. Раев(извещение №32110002574),

УСТАНОВИЛА:

16.03.2021г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «К-Транс» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов– ГП «КРЭО» при открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по перевозке отходов от объекта обработки расположенного по адресу: г. Калуга, район ул. Городенской, сортировка КЗПАТ, до объекта размещения отходов, расположенного по адресу: Калужская область, г. Сосенский, Полигон ТКО (извещение № 32110002574).

По мнению заявителя, Комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части отклонения заявки заявителя.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услугГП «КРЭО» (далее – Положение) утверждено приказом №443 от 24.12.2020г. ИО директора ГП «КРЭО».

 17.02.2021г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №32110002574 (далее - Аукцион).

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 162 140 484,00  рублей.

Согласно протоколу №45 рассмотрения первых частей от 09.03.2021г., на участие в Аукционе поступило 4 заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок №57 от 11.03.2021г., заявка ООО «К-Транс», с предложенным ценовым предложением 145 115 733, 18 рублей, признана несоответствующим требованиям о закупке со следующим обоснованием: «В соответствии с ч. 21 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров работ, услуготдельными видами юридических лиц» и пп.42.4 п.42 Положения о закупке товаров, работ и услуг ГП «КРЭО»:

- «В случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, сведений об участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению».

Согласно протоколу подведения итогов аукциона № 62 от 12.03.2021г., победителем аукциона признана заявка ООО «ЭСТ» с предложенным ценовым предложением 145 921 435, 60 рублей.

2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

3.Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов необоснованно отклонила заявку ООО «К-Транс».

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 42.4 Положения установлено, что в случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, сведений об участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, поскольку во второй части заявки организатора торгов содержалось предложение о цене, комиссией организатора торгов было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «К-Транс».

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание организатора торгов на то обстоятельство, что порядок подачи заявок на участие в процедуре, участниками которого могут быть только СМСП, указан в инструкции электронной площадки «Инструкция по 223-ФЗ. Участник МСП. Работа с заявкой на участие».

Заявка на участие в закупке для аукциона, участниками которого могут быть только СМСП, состоит из трех частей: 1 часть, 2 часть, ценовое предложение.

Так, 1 часть заявки ООО «К-Транс» содержала следующие документы:

- Согласие на выполнение работ по техническому заданию.docx
25.02.2021;

2 часть заявки ООО «К-Транс» содержала:

- 0. Опись документов.pdf25.02.2021, 1. Сведения об участнике.pdf
25.02.2021, 2. Выписка из ЕГРЮЛ.pdf25.02.2021, 3. Лицензия.pdf25.02.2021, 3. Приложение к лицензии_1.pdf25.02.2021, 3. Приложение к лицензии_2.pdf
25.02.2021, 4. Устав.pdf25.02.2021, 5. 1. Лист записи.pdf25.02.2021, 5. 2. Свидетельство о постановке на учет.pdf25.02.2021, 5. Решение об учреждении Общества.pdf25.02.2021, 6. Решение о назначении ген.директора К-Транс.pdf25.02.2021, 6.1. Приказ.pdf25.02.2021, 7. Решение об одобрения сделки.pdf25.02.2021, 8. Декларация.pdf25.02.2021, 9. Сведения из реестра СМСП.pdf25.02.2021, 9.1 Декларация о соответствии участника СМСП.pdf25.02.2021, 10. Информация, подтверждающая соответствие участника требованиям.pdf25.02.2021, 10.1 Информационное письмо о добросовестности участника по опыту.pdf25.02.2021, 10.2. Удостоверения повышения квалификации на работников.pdf25.02.2021, 10.3. Сертификат_Менеджмент качества (1).pdf25.02.2021, 10.4. Сертификат_менеджмент охраны труда и здоровья (1).pdf25.02.2021, 10.5. Сертификат_Экологический менеджмент (1).pdf25.02.2021;

Ценовое предложение по позиции лота ООО «К-Транс» содержало:

-Письмо.pdf25.02.2021, в котором указано ценовое предложение участника закупки.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что ценовое предложение участника не является 2 частью заявки участника и 1 и 2 части заявки заявителя не содержали информацию о ценовом предложении участника закупки, что привело к необоснованному отклонению заявки ООО «К-Транс» комиссией организатора торгов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии организатора торгов - ГП «КРЭО» при рассмотрении и отклонении заявки ООО «К-Транс» нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, пункт 42.4 Положения.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «К-Транс», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «К-Транс» признать обоснованной.
  2. Признать действия комиссии организатора торгов - ГП «КРЭО» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, пункт 42.4 Положения.

3. Выдать комиссии организатора торгов - ГП «КРЭО»предписание об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок №57 от 11.03.2021г., протокола подведения итогов аукциона № 62 от 12.03.2021г. и повторном рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона.

4. Оператору электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность комиссии организатора торгов - ГП «КРЭО» отменить вышеуказанные проколы и повторно рассмотреть вторые части заявок участников аукциона.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны