Решение б/н Решение от 1 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«29» сентября 2021 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
<…> | |
при участии посредством видеоконференцсвязи до отложения: представителей органа по ведению реестра – Министерства строительства и ЖКХ Калужской области <…> (паспорт, доверенность), <…> (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО СК «Бастион» <…> (паспорт, доверенность),
при участии посредством видеоконференцсвязи после отложения: представителей органа по ведению реестра - Министерства строительства и ЖКХ Калужской области <…> (паспорт, доверенность), <…> (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО СК «Бастион» <…> (паспорт, доверенность),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/10/18.1-937/2021 ООО СК «Бастион» на действия комиссии по проведению предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (номер извещения 013720000092100014),
УСТАНОВИЛА:
1. 16.09.2021г.в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО СК «Бастион» на действия комиссии по проведению предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (номер извещения 013720000092100014) (далее - комиссия по проведению предварительного отбора).
По мнению заявителя, комиссия по проведению предварительного отбора необоснованно отказало во включении ООО СК «Бастион» в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Органом по ведению реестра - Министерством строительства и ЖКХ Калужской области представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии по проведению предварительного отбора.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
25.05.2021г. на электронной площадке utp.sberbank-ast.ru размещено извещение 013720000092100014 о проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по проведению предварительного отбора №24-21 от 06.09.2021 №0137200000921000140004 заявке ООО СК «Бастион» было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций со следующим обоснованием:
«В соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения п подпунктом «м» пункта 4 раздела VI Документации заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (пли) выполненных работ или иных документов но таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.
Согласно подпункту п) пункта 23 Положения наличие у участника предварительного отбора опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, подтверждается в том числе договорами, заключенным в соответствии с настоящим Положением.
В составе заявки участником предварительного отбора представлены копии договоров:
- от 18 апреля 2019 года №203750000011900032/32-ЭА/19-с;
- от 17 мая 2018 года №SBR037-180095481000069/64-ЭА/18-с;
- от 04 сентября 2018 года №203750000011800018/1-ЭА/16-с;
- от 24 апреля 2019 года №203750000011900037/37-ЭА/19-с.
В соответствии с пунктом 13 дополнительного соглашения №6 от 24.09.2019 к договору от 18 апреля 2019 года № 203750000011900032/32-ЭА/19-с неотъемлемой частью указанного соглашения являются приложения к нему №№ 1-11.
Приложения №№ 4-6 к указанному дополнительному соглашению (локальные сметные расчеты) в составе заявки не представлены.
Копией документа признается документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки (подпункт 8 пункта 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477).
Сходное определение содержится также в пункте 3.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8- 2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013 № 1185-ст, в котором копия документа определяется как экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
Таким образом, в составе заявки участником предварительного отбора не представлены не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров и копий актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, подтверждающих наличие у него опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения и подпунктом «л» пункта 4 раздела VI Документации заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копии трудовых книжек и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, копии дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, установленного пунктом «л» Требований к участникам предварительного отбора.
Приложением № 1 к части V Документации установлены требования к минимальному количеству квалифицированного персонала у участника предварительного отбора, одним из которых является наличие у участника предварительного отбора специалистов по организации строительства, трудовая функция которых включает организацию выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ, - не менее чем два специалиста по месту основной работы.
Согласно части 5 статьи 55.5-1 ГрК РФ к должностным обязанностям специалистов по организации строительства относятся;
1) организация входного контроля проектной документации объекта капитального строительства, проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства;
2) оперативное планирование, координация, организация и проведение строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, оперативное планирование, координация и организация сноса объекта капитального строительства;
3) приемка законченных видов и отдельных этапов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, элементов, конструкций и частей объектов капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения, их участков с правом подписи соответствующих документов;
4) подписание следующих документов;
а) акта приемки объекта капитального строительства;
б) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов;
в) документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
г) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
В составе заявки участником предварительного отбора представлены копии документов на 3 специалистов, сведения о которых включены в национальные реестры специалистов в области строительства (<…>, <…> и <…>).
Согласно информации, содержащейся в копии трудовых штатно-списочного состава сотрудников ООО СК «Бастион» <…> занимает должность инженера по строительному контролю, а <…> должность главного архитектора. Должностные обязанности инженера по строительному контролю и главного архитектора, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 23.04.2008 № 188 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов архитектуры и градостроительной деятельности» не соответствуют должностным обязанностям специалистов по организации строительства.
Кроме того, в составе заявки ООО СК «Бастион» представлены копии уведомления о включении в Национальный реестр специалистов сведений о <…>, дипломов и удостоверений о повышении квалификации <…>, в то же время в составе заявки представлена копия трудовой книжки серии AT-IX X» 1080207, выданной 01.11.2001 <…>. Копия трудовой книжки<…> в составе заявки ООО СК «Бастион» не представлена.
Таким образом, в составе заявки участником предварительного отбора не представлены копии трудовых книжек, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 53 Положения несоответствие заявки на участие в предварительном отборе требованиям, установленным пунктом 38 Положения, является основанием для принятия комиссией решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций».
2. В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» постановлением Правительства Калужской области от 04.08.2016 № 419 определен уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области.
Порядок работы комиссии по проведению предварительного отбора утвержден приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 13.09.2016 № 457.
Персональный состав комиссии утвержден приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 15.09.2016 № 464 (в редакции приказа от 15.02.2021 № 63).
Документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов утверждена приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 30.04.2021 № 185 (далее - Документация).
В соответствии с Порядком привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается комиссией по проведению предварительного отбора по итогам рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора.
По итогам рассмотрения комиссией по проведению предварительного отбора заявка ООО СК «Бастион» была признана не соответствующей требованиям Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, (далее - Положение) и Документации.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения и подпунктом «м» пункта 4 раздела VI Документации заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.
Согласно пункту 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:
а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;
б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;
в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.
Исходя из пункта 28 Положения следует, что невключение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 53 настоящего Положения, не допускается.
Таким образом, документами, подтверждающими соответствующий опыт, являются копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров и копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по таким контрактам и (или) договорам.
В составе заявки на участие в предварительном отборе ООО СК «Бастион» были представлены копии 4-х договоров:
- от 18 апреля 2019 года №203750000011900032/32-ЭА/19-с;
- от 17 мая 2018 года №SBR037-180095481000069/64-ЭА/18-с;
- от 04 сентября 2018 года №203750000011800018/1-ЭА/16-с;
- от 24 апреля 2019 года №203750000011900037/37-ЭА/19-с.
Указанные договоры содержали в себе всю необходимую информацию, предусмотренную подпунктом «б» пункта 38 Положения, а также подпунктом «м» пункта 4 раздела VI Документации, а именно договоры, в которых указаны установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ, КС2 и КС3 по таким договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком работ, выполненных в полном объеме.
Также, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание комиссии по проведению предварительного отбора на то обстоятельство, что отсутствие локально-сметных отчетов, являющихся приложениями №№4-6 к дополнительному соглашению № 6 от 24.09.2019г. к договору от 18 апреля 2019 года №203750000011900032/32-ЭА/19-с, при наличии указанной в дополнительном соглашении окончательной стоимости работ, а также копий документов по приемке работ на указанную стоимость, не может являться формальным основанием для отказа подрядной организации во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Вышеуказанная позиция Калужского УФАС России также подтверждается вступившей в законную силу соответствующей судебной практикой – Определением Верховного суда РФ от 06.08.2021г. №308-ЭС21-4887 (дело №А32-11970/2020).
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссией по проведению предварительного отбора было допущено нарушение требований пунктов 28 и 53 Положения.
3. В соответствии с подпунктом «о» п. 23 Положения к участникам предварительного отбора устанавливается требование о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5. Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Так, пунктом 1 частью 6 статьи 55.5. Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены следующие квалификационные требования: наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет.
В свою очередь Документацией о проведении предварительного отбора установлено следующее количество работников, которые должны отвечать вышеуказанным квалификационным требованиям: не менее чем два специалиста по месту основной работы, т.е. не ниже количества, определенного пунктом 2 части 6 статьи 55.5. Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, чтобы соответствовать требованиям, установленным подпунктом «о» п. 23 Положения участник предварительного отбора должен иметь в своем штате по основному месту работы не менее двух работников с высшим образованием соответствующего профиля и стажем работы по специальности не менее чем пять лет.
Изучив представленную заявку ООО СК «Бастион», с учетом вышеуказанных норм Градостроительного кодекса Российской Федерации, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что данный участник предварительного отбора соответствовал требованию, установленному подпунктом «о» п. 23 Положения.
Кроме того, все представленные в составе заявки ООО «СК «Бастион» работники включены в национальный реестр специалистов в области строительства с видом работ «организация выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства».
Также, Комиссия Калужского УФАС России отмечает, что копия трудовой книжки <…>. заполнена рукописно, что не позволяет сделать однозначный вывод о ее несоответствии. При этом данное лицо возможно идентифицировать и по другим документам, в том числе штатному расписанию.
Таким образом, решение комиссии по проведению предварительного отбора о непредставлении в составе заявки ООО СК «Бастион» копии трудовой книжки <…> несостоятелен.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссией по проведению предварительного отбора было допущено нарушение требований пунктов 28 и 53 Положения.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО СК «Бастион», руководствуясь положениями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
- Жалобу СК «Бастион» признать обоснованной.
- Признать в действиях комиссии по проведению предварительного отбора нарушение требований пунктов 28 и 53 Положения.
- Выдать комиссии по проведению предварительного отбора обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений путем отмены результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету предварительного отбора «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» в части заявки ООО СК «Бастион» и повторному рассмотрению данной заявки с учетом позиции Комиссии Калужского УФАС России, изложенной в настоящем Решении.
- Оператору электронной площадки – АО «Сбербанк – АСТ» обеспечить возможность отмены комиссией по проведению предварительного отбора результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету предварительного отбора «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» в части заявки ООО СК «Бастион» и повторному рассмотрению данной заявки с учетом настоящего Решения.
- Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…> | ||
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.