Решение б/н Решение от 1 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«29» сентября 2021 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<…>  
   
   

при участии посредством видеоконференцсвязи до отложения: представителей органа по ведению реестра – Министерства строительства и ЖКХ Калужской области <…> (паспорт, доверенность), <…> (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО СК «Бастион» <…> (паспорт, доверенность),

при участии посредством видеоконференцсвязи после отложения: представителей органа по ведению реестра - Министерства строительства и ЖКХ Калужской области <…> (паспорт, доверенность), <…> (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО СК «Бастион» <…> (паспорт, доверенность),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/10/18.1-937/2021 ООО СК «Бастион» на действия комиссии по проведению предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (номер извещения 013720000092100014),

УСТАНОВИЛА:

1. 16.09.2021г.в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО СК «Бастион» на действия комиссии по проведению предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (номер извещения 013720000092100014) (далее - комиссия по проведению предварительного отбора).

По мнению заявителя, комиссия по проведению предварительного отбора необоснованно отказало во включении ООО СК «Бастион» в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Органом по ведению реестра - Министерством строительства и ЖКХ Калужской области представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии по проведению предварительного отбора.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

25.05.2021г. на электронной площадке utp.sberbank-ast.ru размещено извещение 013720000092100014 о проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по проведению предварительного отбора №24-21 от 06.09.2021 №0137200000921000140004 заявке ООО СК «Бастион» было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций со следующим обоснованием:

«В соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения п подпунктом «м» пункта 4 раздела VI Документации заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (пли) выполненных работ или иных документов но таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

Согласно подпункту п) пункта 23 Положения наличие у участника предварительного отбора опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, подтверждается в том числе договорами, заключенным в соответствии с настоящим Положением.

В составе заявки участником предварительного отбора представлены копии договоров:

- от 18 апреля 2019 года №203750000011900032/32-ЭА/19-с;

- от 17 мая 2018 года №SBR037-180095481000069/64-ЭА/18-с;

- от 04 сентября 2018 года №203750000011800018/1-ЭА/16-с;

- от 24 апреля 2019 года №203750000011900037/37-ЭА/19-с.

В соответствии с пунктом 13 дополнительного соглашения №6 от 24.09.2019 к договору от 18 апреля 2019 года № 203750000011900032/32-ЭА/19-с неотъемлемой частью указанного соглашения являются приложения к нему №№ 1-11.

Приложения №№ 4-6 к указанному дополнительному соглашению (локальные сметные расчеты) в составе заявки не представлены.

Копией документа признается документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки (подпункт 8 пункта 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477).

Сходное определение содержится также в пункте 3.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8- 2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013 № 1185-ст, в котором копия документа определяется как экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Таким образом, в составе заявки участником предварительного отбора не представлены не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров и копий актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, подтверждающих наличие у него опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения и подпунктом «л» пункта 4 раздела VI Документации заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копии трудовых книжек и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, копии дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, установленного пунктом «л» Требований к участникам предварительного отбора.

Приложением № 1 к части V Документации установлены требования к минимальному количеству квалифицированного персонала у участника предварительного отбора, одним из которых является наличие у участника предварительного отбора специалистов по организации строительства, трудовая функция которых включает организацию выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ, - не менее чем два специалиста по месту основной работы.

Согласно части 5 статьи 55.5-1 ГрК РФ к должностным обязанностям специалистов по организации строительства относятся;

1) организация входного контроля проектной документации объекта капитального строительства, проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства;

2) оперативное планирование, координация, организация и проведение строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, оперативное планирование, координация и организация сноса объекта капитального строительства;

3) приемка законченных видов и отдельных этапов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, элементов, конструкций и частей объектов капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения, их участков с правом подписи соответствующих документов;

4) подписание следующих документов;

а) акта приемки объекта капитального строительства;

б) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов;

в) документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

г) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения (при их наличии).

В составе заявки участником предварительного отбора представлены копии документов на 3 специалистов, сведения о которых включены в национальные реестры специалистов в области строительства (<…>, <…> и <…>).

Согласно информации, содержащейся в копии трудовых штатно-списочного состава сотрудников ООО СК «Бастион» <…> занимает должность инженера по строительному контролю, а <…> должность главного архитектора. Должностные обязанности инженера по строительному контролю и главного архитектора, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 23.04.2008 № 188 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов архитектуры и градостроительной деятельности» не соответствуют должностным обязанностям специалистов по организации строительства.

Кроме того, в составе заявки ООО СК «Бастион» представлены копии уведомления о включении в Национальный реестр специалистов сведений о <…>, дипломов и удостоверений о повышении квалификации <…>, в то же время в составе заявки представлена копия трудовой книжки серии AT-IX X» 1080207, выданной 01.11.2001 <…>. Копия трудовой книжки<…> в составе заявки ООО СК «Бастион» не представлена.

Таким образом, в составе заявки участником предварительного отбора не представлены копии трудовых книжек, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 53 Положения несоответствие заявки на участие в предварительном отборе требованиям, установленным пунктом 38 Положения, является основанием для принятия комиссией решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций».

2. В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» постановлением Правительства Калужской области от 04.08.2016 № 419 определен уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области.

Порядок работы комиссии по проведению предварительного отбора утвержден приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 13.09.2016 № 457.

Персональный состав комиссии утвержден приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 15.09.2016 № 464 (в редакции приказа от 15.02.2021 № 63).

Документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов утверждена приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 30.04.2021 № 185 (далее - Документация).

В соответствии с Порядком привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается комиссией по проведению предварительного отбора по итогам рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора.

По итогам рассмотрения комиссией по проведению предварительного отбора заявка ООО СК «Бастион» была признана не соответствующей требованиям Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, (далее - Положение) и Документации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения и подпунктом «м» пункта 4 раздела VI Документации заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

Согласно пункту 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Исходя из пункта 28 Положения следует, что невключение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 53 настоящего Положения, не допускается.

Таким образом, документами, подтверждающими соответствующий опыт, являются копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров и копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по таким контрактам и (или) договорам.

В составе заявки на участие в предварительном отборе ООО СК «Бастион» были представлены копии 4-х договоров:

- от 18 апреля 2019 года №203750000011900032/32-ЭА/19-с;

- от 17 мая 2018 года №SBR037-180095481000069/64-ЭА/18-с;

- от 04 сентября 2018 года №203750000011800018/1-ЭА/16-с;

- от 24 апреля 2019 года №203750000011900037/37-ЭА/19-с.

Указанные договоры содержали в себе всю необходимую информацию, предусмотренную подпунктом «б» пункта 38 Положения, а также подпунктом «м» пункта 4 раздела VI Документации, а именно договоры, в которых указаны установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ, КС2 и КС3 по таким договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком работ, выполненных в полном объеме.

Также, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание комиссии по проведению предварительного отбора на то обстоятельство, что отсутствие локально-сметных отчетов, являющихся приложениями №№4-6 к дополнительному соглашению № 6 от 24.09.2019г. к договору от 18 апреля 2019 года №203750000011900032/32-ЭА/19-с, при наличии указанной в дополнительном соглашении окончательной стоимости работ, а также копий документов по приемке работ на указанную стоимость, не может являться формальным основанием для отказа подрядной организации во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Вышеуказанная позиция Калужского УФАС России также подтверждается вступившей в законную силу соответствующей судебной практикой – Определением Верховного суда РФ от 06.08.2021г. №308-ЭС21-4887 (дело №А32-11970/2020).

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссией по проведению предварительного отбора было допущено нарушение требований пунктов 28 и 53 Положения.

3. В соответствии с подпунктом «о» п. 23 Положения к участникам предварительного отбора устанавливается требование о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5. Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Так, пунктом 1 частью 6 статьи 55.5. Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены следующие квалификационные требования: наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет.

В свою очередь Документацией о проведении предварительного отбора установлено следующее количество работников, которые должны отвечать вышеуказанным квалификационным требованиям: не менее чем два специалиста по месту основной работы, т.е. не ниже количества, определенного пунктом 2 части 6 статьи 55.5. Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, чтобы соответствовать требованиям, установленным подпунктом «о» п. 23 Положения участник предварительного отбора должен иметь в своем штате по основному месту работы не менее двух работников с высшим образованием соответствующего профиля и стажем работы по специальности не менее чем пять лет.

Изучив представленную заявку ООО СК «Бастион», с учетом вышеуказанных норм Градостроительного кодекса Российской Федерации, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что данный участник предварительного отбора соответствовал требованию, установленному подпунктом «о» п. 23 Положения.

Кроме того, все представленные в составе заявки ООО «СК «Бастион» работники включены в национальный реестр специалистов в области строительства с видом работ «организация выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства».

Также, Комиссия Калужского УФАС России отмечает, что копия трудовой книжки <…>. заполнена рукописно, что не позволяет сделать однозначный вывод о ее несоответствии. При этом данное лицо возможно идентифицировать и по другим документам, в том числе штатному расписанию.

Таким образом, решение комиссии по проведению предварительного отбора о непредставлении в составе заявки ООО СК «Бастион» копии трудовой книжки <…> несостоятелен.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссией по проведению предварительного отбора было допущено нарушение требований пунктов 28 и 53 Положения.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО СК «Бастион», руководствуясь положениями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу СК «Бастион» признать обоснованной.
  2. Признать в действиях комиссии по проведению предварительного отбора нарушение требований пунктов 28 и 53 Положения.
  3. Выдать комиссии по проведению предварительного отбора обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений путем отмены результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету предварительного отбора «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» в части заявки ООО СК «Бастион» и повторному рассмотрению данной заявки с учетом позиции Комиссии Калужского УФАС России, изложенной в настоящем Решении.
  4. Оператору электронной площадки – АО «Сбербанк – АСТ» обеспечить возможность отмены комиссией по проведению предварительного отбора результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету предварительного отбора «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» в части заявки ООО СК «Бастион» и повторному рассмотрению данной заявки с учетом настоящего Решения.
  5. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>    
     
     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны