Решение б/н Решение от 8 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«04» августа 2022 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством ВКС: представителя организатора торгов – ГП Калужской области «Калугаоблводоканал»<...> (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО «СтальНефтеСтрой» <...> (паспорт, доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-635/2022 ООО «СтальНефтеСтрой» на действия комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку стальной трубы (извещение № 32211535398),

УСТАНОВИЛА:

27.07.2022г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «СтальНефтеСтрой» на действия комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку стальной трубы (извещение № 32211535398).

По мнению заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части необоснованного отклонения заявки Заявителя.

Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» (далее – Положение) утверждено Приказом ГП «Калугаоблводоканал» №171 от 06.06.2022г.

 08.07.2022г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса предложений №32211535398.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 2 797 882,15  рублей.

Согласно итоговому протоколу №32211535398-03 от 21.07.2022 участнику закупки ООО «СтальНефтеСтрой» было отказано в допуске к участию в запросе предложений на основании несоответствия закупочной документации срока поставки товара - 7 (семь) рабочих дней.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ (пунктом 3.2 Положения о закупке) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Из указанного следует, что Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ, не ограничивая заказчиков в их правах по выявлению поставщиков товаров, работ, услуг, отвечающих требованиям заказчиков путем проведения закупки избранным способом, предусматривает в качестве одного из принципов, которым заказчик обязан руководствоваться, отсутствие ограничения конкуренции при проведении закупки.

3. Согласно доводу жалобы заявителя, комиссия организатора торгов неправомерно отказала в допуске ООО «СтальНефтеСтрой» к участию в запросе предложений.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки установлено, что участнику закупки необходимо предоставить информацию о стране происхождения товара, в соответствии с приложением №3 к информационной карте и срок поставки товара в рабочих днях с даты получения заявки от Заказчика в соответствии с приложением №4 к информационной карте.

Приложением №4 к Информационной карте заявки на участие в запросе предложений в электронной форме установлен минимальный и максимальный срок поставки товара, а также критерий оценки заявки «Срок поставки товара».

По данному критерию, среди прочего, установлено условие, что при рассмотрении предложений участников закупки оценка участников будет осуществляться по уменьшению срока поставки товара от максимального до минимального срока поставки товара.

Кроме того, II. КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ: «СРОК ПОСТАВКИ» b i

Показатель b i - «Срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)».

Предложение участника закупки по данному Показателю b i должно подтверждаться указанием срока в предложении участника закупки.

Вmax - максимальный срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), установленный заказчиком в документации, в единице измерения срока (периода) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) установленной заказчиком в документации;

Вmin - минимальный срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), установленный заказчиком в документации, в единице измерения срока (периода) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) установленной заказчиком в документации.

Также, пунктом 2.2. проекта договора установлено, что поставка Товара производится в течение _____ рабочего (их) дня (ей) с даты получения заявки от Заказчика.

Заявка Заявителя содержала указание на срок поставки товара - 7 (семь) рабочих дней.

Пунктом 23.4. Положения установлено, что заявка на участие в закупке отклоняется в следующих случаях:

- непредставления информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке;

- несоответствия заявки требованиям документации о закупке, а в случае проведения запроса котировок несоответствия заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, цену единицы товара, работы, услуги; предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке, предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), не соответствующего требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что с учетом положений документации о проведении запроса предложений в электронной форме, отклонение заявки Заявителя за не указание срока поставки товара «с даты получения заявки от Заказчика», осуществлено комиссией организатора торгов по формальному основанию.

Между тем, в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников.

Таким образом, у комиссии организатора торгов отсутствовали правовые основания для отказа в допуске заявки Заявителя по спорному основанию.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии организатора торгов при отказе в допуске ООО «СтальНефтеСтрой» к участию в запросе предложений нарушают часть 1 статьи 1, пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ. Довод жалобы признается обоснованным.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «СтальНефтеСтрой», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «СтальНефтеСтрой» признать обоснованной.

2. Признать в действия комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» нарушение части 1 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

3. Выдать организатору торгов, комиссии организатора торгов ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» предписание об отмене итогового протокола №32211535398-03 от 21.07.2022 и повторном рассмотрении и оценки заявок участников запроса предложений с учетом решения Калужского УФАС России.

4. Оператору электронной площадки - АО «Сбербанк - АСТ» обеспечить возможность организатору торгов, комиссии организатора торгов отменить итоговый протокол №32211535398-03 от 21.07.2022 и повторно рассмотреть и оценить заявки участников запроса предложений

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны