Решение б/н Решение № 040/10/18.1-142/2022 от 11 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«09»марта 2022 года                                                                                                               г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

 

при участии посредством видеоконференцсвязи до отложения рассмотрения жалобы: представителя МБУ «СМЭУ» <…> (доверенность, паспорт), заявителя - гражданки РФ <…> (паспорт), представителей заявителя - <…> (паспорт, доверенность), <…> (паспорт, доверенность),

при участии посредством видеоконференцсвязи после отложения рассмотрения жплобы: представителя МБУ «СМЭУ» <…> (доверенность, паспорт), заявителя - гражданки РФ <…> (паспорт), представителя заявителя - <…> (паспорт, доверенность),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/10/18.1-142/2022 <…> на действия организатора торгов, комиссии - МБУ «СМЭУ» при проведении аукциона по продаже муниципальной собственности, открытого по составу участников:

- Лот №1 - транспортного средства специализированной техники ЭД-405, 2011 г.в., цвет оранжевый;

- Лот № 3 - специальное пассажирское транспортного средство (13 мест) ГАЗ-32213, 2007 г.в., цвет белый (номер извещения №100122/57238885/01),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.17.02.2022г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба <…> на действия организатора торгов, комиссии - МБУ «СМЭУ» при проведении аукциона по продаже муниципальной собственности, открытого по составу участников:

- Лот №1 - транспортного средства специализированной техники ЭД-405, 2011 г.в., цвет оранжевый;

- Лот № 3 - специальное пассажирское транспортного средство (13 мест) ГАЗ-32213, 2007 г.в., цвет белый (номер извещения №100122/57238885/01).

Рассмотрение жалобы откладывалось на 09.03.2022г.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

  20.01.2022г. на официальном сайте http://torgi.gov.ru размещено извещение №100122/57238885/01 по продаже муниципальной собственности (далее-Аукцион).

Согласно протоколу от 17.02.2022 № 2 о признании претендентов участниками аукциона по продаже объектов муниципальной собственности объявленного на 21.02.2022г., заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

- в соответствии с утвержденной формой заявки не заполнена графа, кто является претендентом для участия в торгах;

- в соответствии с утвержденной формой заявки в строке с банковскими реквизитами прописывается адрес претендента, который не был прописан.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1  ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

3. Согласно доводу жалобы Заявителя,организатором торгов неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе заявке заявителя.

Вместе с тем, входе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.

Информационным сообщением о проведении аукциона был установленперечень документов, необходимых претендентам для участия в аукционе:

  • заявка установленной продавцом формы (в 2-х экземплярах);
  • опись документов, прилагаемых к заявке (в 2-х экземплярах);

кроме того физические лица представляют:

  • документ, удостоверяющий личность и копии всех его листов;
  • в случае если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

юридические лица представляют:

  • заверенные копии учредительных документов;
  • документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
  • документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

Копии документов не возвращаются.

Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, заявка заявителя имела ряд изменений:

-отсутствуют строки, указывающие на то, кто является претендентом, а также на основании чего претендент подает заявку;

-в утвержденной продавцом форме заявки была отведена отдельная графа для адреса претендента, вместе с тем адрес заявителя был вписан в графу, несоответствующую для данной информации.

Приказом ФАС РФ от 10.02.2010г. № 67утверждены «Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества» (далее-Правила).

Пунктом 120 Правил установлено, что заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Состав заявки на участие в аукционе установлен пунктом 121 Правил.

Согласно пункту 122 Правил установлено, что не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

Подпунктом 4 пункта 24 Правил установлено, что Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в частности, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

В связи с тем, что заявка заявителя, не соответствовалатребованиям документации об аукционе (форме, установленной организатором торгов), Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что организатором торгов правомерно была не допущена до участия в аукционе заявка заявителя на основании подпункта 4 пункта 24 Правил.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

По результатам рассмотрения жалобы <…>, руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу <…> признать необоснованной.

 

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

 

Решение   может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны