Решение б/н Решение № 040/10/18.1-142/2022 от 11 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«09»марта 2022 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
при участии посредством видеоконференцсвязи до отложения рассмотрения жалобы: представителя МБУ «СМЭУ» <…> (доверенность, паспорт), заявителя - гражданки РФ <…> (паспорт), представителей заявителя - <…> (паспорт, доверенность), <…> (паспорт, доверенность),
при участии посредством видеоконференцсвязи после отложения рассмотрения жплобы: представителя МБУ «СМЭУ» <…> (доверенность, паспорт), заявителя - гражданки РФ <…> (паспорт), представителя заявителя - <…> (паспорт, доверенность),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/10/18.1-142/2022 <…> на действия организатора торгов, комиссии - МБУ «СМЭУ» при проведении аукциона по продаже муниципальной собственности, открытого по составу участников:
- Лот №1 - транспортного средства специализированной техники ЭД-405, 2011 г.в., цвет оранжевый;
- Лот № 3 - специальное пассажирское транспортного средство (13 мест) ГАЗ-32213, 2007 г.в., цвет белый (номер извещения №100122/57238885/01),
УСТАНОВИЛА:
1.17.02.2022г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба <…> на действия организатора торгов, комиссии - МБУ «СМЭУ» при проведении аукциона по продаже муниципальной собственности, открытого по составу участников:
- Лот №1 - транспортного средства специализированной техники ЭД-405, 2011 г.в., цвет оранжевый;
- Лот № 3 - специальное пассажирское транспортного средство (13 мест) ГАЗ-32213, 2007 г.в., цвет белый (номер извещения №100122/57238885/01).
Рассмотрение жалобы откладывалось на 09.03.2022г.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
20.01.2022г. на официальном сайте http://torgi.gov.ru размещено извещение №100122/57238885/01 по продаже муниципальной собственности (далее-Аукцион).
Согласно протоколу от 17.02.2022 № 2 о признании претендентов участниками аукциона по продаже объектов муниципальной собственности объявленного на 21.02.2022г., заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
- в соответствии с утвержденной формой заявки не заполнена графа, кто является претендентом для участия в торгах;
- в соответствии с утвержденной формой заявки в строке с банковскими реквизитами прописывается адрес претендента, который не был прописан.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя,организатором торгов неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе заявке заявителя.
Вместе с тем, входе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Информационным сообщением о проведении аукциона был установленперечень документов, необходимых претендентам для участия в аукционе:
- заявка установленной продавцом формы (в 2-х экземплярах);
- опись документов, прилагаемых к заявке (в 2-х экземплярах);
кроме того физические лица представляют:
- документ, удостоверяющий личность и копии всех его листов;
- в случае если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
юридические лица представляют:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
Копии документов не возвращаются.
Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
Согласно письменным пояснениям организатора торгов, заявка заявителя имела ряд изменений:
-отсутствуют строки, указывающие на то, кто является претендентом, а также на основании чего претендент подает заявку;
-в утвержденной продавцом форме заявки была отведена отдельная графа для адреса претендента, вместе с тем адрес заявителя был вписан в графу, несоответствующую для данной информации.
Приказом ФАС РФ от 10.02.2010г. № 67утверждены «Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества» (далее-Правила).
Пунктом 120 Правил установлено, что заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Состав заявки на участие в аукционе установлен пунктом 121 Правил.
Согласно пункту 122 Правил установлено, что не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.
Подпунктом 4 пункта 24 Правил установлено, что Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в частности, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).
В связи с тем, что заявка заявителя, не соответствовалатребованиям документации об аукционе (форме, установленной организатором торгов), Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что организатором торгов правомерно была не допущена до участия в аукционе заявка заявителя на основании подпункта 4 пункта 24 Правил.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
По результатам рассмотрения жалобы <…>, руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
- Жалобу <…> признать необоснованной.
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.