Решение б/н Решение от 6 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
«01» декабря 2021 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
<...>
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя Конкурсного управляющего, члена Ассоциации «УРСО УА» - <...> (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя,
рассмотрев жалобу №040/10/18.1-1216/2021 гражданина РФ <...> на действия конкурсного управляющего, члена Ассоциации «УРСО УА» <...> при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «СНГ-Альянс»:
лот №87: - Плита железобетонный ПДН-АV размером 2,0х6,0х0,14 Серия 3.503.1-91 7.000 шт (торговая процедура на электронной площадке http://www.utender.ru №0052355).
УСТАНОВИЛА:
26.11.2021г. в адрес Калужского УФАС России, по подведомственности из Тюменского УФАС России, поступила жалоба гражданина РФ <...> на действия конкурсного управляющего, члена Ассоциации «УРСО УА» <...> при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «СНГ-Альянс»:
лот №87: - Плита железобетонный ПДН-АV размером 2,0х6,0х0,14 Серия 3.503.1-91 7.000 шт (торговая процедура на электронной площадке http://www.utender.ru №0052355).
По мнению заявителя, конкурсным управляющим допущены нарушения при проведении вышеуказанного аукциона, в части не предоставления заявителю возможности ознакомиться с предметом торгов, нарушения принципа конкуренции на торгах.
Конкурсным управляющим представлены письменные возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий <...>.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
С учетом вышеприведенных нормативных положений следует, что антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о банкротстве данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.
В соответствии с частью 1 статьи 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона, о чем выносит определение. Указанное определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.
Определением Арбитражного суда города Москвы от 21.12.2016 года принято заявление о признании несостоятельным (банкротом) ООО «СТРОЙНЕФТЕГАЗ АЛЬЯНС» (далее - ООО «СНГ Альянс», должник) и возбуждено производство по делу №А40- 176252/16-123-204Б. Определением Арбитражного суда города Москвы от 29.05.2017 года в отношении ООО «СНГ Альянс» введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден <...>.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 01.12.2017 года в отношении ООО «СНГ Альянс» открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден <...>.
Основной круг обязанностей конкурсного управляющего определен в ст. ст. 20.3, 129 Закона о банкротстве. Пунктом 3 статьи 139 указанного Закона предусмотрено, что после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве.
Согласно п. 2.1 Положения №1 о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника ООО «СНГ Альянс», утвержденного комитетом кредиторов 28.02.2018 года (далее - Положение №1), организатором торгов выступает лицо, определенное комитетом кредиторов и указанное в приложении к положению. Согласно Протоколу №25 заседания комитета кредиторов ООО «Стройнефтегаз Альянс» организатором торгов утвержден конкурсный управляющий <...>.
Согласно пунктам 3.3.1 Положения №1 сообщение о проведении торгов должно содержать: сведения об имуществе, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом.
В соответствии с пунктом 1.4 Положения №1 информация о составе реализуемого имущества должника содержится в приложениях к положению, которые составляются конкурсным управляющим и утверждаются комитетом кредиторов.
В приложении №10 к положению №1, утвержденном комитетом кредиторов от 27.01.2021 г., утверждено имущество должника, реализуемое на торгах, в том числе имущество, указанное в лоте №87.
Организатором торгов в соответствии с требованиями пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве и Положения №1 был опубликован перечень реализуемого имущества, а также характеристики этого имущества, известные организатору торгов на дату публикации извещения о проведении торгов, включающие: наименование, модель, количество, начальную цену торгов, местонахождения имущества, контактные телефоны для организации осмотра. При этом недостаточность каких-либо сведений для принятия претендентом решения об участии в торгах компенсировалась возможностью детального ознакомления с имуществом (Извещение о проведении торгов №0052355).
Согласно пункту 2 статьи 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Абзацем пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в сообщении, о продаже имущества должника должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления, а так же сведения об организаторе торгов. При этом законодательство не содержит требований о детальном описании каждого объекта, выставленного на торги, а также не указывает на необходимую степень детализации данных об имуществе.
Абзацем 3 пункта 9 статьи Закона о банкротстве предусмотрено, что организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
Согласно сообщению в газете Коммерсант №184(7146) от 09.10.2021 Объявление №77033788298 стр. 147- «Торги состоятся 26.11.2021 г. в 12.00 в форме открытого аукциона. Описание лотов и их стоимость размещены в публикации на ЕФРСБ номер сообщения 7407880 от 28.09.2021 (Приложение №10 к Положению №1 о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника ООО «СтройНефтеГаз Альянс»), Подведение итогов - в день и по месту проведения торгов. Ознакомление с условиями продажи и прием заявок осуществляется на сайте: www.utender.ru. Ознакомление с имуществом: по предварительной договоренности с представителем конкурсного управляющего по телефону: +7966 185 30 34».
В публикации на ЕФРСБ номер сообщения 7407880 от 28.09.2021, а так же в информации размещенной на сайте: www.utender.ru (аукцион по продаже имущества должника № 0052355) размещена информация: о Должнике, организаторе торгов, почтовых адресах, информация о контактном лице и о контактном телефоне. Так же, в выше означенных сообщениях указывалось, что «Ознакомление с условиями продажи и прием заявок осуществляется на сайте: www.utender.ru.».
Согласно письменным пояснениям конкурсного управляющего и представленным в материалы дела документам, никаких запросов от Гражданина <...> на телефон, указанный для ознакомления во всех выше обозначенных сообщениях о торгах, не поступало. Не поступали запросы и на почту Организатора торгов.
Торги по продаже лота № 87 «Плита железобетонная ПДН-AV размером 2,0x6,0x0,14 Серия 3.503.1-91» признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок, в связи с чем, Заявитель будет иметь возможность участвовать в публичных торгах по лоту 87, в том числе, осмотреть лот и приобрести по цене не выше установленной начальной цены на прошедших тогах.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
На основании вышеизложенного, по результатам рассмотрения жалобы <...>, руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <...> необоснованной.
<...> | |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.