Решение б/н Решение от 6 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«01» декабря 2021 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя Конкурсного управляющего, члена Ассоциации «УРСО УА» - <...> (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя,

рассмотрев жалобу №040/10/18.1-1216/2021 гражданина РФ <...> на действия конкурсного управляющего, члена Ассоциации «УРСО УА» <...> при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «СНГ-Альянс»:

лот №87: - Плита железобетонный ПДН-АV размером 2,0х6,0х0,14 Серия 3.503.1-91 7.000 шт (торговая процедура на электронной площадке http://www.utender.ru №0052355).

УСТАНОВИЛА:

26.11.2021г. в адрес Калужского УФАС России, по подведомственности из Тюменского УФАС России, поступила жалоба гражданина РФ <...> на действия конкурсного управляющего, члена Ассоциации «УРСО УА» <...> при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «СНГ-Альянс»:

лот №87: - Плита железобетонный ПДН-АV размером 2,0х6,0х0,14 Серия 3.503.1-91 7.000 шт (торговая процедура на электронной площадке http://www.utender.ru №0052355).

По мнению заявителя, конкурсным управляющим допущены нарушения при проведении вышеуказанного аукциона, в части не предоставления заявителю возможности ознакомиться с предметом торгов, нарушения принципа конкуренции на торгах.

Конкурсным управляющим представлены письменные возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий <...>.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Согласно части 1  статьи  18.1  Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2  статьи 18.1  Закона о защите конкуренции установлено,  что действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган  лицами,  подавшими заявки на участие в торгах,  а в случае,  если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов,  порядка подачи заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем),  права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

С учетом вышеприведенных нормативных положений следует, что   антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о банкротстве данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

В соответствии с частью 1 статьи 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона, о чем выносит определение. Указанное определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.

Определением Арбитражного суда города Москвы от 21.12.2016 года принято заявление о признании несостоятельным (банкротом) ООО «СТРОЙНЕФТЕГАЗ АЛЬЯНС» (далее - ООО «СНГ Альянс», должник) и возбуждено производство по делу №А40- 176252/16-123-204Б. Определением Арбитражного суда города Москвы от 29.05.2017 года в отношении ООО «СНГ Альянс» введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден <...>.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 01.12.2017 года в отношении ООО «СНГ Альянс» открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден <...>.

Основной круг обязанностей конкурсного управляющего определен в ст. ст. 20.3, 129 Закона о банкротстве. Пунктом 3 статьи 139 указанного Закона предусмотрено, что после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве.

Согласно п. 2.1 Положения №1 о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника ООО «СНГ Альянс», утвержденного комитетом кредиторов 28.02.2018 года (далее - Положение №1), организатором торгов выступает лицо, определенное комитетом кредиторов и указанное в приложении к положению. Согласно Протоколу №25 заседания комитета кредиторов ООО «Стройнефтегаз Альянс» организатором торгов утвержден конкурсный управляющий <...>.

Согласно пунктам 3.3.1 Положения №1 сообщение о проведении торгов должно содержать: сведения об имуществе, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом.

В соответствии с пунктом 1.4 Положения №1 информация о составе реализуемого имущества должника содержится в приложениях к положению, которые составляются конкурсным управляющим и утверждаются комитетом кредиторов.

В приложении №10 к положению №1, утвержденном комитетом кредиторов от 27.01.2021 г., утверждено имущество должника, реализуемое на торгах, в том числе имущество, указанное в лоте №87.

Организатором торгов в соответствии с требованиями пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве и Положения №1 был опубликован перечень реализуемого имущества, а также характеристики этого имущества, известные организатору торгов на дату публикации извещения о проведении торгов, включающие: наименование, модель, количество, начальную цену торгов, местонахождения имущества, контактные телефоны для организации осмотра. При этом недостаточность каких-либо сведений для принятия претендентом решения об участии в торгах компенсировалась возможностью детального ознакомления с имуществом (Извещение о проведении торгов №0052355).

Согласно пункту 2 статьи 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Абзацем пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в сообщении, о продаже имущества должника должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления, а так же сведения об организаторе торгов. При этом законодательство не содержит требований о детальном описании каждого объекта, выставленного на торги, а также не указывает на необходимую степень детализации данных об имуществе.

Абзацем 3 пункта 9 статьи Закона о банкротстве предусмотрено, что организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Согласно сообщению в газете Коммерсант №184(7146) от 09.10.2021 Объявление №77033788298 стр. 147- «Торги состоятся 26.11.2021 г. в 12.00 в форме открытого аукциона. Описание лотов и их стоимость размещены в публикации на ЕФРСБ номер сообщения 7407880 от 28.09.2021 (Приложение №10 к Положению №1 о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника ООО «СтройНефтеГаз Альянс»), Подведение итогов - в день и по месту проведения торгов. Ознакомление с условиями продажи и прием заявок осуществляется на сайте: www.utender.ru. Ознакомление с имуществом: по предварительной договоренности с представителем конкурсного управляющего по телефону: +7966 185 30 34».

В публикации на ЕФРСБ номер сообщения 7407880 от 28.09.2021, а так же в информации размещенной на сайте: www.utender.ru (аукцион по продаже имущества должника № 0052355) размещена информация: о Должнике, организаторе торгов, почтовых адресах, информация о контактном лице и о контактном телефоне. Так же, в выше означенных сообщениях указывалось, что «Ознакомление с условиями продажи и прием заявок осуществляется на сайте: www.utender.ru.».

Согласно письменным пояснениям конкурсного управляющего и представленным в материалы дела документам, никаких запросов от Гражданина <...> на телефон, указанный для ознакомления во всех выше обозначенных сообщениях о торгах, не поступало. Не поступали запросы и на почту Организатора торгов.

Торги по продаже лота № 87 «Плита железобетонная ПДН-AV размером 2,0x6,0x0,14 Серия 3.503.1-91» признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок, в связи с чем, Заявитель будет иметь возможность участвовать в публичных торгах по лоту 87, в том числе, осмотреть лот и приобрести по цене не выше установленной начальной цены на прошедших тогах.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

На основании вышеизложенного, по результатам рассмотрения жалобы <...>, руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <...> необоснованной.

<...>  
   
   

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны