Решение б/н Решение от 9 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«04» октября 2019 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

в присутствии: представителя конкурсного управляющего <…> – <…> (паспорт <...> доверенность),

рассмотрев жалобу №040/01/18.1-836/2019 гражданина РФ <…>на действия конкурсного управляющего, члена Ассоциации «УРСО АУ» <…>при проведении торгов в форме открытого публичного предложения по продаже имущества должника ООО «СНГ-Альянс»:

Лот № 1 – Транспортное средство Модель: Автомобиль VOLVO XC60, 2013г.в., цена – 1 400 000, 00 руб.;

Лот № 2 – Транспортное средство Модель: Автомобиль ФОРД ФОКУС, 2011 г.в., цена – 1 360 000, 00 руб.;

Лот № 3 – Транспортное средство Модель: Автомобиль Mercedes-Benz S 500 Matic long, 2013 г.в., цена – 3 500 000, 00 руб. (торговая процедура на электронной площадке https://www.utender.ru №0042457).

УСТАНОВИЛА:

27.09.2019г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба гражданина РФ <…>на действия конкурсного управляющего, члена Ассоциации «УРСО АУ» <…> при проведении торгов в форме открытого публичного предложения по продаже имущества должника ООО «СНГ-Альянс»:

Лот № 1 – Транспортное средство Модель: Автомобиль VOLVO XC60, 2013г.в., цена – 1 400 000, 00 руб.;

Лот № 2 – Транспортное средство Модель: Автомобиль ФОРД ФОКУС, 2011 г.в., цена – 1 360 000, 00 руб.;

Лот № 3 – Транспортное средство Модель: Автомобиль Mercedes-Benz S 500 Matic long, 2013 г.в., цена – 3 500 000, 00 руб. (торговая процедура на электронной площадке https://www.utender.ru №0042457).

По мнению заявителя, конкурсным управляющим нарушены положения Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), выразившиеся в отсутствии в извещении о проведении торгов информации о наложенных ограничениях на совершение регистрационных действий в отношении продаваемого имущества должника, указанного в лотах №1-3.

Конкурсным управляющим представлены письменные возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий конкурсного управляющего, члена Ассоциации «УРСО АУ» <…>

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Согласно части 1  статьи  18.1  Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2  статьи 18.1  Закона о защите конкуренции установлено,  что действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган  лицами,  подавшими заявки на участие в торгах,  а в случае,  если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов,  порядка подачи заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем),  права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

С учетом вышеприведенных нормативных положений следует, что   антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о банкротстве данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

В соответствии с частью 1 статьи 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона, о чем выносит определение. Указанное определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.

Определением Арбитражного суда города Москвы от 21.12.2016 года принято заявление о признании несостоятельным (банкротом) ООО «СТРОЙНЕФТЕГАЗ АЛЬЯНС» (далее - ООО «СНГ Альянс», должник) и возбуждено производство по делу №А40- 176252/16-123-204Б. Определением Арбитражного суда города Москвы от 29.05.2017 года в отношении ООО «СНГ Альянс» введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден <…>.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 01.12.2017 года в отношении ООО «СНГ Альянс» открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден <…>.

Основной круг обязанностей конкурсного управляющего определен в ст. ст. 20.3, 129 Закона о банкротстве. Пунктом 3 статьи 139 указанного Закона предусмотрено, что после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве.

Согласно п. 7.13 Положения №1 о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника ООО «СНГ Альянс», утвержденного комитетом кредиторов 28.02.2018 года (далее Положение №1), в случае, если повторные торги не состоялись, и не будет единственного лица, с которым возможно заключение договора купли-продажи, имущество продается путем публичного предложения. Согласно п. 2.1 Положения №2 о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника ООО «СНГ Альянс» посредством публичного предложения, утвержденного комитетом кредиторов 20.08.2018 года (далее - Положение №2), организатором торгов выступает лицо, определенное комитетом кредиторов и указанное в приложении к положению. Согласно Протоколу №12 заседания комитета кредиторов ООО «Стройнефтегаз Альянс» организатором торгов утвержден конкурсный управляющий <…>.

В соответствии с пунктами 1.4 Положения №1 и №2 информация о составе реализуемого имущества должника содержится в приложениях к положению, которые составляются конкурсным управляющим и утверждаются комитетом кредиторов.

Согласно пунктам 3.3.1 Положения №1 и №2 сообщение о проведении торгов должно содержать: сведения об имуществе, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом.

В приложении №2 к положению №1, утвержденном комитетом кредиторов от 18.06.2018 г., а также в приложении №2 к Положению №2, утверждено имущество должника, реализуемое на торгах, в том числе имущество, указанное в лотах №1-3.

Организатором торгов в соответствии с требованиями пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве и Положений №1 и №2 был опубликован перечень реализуемого имущества, а также характеристики этого имущества, включающие: марку автомобиля, гос.номер <...> год выпуска, заводской номер VIN, документ о регистрации (ПТС), место нахождения имущества. При этом недостаточность каких-либо сведений для принятия претендентом решения об участии в торгах компенсировалась возможностью детального ознакомления с имуществом (Извещение о проведении торгов №0042457 от 01.07.2019).

Согласно пункту 2 статьи 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Абзацем 2 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления. При этом законодательство не содержит требований о детальном описании каждого объекта, выставленного на торги, а также не указывает на необходимую степень детализации данных об имуществе. В то же время излишнее описание имущества выставленного на торги напрямую влияет на стоимость опубликования сведений о торгах в официальных источниках, а увеличение затрат на проведение торгов влечет уменьшение размера удовлетворения требований конкурсных кредиторов.

По смыслу пункта 2 статьи 448 ГК РФ и пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о торгах указывается лишь на перечень сведений, которые должны содержаться в публикации. Соответственно, в каждом конкретном случае организатор торгов сам определяет, достаточно ли данной информации для потенциальных участников торгов.

Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что Заявителем не представлены документы, подтверждающие факт наличия ограничений на совершение регистрационных действий в отношении продаваемого имущества должника, указанного в лотах №1-3 на дату утверждения перечня имущества комитетом кредиторов, либо на дату публикации Извещения о проведении торгов, а также о наличии такой информации у конкурсного управляющего, или непредставления Заявителю возможности ознакомиться с имуществом. Кроме этого, доказательств того, что Заявитель, обратившись к организатору торгов по указанным в сообщении телефонам и адресам, был лишен возможности ознакомиться с условиями продажи и характеристиками имущества должника, либо ему было в этом отказано, в материалах жалобы нет.

Более того, согласно сведениям, полученным на официальном сайте Госавтоинспекции по состоянию на 02.10.2019 года, представленным в материалы дела представителем конкурсного управляющего, информация об ограничениях на регистрационные действия с транспортными средствами с VIN: YV1DZ8756E2503857 и X9FPXXEEDPBE7057 отсутствует. Сведения о наличии информация об ограничениях на регистрационные действия с транспортным средством с VIN: WDD2221851A037816 включают период с 09.11.2017 года по 24.09.2019г., т.е. в период конкурсного производства.

Согласно абзацу 9 пункта 1 статьи 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается.

Кроме того, нормы Закона о банкротстве и ГК РФ, регулирующие правоотношения, связанные с проведением торгов не предусматривают обязательного прекращения ареста имущества на момент начала торгов.

Вместе с тем, конкурсным управляющим в адрес Управления Федеральной службы судебных приставов России по г. Москве направлено письмо №253 от 26.09.2019 г. с просьбой снять все ограничения на имущество ООО «СНГ Альянс».

<…>, как победителю торгов №0042457 по лотам №1-3, с сопроводительным письмом №160 от 23.07.2019 по трем указанным им адресам, были направлены на подписание договоры купли-продажи, однако в связи с истечением срока хранения были возвращены в ООО «СНГ Альянс». Письмом №211 от 16.09.2019 конкурсный управляющий уведомил <…>., об утрате им права на возврат задатка.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

На основании вышеизложенного, по результатам рассмотрения жалобы гражданина РФ <…>, руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу гражданина РФ <…> необоснованной.

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны