Решение б/н Решение от 29 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«25» января 2024 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством ВКС до отложения рассмотрения жалобы: представителя организатора торгов – ГАУЗ Калужской области «Калужский областной специализированный центр инфекционных заболеваний и СПИД» <...> (паспорт, доверенность), представителей заявителя - ИП <...> <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), представителя ООО «Медстар» <...> (паспорт, доверенность),

при участии посредством ВКС после отложения рассмотрения жалобы: представителей организатора торгов – ГАУЗ Калужской области «Калужский областной специализированный центр инфекционных заболеваний и СПИД» <...>(паспорт, доверенность),<...> (паспорт, доверенность), представителей заявителя - ИП <...> <...> (паспорт, доверенность), <...>. (паспорт, доверенность), представителя ООО «Медстар» <...> (паспорт, доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-10/2024 ИП Абдамитова А.А. на действия организатора торгов - ГАУЗ Калужской области «Калужский областной специализированный центр инфекционных заболеваний и СПИД» при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка расходных материалов для ангиографа (извещение №32313141547),

УСТАНОВИЛА:

11.01.2024г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП<...> на действия организатора торгов - ГАУЗ Калужской области «Калужский областной специализированный центр инфекционных заболеваний и СПИД» при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка расходных материалов для ангиографа (извещение № 32313141547).

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что приводит к ограничению конкуренции.

Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

19.01.2024г. рассмотрение жалобы откладывалось на 25.01.2024г.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ Калужской области «Калужский областной специализированный центр инфекционных заболеваний и СПИД» (далее – Положение) утверждено Наблюдательным советом ГАУЗ Калужской области «Калужский областной специализированный центр инфекционных заболеваний и СПИД» 15.05.2023 Протоколом №6.

27.12.2023г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме №32313141547 (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении аукциона составляла 4 000 000,00 рублей.

Окончание подачи заявок – 12.01.2024г.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, следующим принципом: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из указанного следует, что Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ, не ограничивая заказчиков в их правах по выявлению поставщиков товаров, работ, услуг, отвечающих требованиям заказчиков путем проведения закупки избранным способом, предусматривает в качестве одного из принципов, которым заказчик обязан руководствоваться, отсутствие ограничения конкуренции при проведении закупки.

3. Согласно доводу жалобы заявителя, в Техническом задании описаны изделия (позиции 23, 26), которые ограничивают возможность подачи заявки на участие, оставляя такую возможность лишь узкому кругу поставщиков.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Спецификацией аукциона (Приложение №1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме) установлены следующие характеристики поставляемого товара:

23

 

Катетер ангиографический, одноразового использования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаметр катетера, Fr

6

Длина катетера, см

100

Количество боковых отверстий, штук

≥ 0 и ≤ 2

Исследуемые сосуды

коронарные

Максимальное давление, psi.

не менее 1 000

Внутренний просвет катетера, мм

1,4

Мягкий атравматичный рентгеноконтрастный кончик

наличие

Стальное армирующее плетение, в стенке средней части катетера, кроме мягкого кончика

наличие

Средняя скорость контраста по катетеру, мл/сек

не менее 37

Формы кончиков*

JR; JL; AL; AR; IMA; HS; LCB; RCB; ASL; MP A; MP B; Q4; SON I; SON II; SON III; MOD EBU

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Катетер ангиографический, одноразового использования

 

Диаметр катетера, Fr

6

Длина катетера, см

100

Количество боковых отверстий, штук

≥ 0 и ≤ 2

Исследуемые сосуды

коронарные

Максимальное давление, psi.

1200

Внешний диаметр катетера, дюйм

0,079

Внутренний диаметр катетера, дюйм

0,057

Совместим с проводником в диаметре, мм

0,97

Средняя скорость контраста по катетеру, мл/сек

30,3 или 39,5

Форма кончика*

Amplatz левый или Amplatz Left

Amplatz правый или Amplatz Right

Judkins левый или Judkins Left

Judkins правый или Judkins Right

Коронарный левый (Coronary Bypass - Left) или Coronary Bypass Left

Коронарный правый (Coronary Bypass - Right) или Coronary Bypass Right

Внутренний грудной или Internal Mammary

Многоцелевой А или Multipurpose A

Многоцелевой B или Multipurpose B

Radial Tig или Atesal

Son или Sones 1

При описании объекта закупки Заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Потребности Заказчика, установившего в описании объекта закупки требования к характеристикам товара, которые ему необходимы для осуществления деятельности, в силу специфики своей деятельности, не могут свидетельствовать о нарушении положений положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», поскольку при формировании требований к техническим и функциональным характеристикам приобретаемых товаров Заказчик учитывает необходимость конечного результата - обеспечение лечебного учреждения необходимыми медицинскими товарами для оказания качественной медицинской помощи гражданам.

Согласно письменным пояснением организатора торгов, форма кончика ASL позволяет катетеризировать и правую и левую коронарные артерии и характеризуется легким прохождением подключичной артерии и плечеголовного ствола аорты, что уменьшает время манипуляции, и в случае острого коронарного синдрома, уменьшает время до момента стентирования, что, в свою очередь, напрямую влияет на жизнь и здоровье пациента.

Помимо этого, так как спорные катетеры используются в сложных и жизненно важных хирургических операциях, очень важно учитывать особенности каждого отдельно взятого пациента, которые заключаются в анатомических особенностях строения сосудов пациентов, сопутствующих заболеваниях пациентов. Не менее важную роль играют навыки и умения оперирующих хирургов работать с теми или иными расходными материалами, которые также формируются с учетом опыта работы с разными видами (поколениями) медицинского оборудования.

По опыту проведения хирургических манипуляций с помощью ангиографа, использование медицинских изделий с другими характеристиками приводило к увеличению расходования кончиков и катетеров, а также влекло за собой увеличение срока проведения самой хирургической процедуры под рентгеновским излучением, что негативно сказывается на состоянии пациента и медицинского работника.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что под требования спорных пунктов Спецификации подходят товары минимум двух производителей.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Достаточных документальных доказательств того, что Заявитель не может приобрести и поставить Заказчику товар, соответствующий условиям Спецификации аукциона, в материалы дела не представлено, как и не доказано отсутствие у Заказчика соответствующей потребности.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России установила, что при проведении вышеуказанного аукциона отсутствуют обстоятельства, ограничивающие конкуренцию, а также создающие преимущества определенному хозяйствующему субъекту и приводящие к дискриминации на товарном рынке иных субъектов. Документарных подтверждений невозможности подать заявку на участие в аукционе заявителем в материалы дела также не представлено.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ИП <...>, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ИП <...> признать необоснованной.
<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны