Решение б/н Решение от 29 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«25» января 2024 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<...> | |
при участии посредством ВКС до отложения рассмотрения жалобы: представителя организатора торгов – ГАУЗ Калужской области «Калужский областной специализированный центр инфекционных заболеваний и СПИД» <...> (паспорт, доверенность), представителей заявителя - ИП <...> <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), представителя ООО «Медстар» <...> (паспорт, доверенность),
при участии посредством ВКС после отложения рассмотрения жалобы: представителей организатора торгов – ГАУЗ Калужской области «Калужский областной специализированный центр инфекционных заболеваний и СПИД» <...>(паспорт, доверенность),<...> (паспорт, доверенность), представителей заявителя - ИП <...> <...> (паспорт, доверенность), <...>. (паспорт, доверенность), представителя ООО «Медстар» <...> (паспорт, доверенность),
рассмотрев жалобу №040/07/3-10/2024 ИП Абдамитова А.А. на действия организатора торгов - ГАУЗ Калужской области «Калужский областной специализированный центр инфекционных заболеваний и СПИД» при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка расходных материалов для ангиографа (извещение №32313141547),
УСТАНОВИЛА:
11.01.2024г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП<...> на действия организатора торгов - ГАУЗ Калужской области «Калужский областной специализированный центр инфекционных заболеваний и СПИД» при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка расходных материалов для ангиографа (извещение № 32313141547).
По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что приводит к ограничению конкуренции.
Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.
19.01.2024г. рассмотрение жалобы откладывалось на 25.01.2024г.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ Калужской области «Калужский областной специализированный центр инфекционных заболеваний и СПИД» (далее – Положение) утверждено Наблюдательным советом ГАУЗ Калужской области «Калужский областной специализированный центр инфекционных заболеваний и СПИД» 15.05.2023 Протоколом №6.
27.12.2023г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме №32313141547 (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении аукциона составляла 4 000 000,00 рублей.
Окончание подачи заявок – 12.01.2024г.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, следующим принципом: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Из указанного следует, что Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ, не ограничивая заказчиков в их правах по выявлению поставщиков товаров, работ, услуг, отвечающих требованиям заказчиков путем проведения закупки избранным способом, предусматривает в качестве одного из принципов, которым заказчик обязан руководствоваться, отсутствие ограничения конкуренции при проведении закупки.
3. Согласно доводу жалобы заявителя, в Техническом задании описаны изделия (позиции 23, 26), которые ограничивают возможность подачи заявки на участие, оставляя такую возможность лишь узкому кругу поставщиков.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Спецификацией аукциона (Приложение №1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме) установлены следующие характеристики поставляемого товара:
23
|
Катетер ангиографический, одноразового использования |
|
|
|
|
Диаметр катетера, Fr |
6 |
|
Длина катетера, см |
100 |
|
Количество боковых отверстий, штук |
≥ 0 и ≤ 2 |
|
Исследуемые сосуды |
коронарные |
|
Максимальное давление, psi. |
не менее 1 000 |
|
Внутренний просвет катетера, мм |
1,4 |
|
Мягкий атравматичный рентгеноконтрастный кончик |
наличие |
|
Стальное армирующее плетение, в стенке средней части катетера, кроме мягкого кончика |
наличие |
|
Средняя скорость контраста по катетеру, мл/сек |
не менее 37 |
|
Формы кончиков* |
JR; JL; AL; AR; IMA; HS; LCB; RCB; ASL; MP A; MP B; Q4; SON I; SON II; SON III; MOD EBU |
|
26
|
Катетер ангиографический, одноразового использования
|
|
Диаметр катетера, Fr |
6 |
|
Длина катетера, см |
100 |
|
Количество боковых отверстий, штук |
≥ 0 и ≤ 2 |
|
Исследуемые сосуды |
коронарные |
|
Максимальное давление, psi. |
1200 |
|
Внешний диаметр катетера, дюйм |
0,079 |
|
Внутренний диаметр катетера, дюйм |
0,057 |
|
Совместим с проводником в диаметре, мм |
0,97 |
|
Средняя скорость контраста по катетеру, мл/сек |
30,3 или 39,5 |
|
Форма кончика* |
Amplatz левый или Amplatz Left |
|
Amplatz правый или Amplatz Right |
||
Judkins левый или Judkins Left |
||
Judkins правый или Judkins Right |
||
Коронарный левый (Coronary Bypass - Left) или Coronary Bypass Left |
||
Коронарный правый (Coronary Bypass - Right) или Coronary Bypass Right |
||
Внутренний грудной или Internal Mammary |
||
Многоцелевой А или Multipurpose A |
||
Многоцелевой B или Multipurpose B |
||
Radial Tig или Atesal |
||
Son или Sones 1 |
При описании объекта закупки Заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Потребности Заказчика, установившего в описании объекта закупки требования к характеристикам товара, которые ему необходимы для осуществления деятельности, в силу специфики своей деятельности, не могут свидетельствовать о нарушении положений положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», поскольку при формировании требований к техническим и функциональным характеристикам приобретаемых товаров Заказчик учитывает необходимость конечного результата - обеспечение лечебного учреждения необходимыми медицинскими товарами для оказания качественной медицинской помощи гражданам.
Согласно письменным пояснением организатора торгов, форма кончика ASL позволяет катетеризировать и правую и левую коронарные артерии и характеризуется легким прохождением подключичной артерии и плечеголовного ствола аорты, что уменьшает время манипуляции, и в случае острого коронарного синдрома, уменьшает время до момента стентирования, что, в свою очередь, напрямую влияет на жизнь и здоровье пациента.
Помимо этого, так как спорные катетеры используются в сложных и жизненно важных хирургических операциях, очень важно учитывать особенности каждого отдельно взятого пациента, которые заключаются в анатомических особенностях строения сосудов пациентов, сопутствующих заболеваниях пациентов. Не менее важную роль играют навыки и умения оперирующих хирургов работать с теми или иными расходными материалами, которые также формируются с учетом опыта работы с разными видами (поколениями) медицинского оборудования.
По опыту проведения хирургических манипуляций с помощью ангиографа, использование медицинских изделий с другими характеристиками приводило к увеличению расходования кончиков и катетеров, а также влекло за собой увеличение срока проведения самой хирургической процедуры под рентгеновским излучением, что негативно сказывается на состоянии пациента и медицинского работника.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что под требования спорных пунктов Спецификации подходят товары минимум двух производителей.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Достаточных документальных доказательств того, что Заявитель не может приобрести и поставить Заказчику товар, соответствующий условиям Спецификации аукциона, в материалы дела не представлено, как и не доказано отсутствие у Заказчика соответствующей потребности.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России установила, что при проведении вышеуказанного аукциона отсутствуют обстоятельства, ограничивающие конкуренцию, а также создающие преимущества определенному хозяйствующему субъекту и приводящие к дискриминации на товарном рынке иных субъектов. Документарных подтверждений невозможности подать заявку на участие в аукционе заявителем в материалы дела также не представлено.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ИП <...>, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ИП <...> признать необоснованной.
<...> | |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.