Решение б/н Решение от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«27» ноября 2019 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<..>  
   
   

в присутствии до объявленного перерыва: представителя организатора торгов – АО «Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» <..> (паспорт <...> доверенность), представителя заявителя - ООО «НТЦ Амплитуда» <..> (паспорт <...> доверенность),

в присутствии после объявленного перерыва: представителя организатора торгов – АО «Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» <..> (паспорт <...> доверенность), представителя заявителя - ООО «НТЦ Амплитуда» <..> (паспорт <...> доверенность),

рассмотрев жалобу № 040/07/3.2-1098/2019 ООО «НТЦ Амплитуда» на действия комиссии организатора торгов - АО «Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, предметом которого является право заключения договора на разработку подраздела "Технологические решения" раздела 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" проектной документации радиационно-технологического комплекса установок и оборудования, расположенного на территории АО "НИФХИ им. Л.Я. Карпова" (извещение № 31908417060),

УСТАНОВИЛА:

18.11.2019г. в адрес Калужского УФАС России, по подведомственности из ФАС России, поступила жалоба ООО «НТЦ Амплитуда» на действия комиссии организатора торгов - АО «Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, предметом которого является право заключения договора на разработку подраздела "Технологические решения" раздела 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" проектной документации радиационно-технологического комплекса установок и оборудования, расположенного на территории АО "НИФХИ им. Л.Я. Карпова" (извещение № 31908417060).

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО «НТЦ Амплитуда» на участие в запросе котировок.

АО «Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Приказом № 229/24-П от 05.02.2014г. «Об утверждении Положения о закупках» утверждено осуществление закупочной деятельности в ОАО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» руководствуясь Единым отраслевым стандартом закупок Госкорпорации «Росатом».

 18.10.2019г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 31908417060.

Согласно протоколу № ATOM18101900272-2 от «08» ноября 2019г. заявке ООО «НТЦ Амплитуда» отказано в допуске к дальнейшему участию в закупке на основании подпункта б) пункта 8.3 приложения №12 к ЕОСЗ и пункта 8.3 закупочной документации (часть 2) по запросу котировок, а именно: несоответствие представленной лицензии требованиям документации.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов необоснованно отклонила заявку ООО «НТЦ Амплитуда».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Коды лицензирования устанавливаются в соответствии с Порядком формирования регистрационных номеров лицензий на виды деятельности в области использования атомной энергии (Приложение №2 к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23.04.2015 №165 «О мерах по обеспечению предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии».

В соответствии с требованиями надзорных органов и условиями действия лицензии эксплуатирующей организации - АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» - № ЦО-ОЗ-210-9208 пп. 1.2.2 пункта 1: лицензиату при проведении разрешенной деятельности разрешается привлекать сторонние организации, предоставляющие услуги при осуществлении лицензируемой деятельности, при условии наличия у них лицензии Ростехнадзора на соответствующий вид деятельности.

Объектом, в отношении которого осуществляется эксплуатация радиационных источников по лицензии Ростехнадзора № ЦО-ОЗ-210-9208, выданной АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова», являются комплексы, в которых содержатся радиоактивные вещества (включая комплексы, расположенные вне территории ядерной установки).

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, исполнитель должен иметь лицензию Ростехнадзора на проектирование и конструирование радиационных источников (код лицензируемого вида деятельности - 10), в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации, для комплексов, в которых содержатся радиоактивные вещества (включая комплексы, расположенные вне территории ядерной установки) (код объекта применения лицензируемого вида деятельности - 210).

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что требование о наличии лицензии Ростехнадзора на проектирование и конструирование радиационных источников (код лицензируемого вида деятельности - 10), в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации, для комплексов, в которых содержатся радиоактивные вещества (включая комплексы, расположенные вне территории ядерной установки) (код объекта применения лицензируемого вида деятельности - 210) является правомерным.

Вместе с тем, в заявке ООО «НТЦ Амплитуда» представлена лицензия от 22.05.2015г. №ГН-10-205-3029 (код объекта применения лицензируемого вида деятельности - 205).

Согласно протоколу № ATOM18101900272-2 от «08» ноября 2019г. заявке ООО «НТЦ Амплитуда» отказано в допуске к дальнейшему участию в закупке на основании подпункта б) пункта 8.3 приложения №12 к ЕОСЗ и пункта 8.3 закупочной документации (часть 2) по запросу котировок, а именно: несоответствие представленной лицензии требованиям документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия организатора торгов - АО «Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, предметом которого является право заключения договора на разработку подраздела "Технологические решения" раздела 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" проектной документации радиационно-технологического комплекса установок и оборудования, расположенного на территории АО "НИФХИ им. Л.Я. Карпова" (извещение № 31908417060), правомерно отклонила котировочную заявку заявителя.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «НТЦ Амплитуда», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «НТЦ Амплитуда» признать необоснованной.
<..>  
   
   

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны