Решение б/н Решение от 2 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
«27» ноября 2019 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<..> | |
в присутствии до объявленного перерыва: представителя организатора торгов – АО «Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» <..> (паспорт <...> доверенность), представителя заявителя - ООО «НТЦ Амплитуда» <..> (паспорт <...> доверенность),
в присутствии после объявленного перерыва: представителя организатора торгов – АО «Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» <..> (паспорт <...> доверенность), представителя заявителя - ООО «НТЦ Амплитуда» <..> (паспорт <...> доверенность),
рассмотрев жалобу № 040/07/3.2-1098/2019 ООО «НТЦ Амплитуда» на действия комиссии организатора торгов - АО «Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, предметом которого является право заключения договора на разработку подраздела "Технологические решения" раздела 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" проектной документации радиационно-технологического комплекса установок и оборудования, расположенного на территории АО "НИФХИ им. Л.Я. Карпова" (извещение № 31908417060),
УСТАНОВИЛА:
18.11.2019г. в адрес Калужского УФАС России, по подведомственности из ФАС России, поступила жалоба ООО «НТЦ Амплитуда» на действия комиссии организатора торгов - АО «Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, предметом которого является право заключения договора на разработку подраздела "Технологические решения" раздела 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" проектной документации радиационно-технологического комплекса установок и оборудования, расположенного на территории АО "НИФХИ им. Л.Я. Карпова" (извещение № 31908417060).
По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО «НТЦ Амплитуда» на участие в запросе котировок.
АО «Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Приказом № 229/24-П от 05.02.2014г. «Об утверждении Положения о закупках» утверждено осуществление закупочной деятельности в ОАО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» руководствуясь Единым отраслевым стандартом закупок Госкорпорации «Росатом».
18.10.2019г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 31908417060.
Согласно протоколу № ATOM18101900272-2 от «08» ноября 2019г. заявке ООО «НТЦ Амплитуда» отказано в допуске к дальнейшему участию в закупке на основании подпункта б) пункта 8.3 приложения №12 к ЕОСЗ и пункта 8.3 закупочной документации (часть 2) по запросу котировок, а именно: несоответствие представленной лицензии требованиям документации.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов необоснованно отклонила заявку ООО «НТЦ Амплитуда».
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Коды лицензирования устанавливаются в соответствии с Порядком формирования регистрационных номеров лицензий на виды деятельности в области использования атомной энергии (Приложение №2 к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23.04.2015 №165 «О мерах по обеспечению предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии».
В соответствии с требованиями надзорных органов и условиями действия лицензии эксплуатирующей организации - АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» - № ЦО-ОЗ-210-9208 пп. 1.2.2 пункта 1: лицензиату при проведении разрешенной деятельности разрешается привлекать сторонние организации, предоставляющие услуги при осуществлении лицензируемой деятельности, при условии наличия у них лицензии Ростехнадзора на соответствующий вид деятельности.
Объектом, в отношении которого осуществляется эксплуатация радиационных источников по лицензии Ростехнадзора № ЦО-ОЗ-210-9208, выданной АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова», являются комплексы, в которых содержатся радиоактивные вещества (включая комплексы, расположенные вне территории ядерной установки).
Согласно письменным пояснениям организатора торгов, исполнитель должен иметь лицензию Ростехнадзора на проектирование и конструирование радиационных источников (код лицензируемого вида деятельности - 10), в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации, для комплексов, в которых содержатся радиоактивные вещества (включая комплексы, расположенные вне территории ядерной установки) (код объекта применения лицензируемого вида деятельности - 210).
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что требование о наличии лицензии Ростехнадзора на проектирование и конструирование радиационных источников (код лицензируемого вида деятельности - 10), в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации, для комплексов, в которых содержатся радиоактивные вещества (включая комплексы, расположенные вне территории ядерной установки) (код объекта применения лицензируемого вида деятельности - 210) является правомерным.
Вместе с тем, в заявке ООО «НТЦ Амплитуда» представлена лицензия от 22.05.2015г. №ГН-10-205-3029 (код объекта применения лицензируемого вида деятельности - 205).
Согласно протоколу № ATOM18101900272-2 от «08» ноября 2019г. заявке ООО «НТЦ Амплитуда» отказано в допуске к дальнейшему участию в закупке на основании подпункта б) пункта 8.3 приложения №12 к ЕОСЗ и пункта 8.3 закупочной документации (часть 2) по запросу котировок, а именно: несоответствие представленной лицензии требованиям документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия организатора торгов - АО «Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, предметом которого является право заключения договора на разработку подраздела "Технологические решения" раздела 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" проектной документации радиационно-технологического комплекса установок и оборудования, расположенного на территории АО "НИФХИ им. Л.Я. Карпова" (извещение № 31908417060), правомерно отклонила котировочную заявку заявителя.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «НТЦ Амплитуда», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «НТЦ Амплитуда» признать необоснованной.
<..> | |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.