Решение б/н Решение от 20 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«16» января 2020 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<...> | |
в присутствии: представителя организатора торгов – филиал «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» <...> (паспорт <...> доверенность),
рассмотрев жалобу №040/07/3-6/2020 – ООО «Актив Групп» на действия комиссии организатора торгов - филиала «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг по уборке служебных, производственных помещений и прилегающих территорий для нужд филиала «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (извещение № 31908525308),
УСТАНОВИЛА:
09.01.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Актив Групп» на действия комиссии организатора торгов - филиала «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг по уборке служебных, производственных помещений и прилегающих территорий для нужд филиала «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (извещение № 31908525308).
По мнению заявителя, комиссия организатора торгов неправомерно отклонила заявку «ООО «Актив Групп».
Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Протоколом №334 от 17.12.2018г. принято решение о присоединении ПАО «МРСК Центра и Приволжья» к Единому стандарту закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке), утвержденному решением Совета директоров ПАО «Россети».
15.11.2019г. (с последующими изменениями от 18.12.2019г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 31908525308.
Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 44 766 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №31908525308-01 от 18.12.2019г. на участие в Конкурсе поступило 4 заявки.
Протоколом рассмотрения вторых частей заявок №31908525308-02 от 27.12.2019г. заявка заявителя была отклонена на основании п. 6.2.3 б) Документации, поскольку данная заявка не соответствует требованиям п.4 раздела IV «Информационная карта закупки» Документации в части сроков оказания услуг.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, ООО «Актив Групп» в составе заявки представлено согласие с условиями технического задания, которым предусмотрены в том числе и сроки оказания услуг, таким образом комиссия организатора торгов необоснованно отклонила вышеуказанную заявку.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В силу части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно п.п. б и. 6.2.3 Документации о закупке установлено, что закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случае, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).
Пунктом 4 раздела IV «Информационная карта закупки» определен срок оказания услуг, который составляет три года с 01.01.2020 по 31.12.2022.
В Заявке ООО «Актив Групп», размещенной в электронной форме с использованием специализированной электронной торговой площадки в сети интернет, срок оказания услуг составляет один год с 01.01.2020 по 31.12.2020.
В графике оказания услуг, который является приложением к Заявке, также указано, что услуги будут оказаны в течение одного 2020 года.
Таким образом, в Заявке, которая согласно п. 1.1.5 Документации о закупке имеет правовой статус оферты, период оказании услуг указан один год.
Аналогичный период также определен и в графике оказания услуг.
В Техническом предложении ООО «Актив Групп» указало период оказании услуг три года с 01.01.2020 по 31.12.2022.
В соответствии с п. 3.5.10 Документации о закупке сведения (условия оплаты, сроки поставки/выполнения работ/оказания услуг, технические характеристики и иная информация), указанные в различных документах (формах, полях) Заявки Участника, не должны носить противоречивый характер. В противном случае Заявка, содержащая такие сведения, будет отклонена.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия организатора торгов правомерно отклонила Заявку ООО «Актив Групп».
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Актив Групп», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «Актив Групп» признать необоснованной.
<...> | |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.