Решение б/н Решение от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«24» июня 2019 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

в присутствии: представителей организатора торгов – ГП Калужской области «Регион» <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), представителей заявителя – АО «Газпром газораспределение Калуга» <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя участника открытого конкурса - ООО НПФ «Прометей»,

рассмотрев жалобу № 040/07/3-429/2019 АО «Газпром газораспределение Калуга» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Регион» при проведении открытого конкурсав электронной форме на оказание услуг по техническому и аварийному обслуживанию, ремонту газопроводов и технических устройств (извещение №31907635234),

УСТАНОВИЛА:

13.06.2019г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба АО «Газпром газораспределение Калуга» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Регион» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому и аварийному обслуживанию, ремонту газопроводов и технических устройств (извещение №31907635234).

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в отклонении заявки АО «Газпром газораспределение Калуга».

Организатором торгов представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов, комиссии организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГП Калужской области «Регион» (далее – Положение) утверждено и.о. директора ГП Калужской области «Регион» и размещено в ЕИС 22.02.2019г.

 13.03.2019г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №31907635234.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса 25 426 576 ,99 рублей.

Согласно протоколу результатов конкурса в электронной форме от 10 июня 2019г. на участие в закупке поступило две заявки: АО «Газпром газораспределение Калуга» и ООО НПФ «Прометей», которые были отклонены по следующему основанию: «Отсутствие документа «Приказ о создании аварийно-диспетчерской службы», предусмотренного пунктом 16 документации об электронном аукционе».

На основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией было принято решение признать процедуру несостоявшейся.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в частности, в следующем случае:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов неправомерно отклонила заявку АО «Газпром газораспределение Калуга».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Пунктом 16 конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником конкурса, должна содержать документы, или копии документов, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе: наличие собственной или привлеченной аварийно-диспетчерской службы, подтвержденное внутренним приказом о создании и положением или копией договора на АДС-сопровождение.

(Основание: п. 5.7. ГОСТ Р 54983-2012 Системы газораспределительные. Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация).

Согласно пункту 20.15 Положения, отстранение участника закупки от участия в закупке или отказ от заключения договора с победителем закупки осуществляется в любой момент до заключения договора, если Заказчик или закупочная комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с разделом 16 настоящего Положения, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия требованиям документации о закупке, или информация о предлагаемых им товарах (работах, услугах) недостоверна и/или не соответствует требованиям документации о закупке.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, закупочная комиссия при рассмотрении конкурсной заявки АО «Газпром газораспределение Калуга» выявила отсутствие документа «Приказ о создании аварийно-диспетчерской службы». Представленная организационная структура АО «Газпром газораспределение Калуга» в нарушение требований Устава Общества не утверждена Советом директоров, кроме того в ней отсутствует такая структура как «Аварийно-диспетчерская служба». Пунктом 1.1 Положения о Центральной диспетчерской службе АО «Газпром газораспределение Калуга» установлено, что центральная диспетчерская служба (далее – ЦДС или Служба) является структурным подразделением АО «Газпром газораспределение Калуга» создается и ликвидируется приказом генерального директора Общества. Приказ о создании ЦДС в составе заявке АО «Газпром газораспределение Калуга» предоставлен не был, что повлекло отстранение участника от участия в закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в заявке АО «Газпром газораспределение Калуга» отсутствовал документ, «Приказ о создании аварийно-диспетчерской службы», предусмотренный пунктом 16 документации об электронном аукционе, в связи с чем, комиссия организатора торгов - ГП Калужской области «Регион» при рассмотрении конкурсной заявки АО «Газпром газораспределение Калуга» правомерно отклонила заявку Общества.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы АО «Газпром газораспределение Калуга», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу АО «Газпром газораспределение Калуга» признать необоснованной.
<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны