Решение б/н Решение от 27 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«24» июня 2019 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<...> | |
в присутствии: представителей организатора торгов – ГП Калужской области «Регион» <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), представителей заявителя – АО «Газпром газораспределение Калуга» <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя участника открытого конкурса - ООО НПФ «Прометей»,
рассмотрев жалобу № 040/07/3-429/2019 АО «Газпром газораспределение Калуга» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Регион» при проведении открытого конкурсав электронной форме на оказание услуг по техническому и аварийному обслуживанию, ремонту газопроводов и технических устройств (извещение №31907635234),
УСТАНОВИЛА:
13.06.2019г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба АО «Газпром газораспределение Калуга» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Регион» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому и аварийному обслуживанию, ремонту газопроводов и технических устройств (извещение №31907635234).
По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в отклонении заявки АО «Газпром газораспределение Калуга».
Организатором торгов представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов, комиссии организатора торгов.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГП Калужской области «Регион» (далее – Положение) утверждено и.о. директора ГП Калужской области «Регион» и размещено в ЕИС 22.02.2019г.
13.03.2019г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №31907635234.
Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса 25 426 576 ,99 рублей.
Согласно протоколу результатов конкурса в электронной форме от 10 июня 2019г. на участие в закупке поступило две заявки: АО «Газпром газораспределение Калуга» и ООО НПФ «Прометей», которые были отклонены по следующему основанию: «Отсутствие документа «Приказ о создании аварийно-диспетчерской службы», предусмотренного пунктом 16 документации об электронном аукционе».
На основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией было принято решение признать процедуру несостоявшейся.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в частности, в следующем случае:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов неправомерно отклонила заявку АО «Газпром газораспределение Калуга».
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 16 конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником конкурса, должна содержать документы, или копии документов, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе: наличие собственной или привлеченной аварийно-диспетчерской службы, подтвержденное внутренним приказом о создании и положением или копией договора на АДС-сопровождение.
(Основание: п. 5.7. ГОСТ Р 54983-2012 Системы газораспределительные. Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация).
Согласно пункту 20.15 Положения, отстранение участника закупки от участия в закупке или отказ от заключения договора с победителем закупки осуществляется в любой момент до заключения договора, если Заказчик или закупочная комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с разделом 16 настоящего Положения, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия требованиям документации о закупке, или информация о предлагаемых им товарах (работах, услугах) недостоверна и/или не соответствует требованиям документации о закупке.
Согласно письменным пояснениям организатора торгов, закупочная комиссия при рассмотрении конкурсной заявки АО «Газпром газораспределение Калуга» выявила отсутствие документа «Приказ о создании аварийно-диспетчерской службы». Представленная организационная структура АО «Газпром газораспределение Калуга» в нарушение требований Устава Общества не утверждена Советом директоров, кроме того в ней отсутствует такая структура как «Аварийно-диспетчерская служба». Пунктом 1.1 Положения о Центральной диспетчерской службе АО «Газпром газораспределение Калуга» установлено, что центральная диспетчерская служба (далее – ЦДС или Служба) является структурным подразделением АО «Газпром газораспределение Калуга» создается и ликвидируется приказом генерального директора Общества. Приказ о создании ЦДС в составе заявке АО «Газпром газораспределение Калуга» предоставлен не был, что повлекло отстранение участника от участия в закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в заявке АО «Газпром газораспределение Калуга» отсутствовал документ, «Приказ о создании аварийно-диспетчерской службы», предусмотренный пунктом 16 документации об электронном аукционе, в связи с чем, комиссия организатора торгов - ГП Калужской области «Регион» при рассмотрении конкурсной заявки АО «Газпром газораспределение Калуга» правомерно отклонила заявку Общества.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы АО «Газпром газораспределение Калуга», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу АО «Газпром газораспределение Калуга» признать необоснованной.
<...> | |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.