Решение б/н Решение от 3 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» июня 2020 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя организатора торгов – МУП «Калугатеплосеть» г.Калуги <...>(доверенность, паспорт <...> в отсутствии иных лиц, надлежащим образом извещенных о дате и времени рассмотрении жалобы,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/07/3-705/2020 ООО «ЭнергоХолдинг» на действия комиссии организатора торгов - МУП «Калугатеплосеть» г.Калуги при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по изготовлению фильтров натрий-катионитных, параллельноточных первой ступени (ФИПа) (извещение № 32009212167),

УСТАНОВИЛА:

19.06.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ЭнергоХолдинг» на действия комиссии организатора торгов - МУП «Калугатеплосеть» г.Калуги при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по изготовлению фильтров натрий-катионитных, параллельноточных первой ступени (ФИПа) (извещение № 32009212167).

По мнению заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в отклонении заявки ООО «ЭнергоХолдинг».

МУП «Калугатеплосеть» г.Калуги представлены пояснения по существу жалобы ООО «ЭнергоХолдинг», в которых указывается на необоснованность доводов жалобы Заявителя.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Типовое положение о закупке товаров, работ и услуг в редакции от 21.01.2020 утверждено Приказом №28 от 21.01.2020г. (далее – Положение о закупках).

 04.06.2020г. (с последующими изменениями от 08.06.2020г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №32009212167 (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении Аукциона составляла 3 644 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №1/ЭА49-223/2020 от 16.06.2020г., на участие в Аукционе поступило 6 заявок. Заявка ООО «ЭнергоХолдинг» была признана не соответствующими требованиям аукционной документации по следующему обоснованию: «Отказано на основании п.п. 11.1.4. документации закупки, а именно:

Несоответствие информации, указанной в составе первой части заявки участника, предусмотренной частью 2 документации, требованиям установленных в п.14 Информационной карты и Приложению №1и №2 к Информационной карте документации закупки, а именно не указаны конкретные характеристики показателей: «Антикоррозионное покрытие внутренней поверхности сосуда фильтра» и «Антикоррозионное покрытие наружной поверхности сосуда фильтра» указанных по 1 и по 2 позициям предлагаемого к поставке товара, заявки участника».

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов необоснованно отклонила заявку ООО «ЭнергоХолдинг».

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, заявка №4 от ООО «ЭнергоХолдинг» была отклонена за несоответствие информации, указанной в составе первой части заявки участника, предусмотренной частью 2 документации, требованиям установленных в п.14 Информационной карты и Приложению №1 и №2 к Информационной карте документации закупки, а именно не указаны конкретные характеристики показателей: «Антикоррозионное покрытие внутренней поверхности сосуда фильтра» и «Антикоррозионное покрытие наружной поверхности сосуда фильтра», указанных по 1 и по 2 позициям предлагаемого к поставке товара заявки участника.

По показателю: «Антикоррозионное покрытие внутренней поверхности сосуда фильтра», участник закупки - ООО «ЭнергоХолдинг» по 1 (первой) и по 2 (второй) позициям предлагаемого к поставке товара предложил характеристики: «Покрытие марки Tankguard Storage (или эквивалент) двухкомпонентное эпоксидное типа «новолак» с полиамидным механизмом отверждения, нанесение в 3 (три) слоя общей толщиной 375мкм», что не соответствует требованию документации закупки, об указании конкретных показателей товара предлагаемого к поставке.

По показателю: «Антикоррозионное покрытие наружной поверхности сосуда фильтра», участник закупки - ООО «ЭнергоХолдинг» по 1 (первой) и по 2 (второй) позициям предлагаемого к поставке товара, предложил характеристики: «Покрытие грунт-эмаль алкидный быстросохнущий (цвет синий) по ржавчине «Люкс» (или эквивалент) нанесенный в 2 (два) слоя общей толщиной 30-40 мкм», что также не соответствует требованию документации закупки, об указании конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке.

Согласно пункту 11.1.4. аукционной документации, Участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае:

- непредставления информации, предусмотренной частью 2 документации, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 2 документации, требованиям настоящей документации.

Кроме того, организатор торгов пояснил, что покрытие марки Tankguard Storage является не просто краской, а специальным защитным двухкомпонентным эпоксидным покрытием с добавлением фенола/типа "новолак" с полиаминным механизмом отверждения. Специально разработанное покрытие для резервуаров, обладающее отличной химостойкостыо. Может использоваться в качестве грунтовочного, промежуточного или финишного слоя при эксплуатации в условиях окружающей атмосферы или погружения в жидкость. Может использоваться для качественно подготовленных поверхностей из углеродистой, оцинкованной и нержавеющей стали, а также бетона.

Таким образом, указание участника закупки на эквивалент без указаний конкретной марки товара, не позволяет с достоверностью определить соответствует ли предлагаемый товар параметрам закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии организатора торгов - МУП «Калугатеплосеть» г.Калуги при рассмотрении и отклонении заявки ООО «ЭнергоХолдинг» отсутствуют нарушения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «ЭнергоХолдинг», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «ЭнергоХолдинг» признать необоснованной.
<...>  
   
   

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны