Решение б/н Решение от 3 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«30» июня 2020 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<...> | |
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя организатора торгов – МУП «Калугатеплосеть» г.Калуги <...>(доверенность, паспорт <...> в отсутствии иных лиц, надлежащим образом извещенных о дате и времени рассмотрении жалобы,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/07/3-705/2020 ООО «ЭнергоХолдинг» на действия комиссии организатора торгов - МУП «Калугатеплосеть» г.Калуги при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по изготовлению фильтров натрий-катионитных, параллельноточных первой ступени (ФИПа) (извещение № 32009212167),
УСТАНОВИЛА:
19.06.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ЭнергоХолдинг» на действия комиссии организатора торгов - МУП «Калугатеплосеть» г.Калуги при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по изготовлению фильтров натрий-катионитных, параллельноточных первой ступени (ФИПа) (извещение № 32009212167).
По мнению заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в отклонении заявки ООО «ЭнергоХолдинг».
МУП «Калугатеплосеть» г.Калуги представлены пояснения по существу жалобы ООО «ЭнергоХолдинг», в которых указывается на необоснованность доводов жалобы Заявителя.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Типовое положение о закупке товаров, работ и услуг в редакции от 21.01.2020 утверждено Приказом №28 от 21.01.2020г. (далее – Положение о закупках).
04.06.2020г. (с последующими изменениями от 08.06.2020г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №32009212167 (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении Аукциона составляла 3 644 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №1/ЭА49-223/2020 от 16.06.2020г., на участие в Аукционе поступило 6 заявок. Заявка ООО «ЭнергоХолдинг» была признана не соответствующими требованиям аукционной документации по следующему обоснованию: «Отказано на основании п.п. 11.1.4. документации закупки, а именно:
Несоответствие информации, указанной в составе первой части заявки участника, предусмотренной частью 2 документации, требованиям установленных в п.14 Информационной карты и Приложению №1и №2 к Информационной карте документации закупки, а именно не указаны конкретные характеристики показателей: «Антикоррозионное покрытие внутренней поверхности сосуда фильтра» и «Антикоррозионное покрытие наружной поверхности сосуда фильтра» указанных по 1 и по 2 позициям предлагаемого к поставке товара, заявки участника».
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов необоснованно отклонила заявку ООО «ЭнергоХолдинг».
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно письменным пояснениям организатора торгов, заявка №4 от ООО «ЭнергоХолдинг» была отклонена за несоответствие информации, указанной в составе первой части заявки участника, предусмотренной частью 2 документации, требованиям установленных в п.14 Информационной карты и Приложению №1 и №2 к Информационной карте документации закупки, а именно не указаны конкретные характеристики показателей: «Антикоррозионное покрытие внутренней поверхности сосуда фильтра» и «Антикоррозионное покрытие наружной поверхности сосуда фильтра», указанных по 1 и по 2 позициям предлагаемого к поставке товара заявки участника.
По показателю: «Антикоррозионное покрытие внутренней поверхности сосуда фильтра», участник закупки - ООО «ЭнергоХолдинг» по 1 (первой) и по 2 (второй) позициям предлагаемого к поставке товара предложил характеристики: «Покрытие марки Tankguard Storage (или эквивалент) двухкомпонентное эпоксидное типа «новолак» с полиамидным механизмом отверждения, нанесение в 3 (три) слоя общей толщиной 375мкм», что не соответствует требованию документации закупки, об указании конкретных показателей товара предлагаемого к поставке.
По показателю: «Антикоррозионное покрытие наружной поверхности сосуда фильтра», участник закупки - ООО «ЭнергоХолдинг» по 1 (первой) и по 2 (второй) позициям предлагаемого к поставке товара, предложил характеристики: «Покрытие грунт-эмаль алкидный быстросохнущий (цвет синий) по ржавчине «Люкс» (или эквивалент) нанесенный в 2 (два) слоя общей толщиной 30-40 мкм», что также не соответствует требованию документации закупки, об указании конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке.
Согласно пункту 11.1.4. аукционной документации, Участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае:
- непредставления информации, предусмотренной частью 2 документации, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 2 документации, требованиям настоящей документации.
Кроме того, организатор торгов пояснил, что покрытие марки Tankguard Storage является не просто краской, а специальным защитным двухкомпонентным эпоксидным покрытием с добавлением фенола/типа "новолак" с полиаминным механизмом отверждения. Специально разработанное покрытие для резервуаров, обладающее отличной химостойкостыо. Может использоваться в качестве грунтовочного, промежуточного или финишного слоя при эксплуатации в условиях окружающей атмосферы или погружения в жидкость. Может использоваться для качественно подготовленных поверхностей из углеродистой, оцинкованной и нержавеющей стали, а также бетона.
Таким образом, указание участника закупки на эквивалент без указаний конкретной марки товара, не позволяет с достоверностью определить соответствует ли предлагаемый товар параметрам закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии организатора торгов - МУП «Калугатеплосеть» г.Калуги при рассмотрении и отклонении заявки ООО «ЭнергоХолдинг» отсутствуют нарушения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «ЭнергоХолдинг», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «ЭнергоХолдинг» признать необоснованной.
<...> | |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.