Решение б/н Решение, предписание от 8 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Калужской области

пл. Старый Торг, 5, г. Калуга, 248000

тел. (4842) 57-65-92, факс (4842) 57-65-92

e-mail: to40@fas.gov.ru

_______________ № ________________

На № __________ от ________________

АУ Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области»

ул. Плеханова, д.45, г.Калуга, 248001

МП «Теплоснабжение»

пр. Коммунальный, д.21, г.Обнинск, Калужская обл., 249038

РЕШЕНИЕ

«08» сентября 2020 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

\...\

\...\

\...\

\...\

\...\

\...\

в присутствии посредством видеоконференцсвязи: представителя АУ Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области» \...\ (доверенность, паспорт <...> представителей заявителя - МП «Теплоснабжение\...\ (доверенность, паспорт),

рассмотрев жалобу №040/01/18.1-967/2020 МП «Теплоснабжение», на действия АУ Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области», выразившиеся в незаконном требовании представления дополнительных документов и информации,

УСТАНОВИЛА:

1. 26.08.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба МП «Теплоснабжение», на действия АУ Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области», выразившиеся в незаконном требовании представления дополнительных документов и информации.

Согласно доводам жалобы, у Заявителя имеется потребность в строительстве линейного объекта местного значения (тепловой сети). Заявитель направил в адрес АУ "Калугаоблгосэкспертиза" заявление от 04.06.2020 №537 о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.

Письмом № 478 от 05.08.2020 АУ "Калугаоблгосэкспертиза" запросило у Заявителя расчет, обосновывающий принятие диаметра трубопровода проектируемой трассы, предусмотренного проектной документацией, подтверждающего необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную стоимость.

Письмом № 5/3313 от 10.08.2020 Заявитель разъяснил АУ "Калугаоблгосэкспертиза" обоснование принятия диаметра трубопровода проектируемой трассы, представил схемы и результаты расчетов. Из разъяснения следует, что в силу закона ни заказчик, ни проектная организация не вправе изменять параметр тепловой сети (диаметр), предусмотренный Схемой теплоснабжения городского образования.

Однако в письме № 809 от 20.08.2020 АУ "Калугаоблгосэкспертиза" сообщило, что требуется предоставить сами расчеты, согласно которым получены результаты гидравлического расчета, с приведением данных, которые были заложены в расчет.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:

а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства

б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

в) незаконного отказа в приеме документов, заявлений;

г) предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Согласно части 4.2. статьи 49 Градостроительного кодекса установлено, что государственная экспертиза проектной документации иных объектов капитального строительства и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проводятся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

На территории Калужской области государственную экспертизу проектной документации осуществляет учрежденное Министерством строительства и ЖКХ Калужской области автономное учреждение «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области».

Постановлением Правительства РФ от 17.04.2017г. №452 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения и о правилах внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения» утверждён исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения.

Пунктом 51 вышеуказанного перечня установлена процедура, связанная с заключением договоров подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а именно:

  • Представление положительного заключения экспертизы проектной документации;

Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 г. № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее - Положение №145) утверждены:

- Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Пунктом 34 раздела V Положения №145 установлено, что одним из результатов государственной экспертизы проектной документации является заключение о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости - в случае, если осуществлялась проверка сметной стоимости.

Согласно пункту 27 раздела IV Положения №145 предметом государственной экспертизы проектной документации являются:

б) проверка достоверности определения сметной стоимости в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - проверка сметной стоимости).

04.06.2020 в адрес АУ "Калугаоблгосэкспертиза" от МП «Теплоснабжение» направлено заявление №537 о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 27.3. раздела IV Положения №145 проверка сметной стоимости включает в себя изучение и оценку расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия утвержденным сметным нормативам, федеральным единичным расценкам, в том числе их отдельным составляющим, к сметным нормам, информация о которых включена в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, а также в целях установления непревышения сметной стоимости строительства, реконструкции над укрупненным нормативом цены строительства.

В ходе рассмотрения жалобы, было установлено, что АУ "Калугаоблгосэкспертиза" в своих письмах, направленных в адрес МП «Теплоснабжение», не обосновало необходимость предоставления расчетов, согласно которым был определен диаметр трубопровода проектируемой трассы, в целях осуществления проверки сметной стоимости, проводимой в соответствии с пунктом 27.3. раздела IV Положения №145.

Согласно пункту 17 раздела II Положения №145 для проведения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации организация по проведению государственной экспертизы также вправе направить заявителю мотивированный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований включенных в сметную стоимость затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную стоимость. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем не позднее 3 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что письмом от 05.08.2020г. №478 АУ "Калугаоблгосэкспертиза" при принятии документов от МП «Теплоснабжение» о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, не мотивировало необходимость предоставления расчетов, обосновывающих принятие диаметра трубопровода проектируемой трассы, что противоречит положениям пункта 27.3. раздела IV, пункта 17 раздела II Положения №145.

На основании вышеизложенного, по результатам рассмотрения жалобы МП «Теплоснабжение», руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Жалобу МП «Теплоснабжение» признать обоснованной;
  2. Признать в действиях АУ Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области» нарушение пункта 27.3. раздела IV, пункта 17 раздела II Постановления Правительства РФ от 5 марта 2007 г. № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";
  3. Выдать организатору торгов АУ Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области» предписание об устранении нарушений Постановления Правительства РФ от 5 марта 2007 г. № 145 путем повторного рассмотрения заявления МП «Теплоснабжение» от 04.06.2020г. №537.

Председатель комиссии:

___________________

\...\

Члены комиссии:

___________________

\...\

 

___________________

\...\

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны