Решение б/н Решение от 29 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«24» декабря 2021 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

в присутствии: представителей организатора торгов – МП города Обнинска Калужской области «Управление жилищно-коммунального хозяйства» <...> (паспорт, доверенность), <...> (доверенность, паспорт), <...> (доверенность, паспорт), <...> (доверенность, паспорт), генерального директора ООО «ЭКСПЕРТСЕРВИС» <...>(приказ, паспорт), <...> (паспорт, доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-1328/2021 ООО «ЭКСПЕРТСЕРВИС» на действия организатора торгов, комиссии - МП города Обнинска Калужской области «Управление жилищно-коммунального хозяйства» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по аварийно-техническому обслуживанию лифтового оборудования многоквартирных жилых домов в г. Обнинске Калужской области (извещение №32110894994),

УСТАНОВИЛА:

17.12.2021г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ЭКСПЕРТСЕРВИС» на действия организатора торгов, комиссии - МП города Обнинска Калужской области «Управление жилищно-коммунального хозяйства» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по аварийно-техническому обслуживанию лифтового оборудования многоквартирных жилых домов в г. Обнинске Калужской области (извещение №32110894994).

По мнению заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части необоснованного отклонения заявки ООО «ЭКСПЕРТСЕРВИС».

Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг организатора торгов (далее – Положение) утверждено директором МП «УЖКХ» (приказ от 12.07.2021 № 21/146).

02.12.2021г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №32110894994 (далее-запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении запроса котировок составляла 5 271 037,90 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 13.12.2021г. №131221-01, заявка ООО «ЭКСПЕРТСЕРВИС» была отклонена по причине отсутствия документов, а именно: отсутствуют документы, указанные в п. 16.6 Извещения о проведении запроса котировок (отсутствуют копии трудовых книжек не менее 2 водителей, не менее 2 диспетчеров либо копии гражданско-правовых договоров на этих лиц).

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «ЭКСПЕРТСЕРВИС».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 3 части 4.1.2 Положения, заказчик вправе установить дополнительные требования: наличие финансовых, материально-технических средств, трудовых ресурсов, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора.

Пунктом 16 Извещение о проведении запроса котировок требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие:

Заявка на участие в закупке должна содержать следующие документы и информацию.

Список документов, которые обязан представить участник запроса котировок, для подтверждения соответствия требованиям, перечисленным в п 15 настоящего извещения:

16.1 - Копии свидетельств:

16.1.1 о государственной регистрации юридического лица (или индивидуального предпринимателя) (либо копия листа записи ЕГРЮЛ/ЕГРИП для зарегистрированных после 1 января 2017 года)

16.1.2 о постановке на учет в налоговом органе;

16.2 Копии учредительных документов участника закупки:

16.2.1. Устав (в действующей редакции) и/или учредительный договор (для юридических лиц)

16.2.2. Копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

16.3. Заявка на участие в закупке в соответствии с формой, указанной в пункте 17 настоящего извещения, подписанная уполномоченным лицом участника закупки,

16.4. Документы, подтверждающие правомочность лица, подписавшего заявку:

а) в случае если заявку подписал руководитель юридического лица – участника, то представляется документ, подтверждающий правомочность руководителя действовать от имени юридического лица в соответствии с учредительными документами (заверенная подписью руководителя и печатью юридического лица (при наличии) копия);

б) в случае если заявка подписана не руководителем юридического лица – участника или не физическим лицом – участником, в том числе индивидуальным предпринимателем, представляется заверенная копия или оригинал доверенности на право подписания заявки лицу, подписавшему заявку.

16.5. Документы, подтверждающие наличие у участника закупки обученного и аттестованного персонала, осуществляющего техническое обслуживание лифтов:

копии удостоверений о профессиональной подготовке (либо аттестата) электромехаников и копии трудовых книжек указанных электромехаников в количестве не менее 6 человек.

Вместо копий трудовых книжек лиц, находящихся в штате, могут быть представлены копии гражданско-правовых договоров лиц, привлеченных участником закупки на основании гражданско-правового договора, необходимых для выполнения работ.

16.6. Документы, подтверждающие наличие круглосуточной аварийно-диспетчерской службы:

- копии удостоверений о профессиональной подготовке (либо аттестатов) не менее 4 электромехаников и копии их трудовых книжек, копии трудовых книжек не менее 2 водителей, копии удостоверений о профессиональной подготовке (либо аттестатов) не менее 2 диспетчеров и копии трудовых книжек указанных лиц.

Вместо копий трудовых книжек лиц, находящихся в штате, могут быть представлены копии гражданско-правовых договоров лиц, привлеченных участником закупки на основании гражданско-правового договора, необходимых для выполнения работ.

16.7 Копия соглашения между членами коллективного участника закупки (в случае, если заявка подается коллективным участником).

Если заявка подается коллективным участником закупки, то:

- документы, указанные в пунктах 16.1-16.2 должны быть предоставлены в отношении каждого члена коллективного участника закупки;

- документы, указанные в подпунктах 16.3-16.7 от имени Коллективного участника закупки предоставляет лидер коллективного участника закупки.

Копии документов, представляемые в составе заявки на участие, должны быть подтверждены печатью (при наличии) и подписью уполномоченного лица.

Вместе с тем, ООО «ЭКСПЕРТСЕРВИС» в составе заявки не предоставило информацию о наличии не менее двух водителей (отсутствуют трудовые книжки, гражданско-правовые договоры на водителей), при этом предоставив копии двух договоров аренды автомобилей. Без водительских удостоверений копия договора аренды не подтверждает наличие водителей, необходимых для работы аварийной службы.

Пункт 4.5 Положения содержит основания для отказа в допуске к участию в процедурах закупок:

• Непредставление Претендентом обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

• Несоответствие Претендента/Участника закупки требованиям, указанным документацией о закупках.

• Непредоставление обеспечения заявки или непредоставление платёжного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, или копии такого поручения, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке.

• Несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке, несоответствие заявки форме, указанной в документации о закупке.

• Если Заказчиком, Закупочной комиссией, обнаружено, что Претендент предоставил в составе заявки недостоверную информацию, в том числе в отношении его квалификационных данных.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО «ЭКСПЕРТСЕРВИС». Доводы жалобы признаются необоснованными.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «ЭКСПЕРТСЕРВИС», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «ЭКСПЕРТСЕРВИС» признать необоснованной.
<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны