Решение №б/н Решение от 24 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«24» июня 2021 года                                                                                                 г. Калуга

Резолютивная часть решения оглашена «24» июня 2021 года

В полном объеме решение изготовлено «24» июня 2021 года

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Калужского УФАС России /……/, членов Комиссии – начальника отдела Калужского УФАС России /……/, старшего специалиста 1 разряда Калужского УФАС России  /……/,

в отсутствии представителей ВП и ООО «С», надлежащем образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителя ВЧ – /……/,

рассмотрев дело №040/01/17-50/2021 по признакам нарушения ВЧ и ООО «С» пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключение соглашения, которым созданы преимущественные условия для последней организации при участии в электронном аукционе,

УСТАНОВИЛА:

17.11.2020 в Калужское УФАС России поступило обращение ВП, на действия ВЧ и ООО «С» при проведении электронного аукциона (реестровый номер 0337100015319000023) на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры.

В ходе рассмотрения дела Калужским УФАС России установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).

Принцип обеспечения конкуренции, установленный статьей 8 ФЗ «О контрактной системе» определяет, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции.

Войсковая часть 6681 является органом, уполномоченным принимать бюджетные обязательства от имени Российской Федерации и осуществляющие закупки, т.е. отвечает требованиям государственного заказчика.

Операции по расходованию бюджетных средств Войсковая часть 6681 осуществляет в соответствии с бюджетной сметой, являясь государственным заказчиком при закупке товаров, работ, услуг, должна руководствоваться нормами ФЗ «О контрактной системе».

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (часть 1 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе»).

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе - закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

При этом для отбора потенциальных участников закупки информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса (аукциона), конкурсной (аукционной) документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Исходя из требований части 5 статьи 24 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при выборе способа определения поставщика не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

27.08.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком - ВЧ было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры, а также аукционная документация.

При этом аукционная документация была размещена тремя файлами:

- Приложение к ТЗ (Форма 2)(3);

- Калуга - расчет общий 31.05.19;

- аукционная документация 2020-21 калуга 6681 г (2).

Так, исходя из содержания свойств файла «Приложение к ТЗ (Форма 2)(3)» данный файл создан 16.08.2019 в 1:49, а дата последнего изменения перед размещением на сайте 21.08.2019 в 13:00. При этом в качестве автора, а также автором изменения указана учетная запись компьютера под названием «Samurai».

Из содержания свойств файла «аукционная документация 2020-21 калуга 6681 г (2)» данный файл создан 27.06.2019 в 11:19, автор «MoskvinPV», а изменен перед размещением на сайте 27.08.2019 в 12:28, автор изменений «Закупки».

Из объяснений начальника квартирно-эксплуатационной службы тыла ВЧ М.О.А., который занимался подготовкой и проведением электронного аукциона, следует, что подготовку технического задания к аукциону осуществляло лицо, предоставленное ему директором ООО «С», представившееся Павлом, и осуществляющее переписку по корректировке технического задания через электронную почту ООО «С».

В ходе осмотра компьютера М.О.А. были обнаружены следующие файлы, связанные с проводимым ВЧ аукционом:

- Приложение к ТЗ (Форма 2)(1);

- аукционная документация 2020-21 калуга 6681 г (2).

Исходя из содержания свойств файла «Приложение к ТЗ (Форма 2)(1)» данный файл создан 20.08.2019 18:15, а дата последнего изменения 21.08.2019 12:49. При этом автором указан «Samurai», а автором изменения «М.О.А.».

Свойства файла «аукционная документация 2020-21 калуга 6681 г (2)» аналогичны свойствам файла, размещенного на официальном сайте ЕИС в сфере закупок.

На участие в аукционе подано две заявки: ООО «С» и ООО «А».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.09.2019 победителем признано ООО «С» со снижением НМЦК на 1,5%.

Между тем, исходя из свойства файла, приложенного ООО «С» в составе первой части заявки, он был создан 16.08.2019 1:49 (автор «Samurai»), а изменен перед отправкой заявки 03.09.2019 11:27 (автором изменений также является компьютер с учетной записью «Samurai»).

Автором файла, приложенного ООО «А» в составе первой части заявки также выступает «Samurai».

Исходя из представленной ВЧ информации, на территории войсковой части отсутствуют компьютеры с учетными записями «Samurai».

Таким образом, установлено совпадение свойств учетных записей файлов, приложенных в первых частях заявок участников аукциона, а также файлов аукционной документации, размещенных заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок.

Учётная запись - это хранимая в компьютерной системе совокупность данных о пользователе, необходимая для его опознавания (аутентификации) и предоставления доступа к его личным данным и настройкам.

Имя учетной записи задается пользователем и используется в ходе аутентификации при входе в систему. Таким образом, совпадение имени учетной записи, создавшей и/или изменившей файл, возможно только в случае их создания на одном устройстве.

Военной прокуратурой Калужского гарнизона также представлены документы и сведения, согласно которым между ВЧ и ООО «С» велась электронная переписка по составлению документов, необходимых для обоснования НМЦК, а также технического задания к вышеуказанному аукциону.

Так, 05.06.2019 с электронной почты ООО «С» на электронную почту ВЧ поступил файл «Калуга - расчет общий 31.05.19» в котором содержался «Отчет о результатах расчета начальной (максимальной) цены контракта на техническое обслуживание и эксплуатацию объектов коммунального назначения», который в дальнейшем был размещен Заказчиком как приложение к аукционной документации. Данный документ был подготовлен ООО Научно-технический центр «ОСЭ». При этом договор на оказание услуг по определению НМЦК с данным обществом был заключен именно ООО «С».

20.08.2019 с электронной почты ВЧ на электронную почту ООО «С» поступил файл «Приложение к ТЗ (Форма 2)» с пометкой, что в документацию (в ТЗ) необходимо добавить: «Требования к товарам (материалам и оборудованию) установлены в приложении №__ к техническому заданию». Данный файл содержал следующие свойства: дата создания 16.08.2019 в 1:49, а дата изменения 20.08.2019 12:06, автор и автор изменения  «Samurai».

Таким образом, формирование  начальной  (максимальной)  цены  контракта (далее НМЦК),  а также  технического задания электронного аукциона происходило при непосредственном участии ООО «С». При этом такое взаимодействие  происходило  не  в  рамках  проведения аукциона, а заблаговременно, на этапе подготовки закупочной документации.

В условиях осуществления государственных и муниципальных закупок никакие отношения между участником и заказчиком, до завершения процедуры определения поставщика, не могут существовать. Такое положение вещей противоречит целям законодательства о контрактной системе, основанным на принципах развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности, расширения возможности для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, предотвращения коррупции.

Вышеуказанное свидетельствует, что ООО «С» обладало информацией о закупаемой услуге заблаговременно, в связи с чем, было поставлено в преимущественные условия по сравнению с иными потенциальными участниками закупки, которым указанная информация становилась известной, после размещения соответствующей документации на официальном сайте ЕИС в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» запрещается заключение соглашений между заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 18 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом в ходе рассмотрения обстоятельств дела, следует, что в действиях ВЧ и ООО «С» при подготовке и проведении электронного аукциона установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении соглашения, которым созданы преимущественные условия для последней организации при участии в данной закупке.

С учетом разъяснений Президиума Федеральной антимонопольной службы от 11.10.2017 №11 «По определению размера убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства», утвержденных протоколом Президиума Федеральной антимонопольной службы от 11.10.2017 №20, размер дохода, полученного ООО «С», составил 14 158 650,94 (четырнадцать миллионов сто пятьдесят восемь тысяч шестьсот пятьдесят) рублей 94 копейки.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 ФЗ «О защите конкуренции» Калужским УФАС России проведён анализ состояния конкуренции, по результатам которого составлен аналитический отчет по результатам конкурентной среды при проведении электронного аукциона оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры для нужд Войсковой части 6681.

Совокупность всех установленных фактов, свидетельствует о нарушении ВЧ и ООО «С», установленных пунктом 1 частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Вина указанных лиц заключается в том, что они нарушили установленные Законом «О защите конкуренции» запреты на заключение ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствие с антимонопольным законодательством и не предприняли всех зависящих от них мер по их соблюдению.

18.05.2021 Комиссией Калужского УФАС России в соответствии с требованиями 48.1 ФЗ «О защите конкуренции» было принято заключение об обстоятельствах дела.

В адрес Калужского УФАС России письменные возражения на заключение об обстоятельствах дела №040/01/17-50/2021 от участвующих в деле лиц не поступало.

На основании изложенного выше, Комиссия Калужского УФАС приходит к выводу, что в действиях ВЧ и ООО «С» имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении соглашения, которым созданы преимущественные условия для последней организации при участии в электронным аукционе.

Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать действия ВЧ и ООО «С», выразившиеся в заключении соглашения которым созданы преимущественные условия для последней организации при участии в электронным аукционе, нарушающими пункт 1 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель Комиссии                

    

Члены Комиссии:                           

     _____________

 

      _____________

 

     _____________

 

/……../

 

/……../

 

/……../

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны