Решение б/н Решение от 30 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Калужской области пл. Старый Торг, 5, г. Калуга, 248000 тел. (4842) 57-65-92, факс (4842) 57-65-92 e-mail: to40@fas.gov.ru _______________ № ________________ На № __________ от ________________ |
АО «Российский аукционный дом» пер.Гривцова, д.5, лит. В,г.СанктПетербург, 190000 gz@lot-online.ru Галимова Гулия Исламовна ул. Бутлерова, д.44, г.Казань, 420012 guliya.info@mail.ru ГАУЗ Калужской области «Калужская областная клиническая стоматологическая поликлиника» ул. Ленина, д.111, г.Калуга, 248000 mail@kosp.ru |
РЕШЕНИЕ
«28» мая 2024 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Чуриков М.А. |
- председатель комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Калужского УФАС России, |
Магер А.А. |
- член комиссии, заместитель руководителя Калужского УФАС России, |
Умнова Ю.П. |
- член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика – ГАУЗ Калужской области «Калужская областная клиническая стоматологическая поликлиника» Таболовой М.Т. (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленной о времени рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи ИП Галимовой Г.И.,
рассмотрев жалобу № 040/10/18.1-369/2024 ИП Галимовой Г.И. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является шовный материал (извещение №32413610413),
УСТАНОВИЛА:
20.05.2024г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП Галимовой Г.И. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является шовный материал (извещение №32413610413).
По мнению заявителя, извещение не соответствует требованиям Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
Организатором торгов – ГАУЗ Калужской области «Калужская областная клиническая стоматологическая поликлиника» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ органы управления юридических лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, вправе в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, принять решение о присоединении данного юридического лица к положению о закупке, утвержденному органом управления юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, с учетом требований, установленных частью 3 настоящей статьи. Такое решение размещается в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Положение о закупках ГАУЗ Калужской области «Калужская областная клиническая стоматологическая поликлиника» (далее – Положение) утверждено протоколом Наблюдательного совета № 2 от «08» февраля 2021 г.
17.05.2024г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №32413610413.
2. Согласно доводам жалобы ИП Галимовой Г.И., по совокупности характеристик объекту закупки (по пункту 4 Технического задания – «Кетгут простой») соответствует товар единственного производителя ООО «Волоть» РУ ФСР 2010/07849 от 09 ноября 2017г., которому соответствуют характеристики, указанные в документации заказчика: сроки рассасывания от 35+/-1 суток и до 120+/-1 суток , в том числе в комплекте с принадлежностями для фиксации кожных швов входят пластинки
(прокладки) в количестве не менее 2шт. прямоугольной формы с закругленными краями
размером не менее 6 х 3 х 1,5 (мм) с перфорацией для пропускания нити, что не соответствует положениям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно ч.6.1 п.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами».
В Приложении № 1 информационной карты «Техническое задание» заказчиком установлены следующие требования, в том числе:
4 Кетгут простой:
- полное рассасывание (в зависимости от толщины) наступает от 35+/-1 суток и до 120+/-1 суток.
- в комплекте с принадлежностями для фиксации кожных швов входят пластинки (прокладки) в количестве не менее 2шт. прямоугольной формы с закругленными краями размером не менее 6 х 3 х 1,5 (мм) с перфорацией для пропускания нити.
Пластинки (прокладки) предназначены для укрепления швов, кровеносных сосудов, фиксации швов при соединении рыхлых мягких тканей при хирургических операциях. Применение пластинок (прокладок) исключает прорезание мягких тканей и снимает с них нагрузку, что исключает образование некроза.
Согласно пояснениям представителя заказчика – ГАУЗ Калужской области «Калужская областная клиническая стоматологическая поликлиника», при указании в заявке значений по показателю «полное рассасывание» участнику закупки необходимо указать любое значение, в пределах диапазона «от 35+/-1 суток и до 120+/-1 суток», то есть значения «50-90 дней» также будут соответствовать потребности заказчика.
Подобными характеристиками обладает товар, как минимум, двух производителей, о чем в материалы жалобы заказчиком представлены документальные подтверждения:
- регистрационное удостоверение от 12.07.2021 г. № ФСР 2008/03992 на медицинское изделие «Нити хирургические с иглами атравматическими и нити хирургические в отрезках, стерильные (ИАКПл "ВОЛОТЬ") по ТУ 9398-003-24648800-2011.
В соответствии с инструкцией по применению данного изделия полное рассасывание хирургических нитей кетгут наступает от 35 до 120 суток;
- регистрационное удостоверение от 13.11.2017г. № ФСР 2010/07954 на медицинское изделие «Иглы атравматические, хирургические длиной от 4мм до 150мм, диаметром в мм от 0,10 до 1,60 с нитями хирургическими стерильными по ТУ 9432-003-47295014-2005" производства ООО "Политехмед" (Россия).
В соответствии с инструкцией по применению данного изделия в исполнении «Кетгут», нити рассасываются в течение 50-90 дней, что находится в пределах временного диапазона, указанного заказчиком в Техническом задании.
Наличие в комплекте с принадлежностями для фиксации кожных швов пластинок (прокладок), подобными характеристиками обладает товар, как минимум, двух производителей:
- регистрационное удостоверение от 12.07.2021 г. № ФСР 2008/03992 на медицинское изделие «Нити хирургические с иглами атравматическими и нити хирургические в отрезках, стерильные (ИАКПл "ВОЛОТЬ") по ТУ 9398-003-24648800-2011;
- регистрационное удостоверение от 13.11.2017г. № ФСР 2010/07954 на медицинское изделие «Иглы атравматические, хирургические длиной от 4мм до 150мм, диаметром в мм от 0,10 до 1,60 с нитями хирургическими стерильными по ТУ 9432-003-47295014-2005" производства ООО "Политехмед" (Россия),
в состав комплекта данного изделия входят принадлежности (фиксатор полимерный "клипса", фиксатор полимерный из полипропилена "Бусина", зажим алюминиевый, прокладка из ПТФЭ) по 1 или 2 шт.
Таким образом, материалы дела содержат подтверждение соответствия требований Технического задания заказчика товару как минимум двух производителей.
Кроме того, на участие в рассматриваемом запросе котировок в электронной форме поступило 3 заявки с предложением к поставке товара двух разных производителей, что свидетельствует об отсутствии ограничений для участия в закупке.
При формировании технического задания заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
Заказчик вправе включить в извещение об осуществлении закупки такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Федеральный закон 223-ФЗ не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара всех возможных производителей.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ИП Галимова Г.И., руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ИП Галимовой Г.И. признать необоснованной.
Председатель Комиссии |
_____________ М.А. Чуриков |
Члены Комиссии: |
_____________ Ю.П. Умнова |
|
_____________ А.А. Магер |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.