Решение б/н Решение от 30 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Калужской области

пл. Старый Торг, 5, г. Калуга, 248000

тел. (4842) 57-65-92, факс (4842) 57-65-92

e-mail: to40@fas.gov.ru

_______________ № ________________

На № __________ от ________________

АО «Российский аукционный дом»

пер.Гривцова, д.5, лит. В,г.СанктПетербург, 190000

gz@lot-online.ru

Галимова Гулия Исламовна

ул. Бутлерова, д.44, г.Казань, 420012

guliya.info@mail.ru

ГАУЗ Калужской области «Калужская

областная клиническая

стоматологическая поликлиника»

ул. Ленина, д.111, г.Калуга, 248000

mail@kosp.ru

РЕШЕНИЕ

«28» мая 2024 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Чуриков М.А.

- председатель комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Калужского УФАС России,

Магер А.А.

- член комиссии, заместитель руководителя Калужского УФАС России,

Умнова Ю.П.

- член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России,

при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика – ГАУЗ Калужской области «Калужская областная клиническая стоматологическая поликлиника» Таболовой М.Т. (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленной о времени рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи ИП Галимовой Г.И.,

рассмотрев жалобу № 040/10/18.1-369/2024 ИП Галимовой Г.И. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является шовный материал (извещение №32413610413),

УСТАНОВИЛА:

20.05.2024г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП Галимовой Г.И. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является шовный материал (извещение №32413610413).

По мнению заявителя, извещение не соответствует требованиям Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

Организатором торгов – ГАУЗ Калужской области «Калужская областная клиническая стоматологическая поликлиника» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ органы управления юридических лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, вправе в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, принять решение о присоединении данного юридического лица к положению о закупке, утвержденному органом управления юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, с учетом требований, установленных частью 3 настоящей статьи. Такое решение размещается в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Положение о закупках ГАУЗ Калужской области «Калужская областная клиническая стоматологическая поликлиника» (далее – Положение) утверждено протоколом Наблюдательного совета № 2 от «08» февраля 2021 г.

 17.05.2024г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №32413610413.

2. Согласно доводам жалобы ИП Галимовой Г.И., по совокупности характеристик объекту закупки (по пункту 4 Технического задания – «Кетгут простой») соответствует товар единственного производителя ООО «Волоть» РУ ФСР 2010/07849 от 09 ноября 2017г., которому соответствуют характеристики, указанные в документации заказчика: сроки рассасывания от 35+/-1 суток и до 120+/-1 суток , в том числе в комплекте с принадлежностями для фиксации кожных швов входят пластинки
(прокладки) в количестве не менее 2шт. прямоугольной формы с закругленными краями
размером не менее 6 х 3 х 1,5 (мм) с перфорацией для пропускания нити, что не соответствует положениям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно ч.6.1 п.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами».

В Приложении № 1 информационной карты «Техническое задание» заказчиком установлены следующие требования, в том числе:

4 Кетгут простой:

- полное рассасывание (в зависимости от толщины) наступает от 35+/-1 суток и до 120+/-1 суток.

- в комплекте с принадлежностями для фиксации кожных швов входят пластинки (прокладки) в количестве не менее 2шт. прямоугольной формы с закругленными краями размером не менее 6 х 3 х 1,5 (мм) с перфорацией для пропускания нити.

Пластинки (прокладки) предназначены для укрепления швов, кровеносных сосудов, фиксации швов при соединении рыхлых мягких тканей при хирургических операциях. Применение пластинок (прокладок) исключает прорезание мягких тканей и снимает с них нагрузку, что исключает образование некроза.

Согласно пояснениям представителя заказчика – ГАУЗ Калужской области «Калужская областная клиническая стоматологическая поликлиника», при указании в заявке значений по показателю «полное рассасывание» участнику закупки необходимо указать любое значение, в пределах диапазона «от 35+/-1 суток и до 120+/-1 суток», то есть значения «50-90 дней» также будут соответствовать потребности заказчика.

Подобными характеристиками обладает товар, как минимум, двух производителей, о чем в материалы жалобы заказчиком представлены документальные подтверждения:

- регистрационное удостоверение от 12.07.2021 г. № ФСР 2008/03992 на медицинское изделие «Нити хирургические с иглами атравматическими и нити хирургические в отрезках, стерильные (ИАКПл "ВОЛОТЬ") по ТУ 9398-003-24648800-2011.

В соответствии с инструкцией по применению данного изделия полное рассасывание хирургических нитей кетгут наступает от 35 до 120 суток;

- регистрационное удостоверение от 13.11.2017г. № ФСР 2010/07954 на медицинское изделие «Иглы атравматические, хирургические длиной от 4мм до 150мм, диаметром в мм от 0,10 до 1,60 с нитями хирургическими стерильными по ТУ 9432-003-47295014-2005" производства ООО "Политехмед" (Россия).

В соответствии с инструкцией по применению данного изделия в исполнении «Кетгут», нити рассасываются в течение 50-90 дней, что находится в пределах временного диапазона, указанного заказчиком в Техническом задании.

Наличие в комплекте с принадлежностями для фиксации кожных швов пластинок (прокладок), подобными характеристиками обладает товар, как минимум, двух производителей:

- регистрационное удостоверение от 12.07.2021 г. № ФСР 2008/03992 на медицинское изделие «Нити хирургические с иглами атравматическими и нити хирургические в отрезках, стерильные (ИАКПл "ВОЛОТЬ") по ТУ 9398-003-24648800-2011;

- регистрационное удостоверение от 13.11.2017г. № ФСР 2010/07954 на медицинское изделие «Иглы атравматические, хирургические длиной от 4мм до 150мм, диаметром в мм от 0,10 до 1,60 с нитями хирургическими стерильными по ТУ 9432-003-47295014-2005" производства ООО "Политехмед" (Россия),

в состав комплекта данного изделия входят принадлежности (фиксатор полимерный "клипса", фиксатор полимерный из полипропилена "Бусина", зажим алюминиевый, прокладка из ПТФЭ) по 1 или 2 шт.

Таким образом, материалы дела содержат подтверждение соответствия требований Технического задания заказчика товару как минимум двух производителей.

Кроме того, на участие в рассматриваемом запросе котировок в электронной форме поступило 3 заявки с предложением к поставке товара двух разных производителей, что свидетельствует об отсутствии ограничений для участия в закупке.

При формировании технического задания заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Заказчик вправе включить в извещение об осуществлении закупки такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Федеральный закон 223-ФЗ не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара всех возможных производителей.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ИП Галимова Г.И., руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ИП Галимовой Г.И. признать необоснованной.

Председатель Комиссии

 

_____________ М.А. Чуриков

 Члены Комиссии:

_____________ Ю.П. Умнова

 

_____________ А.А. Магер

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны