Решение б/н Решение от 22 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
«17» января 2020 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
<...> | |
в присутствии: представителя организатора торгов - ИП<...> (паспорт <...> доверенность),
рассмотрев жалобу №040/01/18.1-19/2020 ИП<...> на действия организатора торгов, при проведении торгов в форме открытого публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Клон»:
Лот № 1 «Гостиница, подвал, земельный участок», сведения об имуществе в Лоте №1: Гостиница с подвалом под литером А, площадь: общая 5 212,9 кв.м, Литер А, расположенная по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Пролетарская, д. 242, кадастровый номер <...> :08:0507052:260, условный номер <...> :08:05 07 052:0004:79:401:002:200185570:0100:20001. Помещение ресторана с подвалом под литером А, площадь общая 1 010,8 кв.м, Литер А, расположенный по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Пролетарская, д. 242, кадастровый номер <...> :08:0507052:250, условный номер <...> :08:05 07 052:0004:79:401:002:200185570:0100:20002. Земельный участок площадью 5 271 кв.м, расположенный по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Пролетарская, д. 242, квартал 221, кадастровый номер <...> :08:0507052:4. Наличие обременений: ипотека в пользу АО «БТА Банк». Начальная продажная стоимость Лота № 1 составляет: 104 429 022,30 руб. (торговая процедура на электронной площадке http://bankrupt.electro-torgi.ru, сообщение в ЕФРСБ №4382945).
УСТАНОВИЛА:
14.01.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП <...> на действия организатора торгов, при проведении торгов в форме открытого публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Клон».
По мнению заявителя, организатором торгов допущены нарушения при проведении торгов в форме открытого публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Клон».
Организатором торгов представлены письменные возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
С учетом вышеприведенных нормативных положений следует, что антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о банкротстве данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.
В соответствии с частью 1 статьи 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона, о чем выносит определение. Указанное определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 24.08.2011г. № А12-11196/2011 ООО «Клон» признано несостоятельным (банкротом).
Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 01.10.2019г. №А12-11196/2011 утверждено Положение о порядке продажи имущества ООО «Клон» на торгах в форме публичного предложения.
01.11.2019г между ИП Горенковым В.В. и ООО «Клон» в лице конкурсного управляющего Левина А.А. был заключен Договор на организацию и проведение электронных торгов.
15.11.2019г. организатором торгов опубликовано на сайте ЕФРСБ сообщение №4382945 о проведении торгов в форме открытого публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Клон».
2. Согласно доводам жалобы заявителя, торги организатором были завершены раньше, чем закончился интервал на публичном предложении.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно Положению о проведении торгов, утвержденному Арбитражным судом Волгоградской области 01.10.2019 г. по делу № А12-11196/2011, длительность этапа составляет 5 (пять) дней - с понедельника по пятницу включительно. В субботу и воскресенье торги не проводятся. Соответственно, заявки на участие в торгах принимаются с 10 ч. 00 мин. понедельника по 18 ч. 00 мин. пятницы по московскому времени, независимо от нерабочих праздничных дней. Таким образом, заявки на участие в спорном интервале принимались с 10:00 23.12.2019 по 18:00 27.12.2019. Об этом же было указано в таблице «Интервалы снижения цены» на электронной торговой площадке. После 18:00 в пятницу интервал становится не активен, заявки физически подать невозможно (этому препятствует оператор электронной площадки). В понедельник в 10:00 начинается следующий интервал. Вместе с тем, согласно п. 6.1.3. Приказа Министерства экономического развития РФ от 23 июля 2015 г. № 495, заявки на участие в торгах, поступившие в течение определенного периода проведения торгов, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие в торгах, поступивших в течение предыдущего периода проведения торгов, если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов.
Согласно письменным пояснениям организатора торгов, в рамках вышеуказанных норм 27-го декабря 2019 года в 18 часов 01 минуту от оператора электронной площадки организатору торгов поступило электронное сообщение о необходимости рассмотрения заявок интервала публичного предложения. Это произошло сразу же после окончания приема заявок (18:00), а не в 10 утра понедельника 30.12.2019 г., как предполагает заявитель жалобы.
На интервале с 23 по 27 декабря 2019 года поступила единственная заявка участника торгов, который был признан победителем.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
На основании вышеизложенного, по результатам рассмотрения жалобы ИП <...>, руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <...> необоснованной.
<...> | |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.