Решение б/н Решение по жалобе ООО "Торофарм" от 1 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«26» февраля 2019 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

/../

/../

/../

/../

/../

/../

в присутствии до объявленного перерыва: представителя организатора торгов – ГП Калужской области «Калугафармация» /../ (паспорт <...> доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей заявителя – ООО «Торофарм», победителя запроса котировок в электронной форме - ООО «Торговый Дом «ВИАЛ»,

в присутствии после объявленного перерыва: представителя организатора торгов – ГП Калужской области «Калугафармация» /../ (паспорт <...> доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленных о перерыве в рассмотрении жалобы представителей заявителя – ООО «Торофарм», победителя запроса котировок в электронной форме - ООО «Торговый Дом «ВИАЛ»,

рассмотрев жалобу № 040/07/3.2-3/2019 ООО «Торофарм» на действия комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Калугафармация» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка лекарственных препаратов (антибиотики) для нужд ГП "Калугафармация", в том числе для обеспечения лекарственными препаратами медицинских организаций Калужской области (извещение №31907468149),

УСТАНОВИЛА:

15.02.2019г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Торофарм» на действия комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Калугафармация» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка лекарственных препаратов (антибиотики) для нужд ГП "Калугафармация", в том числе для обеспечения лекарственными препаратами медицинских организаций Калужской области (извещение №31907468149).

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в нарушении оценки заявок участников запроса котировок.

Организатором торгов - ГП Калужской области «Калугафармация», победителем запроса котировок в электронной форме - ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках ГП Калужской области «Калугафармация» (далее – Положение) утверждено приказом генерального директора ГП «Калугафармация»№1327 от 26 декабря 2018г.

 30.01.2019г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме № 31907468149.

Согласно протоколу вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме извещение № 31907468149 от 07 февраля 2019г., на участие в открытом запросе котировок поступило 2 заявки.

В соответствии с протоколом подведения итогов рассмотрения и оценки заявок извещение № 31907468149 от 07 февраля 2019г., победителем открытого запроса котировок признано ООО «Торговый Дом «ВИАЛ», со стоимостью предложения 2 345 175, 00 рублей. Второе место заняло ООО «Торофарм» со стоимостью предложения 2 364 014, 73 рублей.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

3. Согласно доводам жалобы ООО «Торофарм», комиссия по осуществлению закупок неправомерно допустила к рассмотрению и оценке заявку ООО «Торговый Дом «ВИАЛ».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 10 статьи 3.2. Закона № 223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно Приложению №1 к Извещению о проведении запроса котировок, заказчику требовались к поставке лекарственные препараты, в том числе:

№ п/п

Международное непатентованное

или группировочное

или

химическое наименование

форма выпуска, дозировка, фасовка

Ед. из.

Кол-во

Цена за единицу, рублей

Сумма, рублей

3.

Ампициллин + Сульбактам

порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения 1г+500 мг №1

уп.

18105

102,85

1862099,25

Лекарственный препарат Ампициллин+Сульбактам включен в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения (далее – перечень ЖВЛНП) на 2019 год Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 г. №2738-р, вступившим в силу с 01.01.2019 г.

Согласно пояснениям представителя организатора торгов, на момент подведения итогов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме извещение № 31907468149 комиссия по осуществлению закупок не располагала сведениями о том, что предельная отпускная цена на лекарственный препарат Ампициллин+Сульбактам производства Джодас Экспоим Пвт.Лтд, Индия не была зарегистрирована в Государственном реестре предельных отпускных цен на лекарственные препараты. 12.02.2019г. в адрес организатора торгов - ГП «Калугафармация» поступило письмо ООО «Торговый дом «ВИАЛ», в котором сообщалось, что цена на данный лекарственный препарат будет зарегистрирована в конце февраля 2019 года.

В соответствии с пунктом 2 статьи 43 Положения о закупке ГП «Калугафармация», утвержденного приказом генерального директора ГП «Калугафармация» № 1327 от 26.12.2018 года, победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками процедуры закупки победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников процедуры закупки.

Также в соответствии с Извещением о проведении открытого запроса котировок в электронной форме (СБ-АСТ) от 29 января 2019 года срок подписания с победителем (вторым после победителя участником) в проведении запроса котировок договора со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок: договор может быть заключен не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола составленного по результатам закупки. Победитель в запросе котировок не позднее 10 дней, с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, передает Организатору подписанный со своей стороны проект договора, указанный в Приложении №3 к Извещению, либо подписывает договор на электронной площадке.

Таким образом, представитель организатора торгов пояснил, что котировочная документация содержит исключительный перечень требований к составу заявки участника, в частности информации и документам, предоставляемым в составе заявки. Так, требования предоставления сведений о наличии предельных отпускных ценах на препараты, предлагаемые в заявке на момент подачи такой заявки в котировочной документации не содержится.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, представитель организатора торгов также представил Приказ № 166 от 14 февраля 2019г. «О внесении изменений в Положение о закупке ГП Калужской области «Калугафармация», согласно которому статья 66 Положения дополнена пунктом 3: «При осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения договора с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения договора, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована».

Комиссия Калужского УФАС России также обращает внимание на нижеследующее.

Письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации исх. №20-4/310 от 30.10.2018 в целях недопущения прекращения реализации и отпуска указанного лекарственного препарата (Ампициллин+Сульбактам) до производителей и держателей регистрационных удостоверений доведена указанная информация и о необходимости предоставления перечня документов для регистрации предельной отпускной цены на лекарственный препарат.

Согласно информации (Письмо №7 от 04.02.2019), предоставленной ООО «Джодас Экспоим», в настоящий момент информация и документы, требуемые для регистрации предельной отпускной цены направлены в Минздрав России и ориентировочно такая цена будет зарегистрирована в конце февраля.

Согласно письменным пояснениям ООО «Торговый дом «ВИАЛ», при подаче заявки на участие в процедуре №31907468149 ООО «Торговый дом «ВИАЛ» была учтена информация, указанная в письме ООО «Джодас Экспоим» №7 от 04.02.2019 о наличии предельной отпускной цены на лекарственный препарат ТН Ампициллин+Сульбактам в конце февраля. Таким образом, ООО «Торговый дом «ВИАЛ» предполагает, что на момент поставки предельная отпускная цена будет зарегистрирована, соответственно поставщик имеет возможность реализации лекарственного препарата ТН Ампициллин+Сульбактам в рамках настоящей процедуры.

Лекарственный препарат ТН Ампициллин+Сульбактам (номер регистрационного удостоверения ЛП-003997) имеет действующую регистрацию, ввиду чего полностью соответствует требованиям законодательства об обращении лекарственных средств, в частности требованиям законодательства к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) услуги (товара), техническим регламентам в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Вместе с тем, отсутствие предельной отпускной цены на лекарственный препарат никак не влияет на его безопасность, качество, технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок комиссия по осуществлению закупок правомерно признала победителем ООО «Торговый дом «ВИАЛ», так как законных оснований для отклонения заявки не имелось.

При таких обстоятельствах, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Торофарм», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «Торофарм» признать необоснованной.

/../

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны