Решение б/н Решение от 28 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«24» октября 2019 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

в присутствии: представителей организатора торгов – АО «ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина» <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), генерального директора ООО «Четыре капли» <...> (паспорт <...> приказ),

рассмотрев жалобу № 040/07/3-925/2019 ООО «Четыре капли» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов - АО «ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина» при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка воды (извещение №31908315329),

УСТАНОВИЛА:

17.10.2019г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Четыре капли» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов - АО «ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина» при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка воды (извещение №31908315329).

По мнению заявителя, организатором торгов, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатором торгов - АО «ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина», представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов, комиссии организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

К Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех» в редакции, утвержденной Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта 2015 г. № 2) (далее - ЕПоЗ) Общество присоединилось на основании решения Совета директоров (Протокол №23 от 14.03.2016 г.), которое было размещено на официальном сайте в Единой информационной системе в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 24.03.2016г., со сроком вступления в силу - с 01.04.2016г.

Редакция ЕПоЗ № 11 (Протокол заседания Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» № 4 от 30.04.2019); присоединение Обществом: 29.05.2019 (Протокол заседания Совета директоров АО «ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина» № 27 от 27.05.2019).

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов рассмотрела заявки участников запроса котировок в нарушение требований действующего законодательства.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

 19.09.2019г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 31908315329.

В соответствии с п. 15.11.5 ЕПоЗ открытие доступа к поданным первым частям заявок было осуществлено оператором электронной торговой площадки в установленную документацией о закупке дату: 27 сентября 2019 г. и время: в 09 часов 00 минут (время местное).

До окончания срока подачи заявок поступило 3 (три) заявки:

  1. ООО «Аверс» (вх. № 70571) ИНН 4007000590;
  2. ИП Кац Эдуард Евгеньевич (вх. № 70666) ИНН 772116663011;
  3. ООО «Четыре капли» (вх. № 70118) ИНН 7751015557.

В соответствии с требованиями п. 15.11.8 ЕПоЗ рассмотрение первых частей заявок осуществлялось в срок, установленный извещением: 02 октября 2019 г.

Согласно протоколу № 021019-05 по результатам рассмотрения первых частей заявок, после осуществления всех действий, предусмотренных п. 15.11.11 ЕПоЗ, к участию в закупке было допущено 3 участника.

В соответствии с п. 15.11.16 ЕПоЗ после официального размещения протокола рассмотрения первых частей заявок 04 октября 2019 г. оператором электронной торговой площадки было осуществлено открытие доступа к ценовым предложениям участников.

Согласно п. 15.11.17 ЕПоЗ рассмотрение ценовых предложений участников осуществлялось в срок, установленный извещением: 07 октября 2019 г.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, оценка и сопоставление заявок участников закупки по критерию оценки «Цена договора или цена за единицу продукции» проводились в порядке, установленном п. 19.19.4 ЕПоЗ. Была проведена ранжировка ценовых предложений участников с учетом предоставления приоритета участнику, в заявке которого содержалось предложение о поставке товаров российского происхождения (участник с ИН вх. № 70666). В соответствии с п. 15.11.21 ЕПоЗ был определен победитель закупки в порядке, установленном в п. 15.9.2 ЕПоЗ: заявке с наиболее низкой ценой договора присвоен первый номер (участник с ИН вх. № 70571).

По итогам закупки был оформлен протокол № 071019-03, в соответствии с п. 15.11.25 ЕПоЗ официально размещенный в срок не позднее 3 (дней) со дня подписания.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что согласно п. 4.9.5 Извещения о закупке, сведения о стране происхождения товара предоставляются участниками закупки в форме декларации. Ответственность за достоверность предоставленных сведений несет участник. Для признания недостоверными сведений, приведенных участником закупки в своей заявке, закупочная комиссия должна иметь документальное подтверждение их недостоверности (п. 11.7.1 ЕПоЗ).

Соответствие предлагаемых участниками товаров требованиям заказчика к продукции проверяется на этапе рассмотрения первых частей заявок (до открытия ценовых предложений). В данной закупке соответствующими требованиям были признаны заявки всех троих участников.

Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что пункт 15.11.20 ЕПоЗ содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должны быть включены Заказчиком в итоговый протокол. Сведения о предложенных участниками товарах, странах их происхождения в этот перечень не входят. Факт предоставления приоритета при проведении ранжировки отражен в протоколе 071019-03 в решении по вопросу №02 (утверждение результатов оценки и сопоставления заявок на участие в закупке).

Комиссия Калужского УФАС России также обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что приоритет предоставлен участнику, занявшему второе место, победителю закупки приоритет не предоставлялся.

Пунктом 15.6.14 ЕПоЗ также установлено, что в случае если регламентом ЭТП предусмотрено направление в составе заявки документов, предоставленных участником процедуры (в статусе «поставщика») в момент аккредитации на ЭТП, он обязан обеспечить актуальность направляемых сведений. ЗК вправе при рассмотрении заявок проверить актуальность и достоверность представленных в составе заявки документов и сведений путем использования официальных сервисов органов государственной власти или иным законным способом.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия организатора торгов при рассмотрении заявок и составлении протоколов по вышеуказанному запросу котировок действовала в соответствии с нормами действующего законодательства и ЕПоЗ. Таким образом, доводы жалобы признаются необоснованными.

Также, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что между победителем запроса котировок и АО «ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина» 18.10.2019г. заключен договор на поставку воды. Нарушений норм действующего законодательства по срокам заключения договора, Комиссией Калужского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы не усматривается.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Четыре капли», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «Четыре капли» признать необоснованной.
<...>  
   
   

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны