Решение б/н Решение от 13 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«10» августа 2020 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
<...> | |
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей организатора торгов - ГАУЗ КО КОСЦИЗ и СПИД Крыжанковой С.В. (доверенность, паспорт <...> <...> (доверенность, паспорт <...> представителя заявителя – ООО «Экомед» <...> (доверенность, паспорт),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/07/3-881/2020 ООО «Экомед» на действия комиссии организатора торгов - ГАУЗ КО КОСЦИЗ и СПИД при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по обращению с медицинскими отходами класса «Б» (извещение № 32009329861),
УСТАНОВИЛА:
31.07.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Экомед» на действия комиссии организатора торгов - ГАУЗ КО КОСЦИЗ и СПИД при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по обращению с медицинскими отходами класса «Б» (извещение № 32009329861).
По мнению заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в отклонении заявки ООО «Экомед».
ГАУЗ КО КОСЦИЗ и СПИД представлены пояснения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на обоснованность доводов жалобы.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ органы управления юридических лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, вправе в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, принять решение о присоединении данного юридического лица к положению о закупке, утвержденному органом управления юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, с учетом требований, установленных частью 3 настоящей статьи. Такое решение размещается в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Положение о Закупках для нужд ГАУЗ КО КОСЦИЗ и СПИД (в последней редакции), утвержденное Наблюдательным советом ГАУЗ КО КОСЦИЗ и СПИД 30.03.2020 Протоколом № 3 (далее - Положение о закупке) Заказчиком размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.qov.ru (Далее - Официальный сайт) 01.04.2020 г.
17.07.2020г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение №32009329861 о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по обращению с медицинскими отходами класса «Б».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №250-1 от 29.07.2020г. на участие в аукционе поступили 2 заявки, заявка №4214 (заявка заявителя жалобы) была не допущена к участию в закупке по следующему основанию:
- Заявка №4214 не соответствует требованиям документации о закупке, в части указания в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона, что противоречит ч. 19 ст. 3.4. Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно: участник под номером 4214 представил в первой части заявки декларацию о соответствии и Сертификат соответствия с указанием сведений об участнике аукциона, которые должны быть предоставлены во второй части заявки, согласно п. 14 Информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме.
2. Согласно доводам жалобы, Общество представило вышеуказанные документы для подтверждения того, что общество располагает оборудованием для надлежащего исполнения договора, и данные документы не содержат сведений об участнике аукциона.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 Заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
Аналогичные требования о недопустимости содержания в первой части заявок сведений об участнике и обязанности заказчика отклонить такую заявку установлены п. 10.1. документации о закупке.
Согласно п. 21.4. Положения о закупках участник закупки не допускается к участию в ней в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке.
Пунктом 10.1. документации об аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обращению с медицинскими отходами класс «Б» первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с установленными требованиями в документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике аукциона и его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о закупке. В случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Согласно представленным документам, в первой части заявки ООО «Экомед» представлены сертификат соответствия на оборудование, декларацию о соответствии оборудования, декларацию о соответствии ГОСТ, в которых содержатся сведения о производителе оборудования, сведения об испытательной лаборатории, сведения об органе по сертификации.
Согласно пояснениям Заказчика, комиссия посчитала, что участник в вышеуказанных документах раскрыл о себе сведения, в связи с чем заявка 4214 была отклонена.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что в первой части заявки ООО «Экомед», в том числе в представленных в заявке документах отсутствуют сведения об участнике аукциона, вследствие чего комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку заявителя жалобы ООО «Экомед» на основании представления в первой части заявки сведений об участнике аукциона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии организатора торгов - ГАУЗ КО КОСЦИЗ и СПИД при рассмотрении и отклонении заявки ООО «Экомед» нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ.
На основании вышеизложенного, по результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Экомед», руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «Экомед» признать обоснованной.
- Признать действия комиссии организатора торгов - ГАУЗ КО КОСЦИЗ и СПИД нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ.
- Выдать комиссии организатора торгов - ГАУЗ КО КОСЦИЗ и СПИД предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения аукциона и повторном рассмотрении заявок.
- Оператору электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность комиссии организатора торгов - ГАУЗ КО КОСЦИЗ и СПИД отмены всех протоколов составленных в ходе проведения аукциона и повторного рассмотрения заявок.
- Выдать оператору электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» предписании о назначении даты и времени проведения аукциона в электронной форме с доведением указанной информации до участников аукциона.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<...> | ||
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.