Решение б/н Решение от 13 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«10» августа 2020 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей организатора торгов - ГАУЗ КО КОСЦИЗ и СПИД Крыжанковой С.В. (доверенность, паспорт <...> <...> (доверенность, паспорт <...> представителя заявителя – ООО «Экомед» <...> (доверенность, паспорт),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/07/3-881/2020 ООО «Экомед» на действия комиссии организатора торгов - ГАУЗ КО КОСЦИЗ и СПИД при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по обращению с медицинскими отходами класса «Б» (извещение № 32009329861),

УСТАНОВИЛА:

31.07.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Экомед» на действия комиссии организатора торгов - ГАУЗ КО КОСЦИЗ и СПИД при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по обращению с медицинскими отходами класса «Б» (извещение № 32009329861).

По мнению заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в отклонении заявки ООО «Экомед».

ГАУЗ КО КОСЦИЗ и СПИД представлены пояснения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на обоснованность доводов жалобы.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ органы управления юридических лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, вправе в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, принять решение о присоединении данного юридического лица к положению о закупке, утвержденному органом управления юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, с учетом требований, установленных частью 3 настоящей статьи. Такое решение размещается в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Положение о Закупках для нужд ГАУЗ КО КОСЦИЗ и СПИД (в последней редакции), утвержденное Наблюдательным советом ГАУЗ КО КОСЦИЗ и СПИД 30.03.2020 Протоколом № 3 (далее - Положение о закупке) Заказчиком размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.qov.ru (Далее - Официальный сайт) 01.04.2020 г.

17.07.2020г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение №32009329861 о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по обращению с медицинскими отходами класса «Б».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №250-1 от 29.07.2020г. на участие в аукционе поступили 2 заявки, заявка №4214 (заявка заявителя жалобы) была не допущена к участию в закупке по следующему основанию:

- Заявка №4214 не соответствует требованиям документации о закупке, в части указания в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона, что противоречит ч. 19 ст. 3.4. Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно: участник под номером 4214 представил в первой части заявки декларацию о соответствии и Сертификат соответствия с указанием сведений об участнике аукциона, которые должны быть предоставлены во второй части заявки, согласно п. 14 Информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме.

2. Согласно доводам жалобы, Общество представило вышеуказанные документы для подтверждения того, что общество располагает оборудованием для надлежащего исполнения договора, и данные документы не содержат сведений об участнике аукциона.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 Заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Аналогичные требования о недопустимости содержания в первой части заявок сведений об участнике и обязанности заказчика отклонить такую заявку установлены п. 10.1. документации о закупке.

Согласно п. 21.4. Положения о закупках участник закупки не допускается к участию в ней в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке.

Пунктом 10.1. документации об аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обращению с медицинскими отходами класс «Б» первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с установленными требованиями в документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике аукциона и его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о закупке. В случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Согласно представленным документам, в первой части заявки ООО «Экомед» представлены сертификат соответствия на оборудование, декларацию о соответствии оборудования, декларацию о соответствии ГОСТ, в которых содержатся сведения о производителе оборудования, сведения об испытательной лаборатории, сведения об органе по сертификации.

Согласно пояснениям Заказчика, комиссия посчитала, что участник в вышеуказанных документах раскрыл о себе сведения, в связи с чем заявка 4214 была отклонена.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что в первой части заявки ООО «Экомед», в том числе в представленных в заявке документах отсутствуют сведения об участнике аукциона, вследствие чего комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку заявителя жалобы ООО «Экомед» на основании представления в первой части заявки сведений об участнике аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии организатора торгов - ГАУЗ КО КОСЦИЗ и СПИД при рассмотрении и отклонении заявки ООО «Экомед» нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ.

На основании вышеизложенного, по результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Экомед», руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Жалобу ООО «Экомед» признать обоснованной.
  2. Признать действия комиссии организатора торгов - ГАУЗ КО КОСЦИЗ и СПИД нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ.
  3. Выдать комиссии организатора торгов - ГАУЗ КО КОСЦИЗ и СПИД предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения аукциона и повторном рассмотрении заявок.
  4. Оператору электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность комиссии организатора торгов - ГАУЗ КО КОСЦИЗ и СПИД отмены всех протоколов составленных в ходе проведения аукциона и повторного рассмотрения заявок.
  5. Выдать оператору электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» предписании о назначении даты и времени проведения аукциона в электронной форме с доведением указанной информации до участников аукциона.
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<...>    
     
     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны