Решение б/н решение от 17 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Калужской области

пл. Старый Торг, 5, г. Калуга, 248000

тел. (4842) 57-65-92, факс (4842) 57-65-92

e-mail: to40@fas.gov.ru

_______________ № ________________

На № __________ от ________________

Организатору, комиссии организатора торгов – организатора торгов — ГАУЗ Калужской области «Калужский областной специализированный центр инфекционных заболеваний и СПИД»

ул. Грабцевское шоссе, д.115, г. Калуга, 248009

Оператору электронной площадки - ЭТП «Торги 223»

603000 Нижний Новгород, переулок Холодный, 10а

Заявителю – ООО «Эколинас»

ул. Грабцевское шоссе, д.101, г.Калуга.

248009

РЕШЕНИЕ

«15» декабря 2020 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

/…/

/…/

/…/

/…/

/…/

/…/

при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей организатора торгов - ГАУЗ КО КОСЦИЗ и СПИД /…/ (доверенность, паспорт <...> /…/ (доверенность, паспорт <...> представителя заявителя – ООО «Эколинас» /…/ (доверенность, паспорт),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/07/3-1398/2020 ООО «Эколинас» на действия комиссии организатора торгов - ГАУЗ КО КОСЦИЗ и СПИД при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка реагентов для гематологического анализатора (извещение № 32009689707),

УСТАНОВИЛА:

07.12.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Эколинас» на действия комиссии организатора торгов - ГАУЗ КО КОСЦИЗ и СПИД при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка реагентов для гематологического анализатора (извещение № 32009689707).

По мнению заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО «Эколинас».

ГАУЗ КО КОСЦИЗ и СПИД представлены пояснения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на обоснованность доводов жалобы.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ органы управления юридических лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, вправе в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, принять решение о присоединении данного юридического лица к положению о закупке, утвержденному органом управления юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, с учетом требований, установленных частью 3 настоящей статьи. Такое решение размещается в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Положение о Закупках для нужд ГАУЗ КО КОСЦИЗ и СПИД (в последней редакции), утвержденное Наблюдательным советом ГАУЗ КО КОСЦИЗ и СПИД 30.03.2020 Протоколом № 3 (далее - Положение о закупке) Заказчиком размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.qov.ru (Далее - Официальный сайт) 01.04.2020 г.

17.11.2020г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение №32009689707 о проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка реагентов для гематологического анализатора.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 32009689707-01 от 26.11.2020г. на участие в запросе котировок поступили 2 заявки, заявка №1 (заявка заявителя жалобы) была не допущена к участию в закупке по следующему основанию:

- Заявка под №1 ООО "Эколинас" не соответствует требованиям документации о запросе котировок, в части несоответствия заявки требованиям документации о закупке, а именно: наличия в заявке предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, не соответствующего требованиям, установленным в документации о закупке.

2. Согласно доводам жалобы, в заявке Заявителем были предложены медицинские изделия (изотонический раствор Diaton-Sheath-CD 3.2 (Диатон/Шис-СД 3.2), Dialyse-CD 3.2, 5 ltr. Диалайз-СД 3.2, Diaglobin-CD 3.2 (Диаглобин-СД 3.2) производителем которых является компания Diagon Kft (Венгрия). По мнению Заявителя жалобы, предложенные реагенты полностью совместимы и могут быть использованы для работы с имеющимися у Заказчика анализаторами гематологическими, в связи, с чем заявка ООО "Эколинас" была неправомерно отклонена от участия в запросе котировок.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

В Приложении №1к Информационной карте заявки на участие в запросе котировок в электронной форме установлены требования Заказчика к поставке расходных материалов для анализатора:

CELL-DYN Ruby Дилюент (20 л) производства Abbot Laboratories

CELL-DYN Ruby Лизирующий WBS реагент (3,8 л), производства Abbot Laboratories

CELL-DYN Ruby Лизирующий безцианидный реагент (3,8 л) производства Abbot Laboratories.

При этом, в документации также указано:

«Эквивалент не допускается на основании эксплуатационной документация производителя, письма Росздравнадзора РФ от 22.06.2017 исх. № 04-31270/17, письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 №09-С-571-1414».

Согласно пояснениям представителя Заказчика в соответствии с письмами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (РОСЗДРАВНАДЗОР) N 09-С-571-1414 от 05 февраля 2016, N 04-31270/17 от 22 июня 2017, а также письмами официального представителя ООО «Эббот Лэбораториз» (исх. № 17-01-02/20 от 17.01.2020 и б/н от 25.04.2012) и инструкцией к прибору «Руководство оператора системы CELL-DYN Ruby» 56-6286/R от 01 июля 2012 г., следует, что применение расходных материалов производителя «Диагон Кфт.» к гематологическому анализатору CELL-DYN Ruby не возможно, в связи с тем, что совместимость не доказана.

В связи с чем, Заказчик отклонил заявку участника.

Согласно разъяснениям Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 N 09-С-571-1414 возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями, другого производителя определяется, производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона N 323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила N 1416) государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований.

Государственная регистрация, медицинских Изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (пункт 3 Правил N 1416).

В силу пункта 5 Правил N 1416 государственная регистрация медицинских изделий проводится на основании результатов технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний, представляющих собой формы оценки соответствия медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, и экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения.

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил).

Согласно пункту 10 части 11 статьи 38 Федерального закона N 323-ф3 сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях вносятся в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.

Абзац 2 пункта 55 Правил N 1416 устанавливает самостоятельные требования к внесению изменений в документы, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 10 настоящих Правил, к которым относятся техническая и эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие. Внесение изменений в данном случае проводится по результатам экспертизы, проведенной в порядке, аналогичном порядку проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия для его государственной регистрации.

Соответственно, необходимость внесения изменений в техническую и эксплуатационную документацию не ставится в зависимость от наличия либо отсутствия желания производителя (изготовителя), а прямо предусмотрена законодательством.

Предусмотренная законодательством и ТУ возможность использования взаимозаменяемого медицинского изделия (другого производителя) не освобождает от необходимости осуществления государственной регистрации медицинского изделия, в составе которого была установлена совместимость с другими производителями.

Таким, образом, в соответствии с действующим законодательством возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования, что впоследствии подтверждается выданным регистрационным удостоверением.

Согласно письма ООО «Эббот Лэбораториз» (исх. № 17-01-02/20 от 17.01.2020) расходные материалы, производимые «Диагон Кфт.» (Венгрия) не одобрены для использования на гематологическом анализаторе CELL-DYN Ruby.

Согласно нотариально заверенного письма ООО «Эббот Лэбораториз» б/н от 25.04.2012 компоненты CELL-DYN специально предназначены для использования с системами CELL-DYN. Замена несанкционированными компонентами может отрицательно повлиять на рабочие характеристики системы.

Кроме того, согласно инструкции к прибору «Руководство оператора системы CELL-DYN Ruby» 56-6286R101-июля 2012 г. для анализатора CELL-DYN Ruby используются следующие реагенты:

- CELL-DYN Diluent/Sheath Reagent (Дилюент/Фокусирующий реагент);

- CELL-DYN CN-Fee HGB/NOC Lyse Reagent (Бесцианидпый лизирующий реагент гемоглобина/оптического подсчета ядер);

- CELL-DYN WBC Lyse Reagent (Лизирующий реагент лекоцитов);

- CELL-DYN Reticulocyte Reagent (Реактив ретикулоцитов).

Кроме того, Заказчик направил в ООО «Эббот Лэбораториз» запрос исх.№156/с от 10.12.2020, относительно предоставления информации о совместимости и возможности применения реагентов, предложенных Заявителем, на анализаторе CELL-DYN.

В силу пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ) одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Частью 2 статьи 98 Федерального закона № 323-ф3 предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.

В письме ООО "Эбботт Лэбораториз" исх. № 10-12-04/20 от 10.12.2020 г. указано, что при отступлении от рекомендованных технологических условий работы и реагентной комплектации, качество выполняемых анализов не может быть гарантировано, а, следовательно, привести к постановке неверного диагноза и лечения пациента.

Применение медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя может привести к причинению вреда, жизни, здоровью граждан и медицинских работников.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что утверждение Заявителя жалобы о совместимости медицинских изделий производства Diagon Kft (Венгрия), представленных в заявке с имеющимися у Заказчика медицинскими изделиями производства Abbot Laboratories, противоречит нормам действующего законодательства, а также, согласно письму Росздравнадзора, не подтверждена производителем изделий производства Abbot Laboratories.

Также следует отметить, по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок между победителей ООО «НИАРМЕДИК ДИАГНОСТИКА» и Заказчиком 07.12.2020 заключен договор №742, который в настоящий момент находится на стадии исполнения.

На основании вышеизложенного, по результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Эколинас», руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Жалобу ООО «Эколинас» признать необоснованной.

Председатель комиссии:

___________________

/…/

Члены комиссии:

___________________

/…/

 

___________________

/…/

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны