Решение б/н Решение от 23 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«20» июня 2023 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством ВКС: представителей организатора торгов – ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), представителя ООО «Телекомстройпроект+» <...> (паспорт, доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-497/2023 ООО «Телекомстройпроект+» на действия комиссии организатора торгов - ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту помещений 1,3,4,5,6,9,11,12,14,15,16,17,20,21,24,25,26,27,28,33,34,39,40,41 по адресу: 3-я Парковая ул. Дом 51 стр. 2, 3-й этаж для нужд НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина – филиал ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России (извещение №32312385451),

УСТАНОВИЛА:

07.06.2023г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Телекомстройпроект+» на действия комиссии организатора торгов - ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту помещений 1,3,4,5,6,9,11,12,14,15,16,17,20,21,24,25,26,27,28,33,34,39,40,41 по адресу: 3-я Парковая ул. Дом 51 стр. 2, 3-й этаж для нужд НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина – филиал ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России (извещение №32312385451).

По мнению заявителя, комиссией организатора торгов - ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся в отклонении заявки ООО «Телекомстройпроект+».

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России утверждено заместителем Министра Здравоохранения РФ 27.12.2018г., с изменениями, утвержденными заместителем Министра Здравоохранения РФ 10.11.2022 г. (далее – Положение о закупках).

16.05.2023г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса №32312385451 (далее-Конкурс).

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении аукциона составляла 9 540 964,76 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 05.06.2023г. заявка ООО «Телекомстройпроект+» была признана несоответствующей требованиям со следующим обоснованием: «На основании п.27.1 раздела II «ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ И НЕОБХОДИМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ЗАКУПКЕ. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ.» конкурсной документации заявка отклоняется в случае несоответствия требованиям, указанным в документации. В соответствии с п.14.1 «Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие информацию и документы» раздела II «ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ И НЕОБХОДИМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ЗАКУПКЕ. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ» конкурсной документации, в состав заявки Участника закупки должны входить информация и документы, указанные в Форме I.5.1 и Форме I.5.2. В соответствии с Формой заявки на участие в конкурсе I.5.2. заявка должна содержать «Требования, установленные заказчиком в конкурсной документации, подтверждаемые документально», к которым относятся 1) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии); 2) наименование страны происхождения товара. В соответствии с пунктом 2.1.4 Формы заявки на участие в закупке I.5.2, информация о поставляемых товарах и их характеристиках предоставляется в составе заявки в соответствии с требованиями Инструкции по заполнению заявки, установленной в п.41 Информационной карты конкурса. В Инструкции установлено, что Заявка участника конкурса должно содержать характеристики предлагаемых к поставке товаров, соответствующие показателям, установленным в п.2.2.3 технического задания, а также указание на товарный знак (при его наличии у товара) либо указание на отсутствие товарного знака у товара и наименование страны происхождения товара. Также в инструкции установлено, что «В случае, если значение характеристики указано с использованием символа «-», то участнику следует представить в заявке значение в виде диапазона, у́же, чем установленный (по одной или двум границам диапазона)». 1. В пункте 2.2.3 Технического задания для поставляемого товара «полотенцесушитель» было установлено требование «регулировка температуры (°С) 25– 60». Участником в составе заявки было представлено по данному товару значение «регулировка температуры (°С) 25–60», то есть не было представлено значение в виде диапазона, уже установленного по одной или обоим границам. Участником указан диапазон в неизменном виде без соблюдения требований Инструкции по заполнению заявки, что является несоответствием требованиям, установленным в конкурсной документации».

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов - ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России неправомерно отклонила заявку ООО «Телекомстройпроект+».

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Пунктом 2.2.3 Технического задания установлены требования к характеристикам поставляемого товара: поставляемый товар «зеркало с подсветкой»:

- должен соответствовать следующим требованиям: высота (мм) от 700 до 900; ширина (мм) от 500 до 650; толщина зеркала (мм) от 3 до 6. поставляемый товар «полотенцесушитель электрический» должен соответствовать следующим требованиям: форма лесенка; наличие терморегулятора да; ширина (мм) от 450 до 600; высота (мм) до 600 до 750; регулировка температуры (°С) 25–60. поставляемый товар «указатель световой»

- должен соответствовать следующим требованиям: потребляемая мощность (Вт) до 3; длина (мм) от 200 до 400; назначение указывают направление эвакуации, места выхода и иную информацию; источник света светодиоды;

- степень защиты IP 54. поставляемый товар «бокс навесной» должен соответствовать следующим требованиям: ширина в модульных расстояниях от 20 до 30; количество рядов (шт.) от 1; ширина (мм) от 250 до 350; глубина (мм) от 80 до 140. поставляемый товар «светильник тип 1» должен отвечать следующим требованиям: цветовая температура (К) от 4900 до 5500. мощность (Вт) от 30 до 38. световой поток (Лм) от 4000 до 4600. вид светильника встраиваемый. поставляемый товар «светильник тип 2» должен отвечать следующим требованиям: класс защиты от электрического тока I. мощность (Вт) от 35 до 42. световой поток (Лм) от 4000 до 51000. световая температура (К) от 4500 до 5100. вид светильника подвесной. поставляемый товар «светильник тип 3» должен отвечать следующим требованиям: форма круглая; тип встраиваемый; мощность (Вт) от 12 до 17; световой поток (Лм) от 1000 до 1500; степень защиты IP 40. поставляемый товар «светильник тип 4» должен отвечать, следующим требованиям: тип накладной; форма круглая; срок службы светодиодов (час) от 40 000; диаметр светильника (мм) от 150 до 200; мощность (Вт) от 6 до 12; температура эксплуатации (°С) -15…+35; световой поток (Лм) от 600; цветовая температура (К) от 3500 до 5500. поставляемый товар «светильник тип 5» должен отвечать следующим требованиям: тип точечный встраиваемый; наличие трансформатора да.

Согласно пункту 41 Информационной карты конкурса: Инструкция по предоставлению информации о поставляемых товарах, установленных заказчиком в конкурсной документации, заявка участника конкурса должно содержать характеристики предлагаемых к поставке товаров, соответствующие показателям, установленным в п.2.2.3 технического задания, а также указание на товарный знак (при его наличии у товара) либо указание на отсутствие товарного знака у товара и наименование страны происхождения товара. Непредоставление информации о характеристиках поставляемых товаров, равно как и несоответствие требованиям инструкции по заполнению, а также предоставление недостоверной информации является основанием для недопуска заявки.

В случае, если значение характеристики указано с использованием символа «-», то участнику следует представить в заявке значение в виде диапазона, уже чем установленный (по одной или двум границам диапазона).

ООО «Телекомстройпроект+» в составе заявки была представлена следующая информация о товаре «полотенцесушитель электрический»: «поставляемый товар «полотенцесушитель» будет соответствовать следующим требованиям: форма лесенка; наличие терморегулятора да; ширина (мм) 500; высота (мм) 650; регулировка температуры (°С) 25–60.

Таким образом, ООО «Телекомстройпроект+» в составе заявки был указан диапазон в неизменном виде без соблюдения требований Инструкции по заполнению заявки.

С учетом вышеизложенного Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Телекомстройпроект+» не были соблюдены требования документации, а именно, инструкции по заполнению заявки.

Пунктом 27.1 «Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок подачи заявки на участие в открытом конкурсе» установлено, что Заказчик вправе отклонить Заявку Участника в следующих случаях:

‒ наличия в предоставленных в составе Заявки документах недостоверных и/или неполных сведений об Участнике или о закупаемой Продукции;

‒ несоответствие Участника требованиям, указанным в документации.

На основании вышеизложенного комиссией организатора торгов правомерно было принято решение о несоответствии заявки ООО «Телекомстройпроект+» требованиям Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ и положениям документации.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Телекомстройпроект+», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «Телекомстройпроект+» признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

<...>  
   
   

Связанные организации

Связанные организации не указаны